Порт отплытия: Амстердам
Посадка: 24.09.2018
Отплытие: 25.09.2018 10:00
Порт назначения: Онфлёр
Прибытие: 28.09.2018 20:00
Высадка: 29.09.2018
Дней на борту: 5
280 морских миль
Ориентировочная величина взноса на организацию плавания: 490€
Нет одиночеству, потаённым бухточкам и спокойным водам! Нам предстоит проход оживлённого Английского канала (он же, во французской версии, Ла-Манш) вместе с тяжеловесными супертанкерами, белыми пассажирскими лайнерами и рыбацкими сейнерами. Холодное, осеннее Северное море, как по мановению волшебной палочки, сменится более тёплыми водами у берегов северной, но уже Франции. По нашему опыту, такие, достаточно резкие изменения, часто происходят после пересечения линии Дувр – Кале.
Маршрут:
Наше плавание начнется в Заандаме, который по праву можно назвать голландским городом Петра Первого. По голландскому Noordzeekanaal дойдём до выхода в Северное море – сквозь укреплённые во время Второй мировой войны шлюзы Имаудена. Подгадав время прохода шлюзов к началу попутного течения, ложимся на курс зюйд-вест – на Па-де-Кале, самую узкую часть Ла-Манша. В самом узком месте Ла-Манша приливно-отливные течения самые сильные. Тут придёт время тех, кто любит точные расчёты – это отличная возможность научиться считать время прилива, чтобы корабль прошёл узкость «как по маслу», с попутным течением.
За Па-де-Кале (или, на этот раз по-английски, Дуврским проливом) мы рассчитываем начать «пожинать плоды» продвижения на юг. По правую руку останется оживлённый судовой ход, по которому торговые суда спешат в северную Европу, а по левую — потянутся высокие скалистые берега Франции.
По дороге, в зависимости от погодных условий, постараемся зайти в один или несколько интересных городов – бельгийский Остенде, французские Кале, Дюнкерк или Дьепп. «Экипажу город на разграбление», – как, улыбаясь, говорит Капитан, тем самым разрешая команде сойти на берег.
Завершится переход в живописной гавани Онфлёра, которую запечатлели на своих полотнах многие известные художники. Нас встретит церковь Святой Екатерины, которая хотела бы стать кораблём (её строили в XV веке местные корабельщики), и общительные горожане, многие из которых отлично помнят «Штандарт» и радуются каждому нашему приходу.
Обучение:
Оживлённый Ла-Манш – идеальное место, чтобы научиться современной навигации. Мы узнаем о правилах расхождения с другими судами и в чём особенность движения кораблей по «морским дорогам». И на практике, разглядывая огни на мимоидущих судах, различим, кто же там рядом – грузовое судно или рыбаки, вышедшие проверить сети.
У нас на борту не бывает туристов без дела и теории без практики. Поэтому каждый матрос, поняв теорию радиосвязи, мгновенно услышит, как это происходит в реальном судовождении – у французских и английских диспетчеров, или у филиппинских вахтенных помощников. Учебная программа «VHF радиооператор» наиболее ярко и наглядно впишется именно в этот этап плавания.
Дополнительно можно пройти обучение и получить сертификаты по следующим программам:
IYT International Crew (базовые знания и навыки квалифицированного члена экипажа) – комиссия 120 евро;
VHF short range radio operator (оператор морской УКВ-радиостанции) – комиссия 180 евро.
Как уехать из Онфлёра:
- прямым автобусом Ouibus до Парижа.
Или местными автобусами Bus Verts du Calvados №20 или №50 до станций Довиль/Трувиль (Deauville/Trouville), Лизьё (Lisieux) или Пон-л’Эвэк (Pont-l’Evêque), а затем поездом до Парижа, от вокзала Сен-Лазар (Saint-Lazare). Дорога займет 3-4 часа.