В Тепостлане...

В отличии от автобусов, едущих к комплексу пирамид Теотиукан через километры трущоб, автобусы, идущие  в Тепостлан, практически сразу выезжают из урбанизированной среды. Вот уже вокруг сосновый лес, как в России, а потом вдруг показывается реклама  в виде огромнейшей фигуры Быка (метров на десять), цветной домишко с пикапами рядом, или поле маленьких аккуратно увязанных снопиков, и сразу понимаешь, что ты все-таки в Мексике. Приехав на автобусный терминал Тепостлана, мы показали адрес партеры Ангелины гостеприимным местным работникам и вот мы уже в  такси... стучим по брусчатой мостовой настоящей деревушки! Кукарекают петухи, лают собаки, в грязи похрюкивают два здоровых борова.
Катя Глок с Ангелиной (в центре) на семинаре по естественным родам в Москве!

Еще через несколько минут мы въехали в ворота на участок соток в 8, где нас встретили неистово молотящий хвостом  щенок и две женщины. Одна,  невысокая, лет 60, крепкая и полная жизни, с энергичными глазами -  Ангелина. Вторая — повыше и помоложе, ее помощница. Женщины хватают самые наши тяжелые сумки и утаскивают в отведенную для нас небольшую комнатку. Здесь  хранятся лекарства Ангелины для родов, висит картина беременной женщины и стоит кровать. Над нашей комнаткой спальня Ангелины и ее мужа, а на крыше с оградой живет еще одна усиленно машущая хвостом собака.  Еще на участке есть второй домике, в котором на первом этаже кухня, а на втором живет младший  из пяти сыновей Ангелины. Все это мы поняли уже на следующий день. Ну а в этот вечер Ангелина объяснила, где туалет и душ, сказала, что мы можем есть и пить все, что найдем на кухне,  а они сейчас едут на роды, срочный вызов.

Гора Тепостеко

Todo gente saben este camina. Позавтракав хлопьями и булочками  и вооружившись этой бумажкой, мы по совету Ангелины с утра пораньше отправились на гору, где находится одноименная пирамида майя - Тепостеко.

Семья Ангелины живет в районе Морелос — на тихой деревенской улочке. Чтобы выбраться к центральной улице Тепостлана -   Тепостеко, надо подняться на 50 метров вверх, мимо свинок и лошадок, к остановке маршрутке рядом возле детской площадочки.

10-минутное путешествие на маршрутке доставило нам море удовольствия.  Вначале по брусчатой мостовой мы неспешно задребезжали вверх, заглядывая из окна в местные колоритные дворики. Вот женщины разогревает круглую плиту, чтобы начать готовить цесадильи, а вот кактусы, вот во дворике стоят две старые-престарые американские тачки. А вот на остановке входит женщина и мужчина со словами buenas dias! Вот парк, и уютный домик. На остановке входит парень, так же со всеми здороваясь. Какой все-таки уютный и приветливый городок этот Тепостлан!

А вот уже и центр, старое Зокало, проезжаем его мимо, поворачиваем направо и  водитель открывает нам дверь, показав рукой, что нам налево.

Перед нами протянулась узенькая улочка — брусчатая мостовая, узенькие тротуары, разноцветные каменные домики в один-два-три этажа, деревянные дверцы, как в вестернах, пестро раскрашенные кактусами и черепами кафешки.

Приветствуя всех встречных жителей словами buenas dias, мы поднимаемся по улочке все выше и выше, к подножью горы, где нас встречает дерево фей с желтыми огромными цветами-колоколами.

Теперь вокруг хостелы, ресторанчики,  столы с выставленными на них прохладительными и горячительными напитками,  тетушки, жарящие тапас,  вот, наконец, крайний стол с продавцами. Мы покупаем бутылку воды и начинаем одолевать 800- метровый подъем, ведущий к пирамиде Тепостеко.

Начинается он крутой каменной лестницей, переходящей затем просто в камни. Наши дети пытаются сосчитать всех бесчисленных огромных жуков и больших мохнатых гусениц, что попадаются на их пути. Но скоро понимают, что это бесполезно. Алиса вскоре просится на шею к папе.

Мы идем вверх в крутой подъем по камням, иногда по каменным ступеням.

Время от времени останавливаемся, чтобы передохнуть и попить воды. Улыбаемся и здороваемся с идущими навстречу и обгоняющими нас людьми. В таком подъеме проходит два часа и Ярик начинает каждый пять спрашивать, когда мы придем, а конца подъему еще не видно. Наконец,  мы выходим к крутым металлическим лестницам, поднимающимся вверх по узкому небольшому ущелью,  и поднявшись по ним  выходим к платному входу. Вот и пирамида Тепостеко.

пирамида майя - Тепостеко

на пирамиде майя - Тепостеко

Мы платим по 40 песо за взрослых, и преодолеваем крайние метры.

Такуны — носухи!

Свесив ноги с  пирамиды Тепостеко вниз в пропасть и поедая сочные апельсины, мы обозреваем далеко внизу Тепостлан  и живописные скалистые, заросшие сельвой, горы вокруг.  Затем мы с Яриком обходим пирамиду по узкому каменной бордюру над пропастью, что заряжает нас с ним радостью. Уже, было, спускаемся вниз, как вдруг я замечаю двух симпатичных зверьков из семейства енотовых  с длинными хвостами и симпатичными узкими мордочками.  Зверьки быстренько взбираются на пирамиду, с которой мы только что сошли. Мы за ними... Очень вовремя!

пирамида майя - Тепостеко

такуны

Зверьки, поводив немножко носами,  молниеносно устремляются к подпирающей стенку пирамиды парочке с пакетом. Парочка не успевает выйти из блаженной расслабленности после подъема, как их пакет уже разорван, из него мгновенно выхвачен и разорван еще один — с орешками, а зверьки начинают их презабавно поедать. Все хохочут, радуются, окружают зверьков и начинают их фотографировать. Местные зовут их Такуны!

такуны возле пирамиды майя - Тепостекотакуны

На обратном пути, на металлической лестнице,  мы и другие спускающиеся с нами люди встретили целое семейство такунов! Юркие проворные зверьки торопливо бежали по скальным отвесам к парню с большим пакетом. Так что мы шутливо закричали ему: «Беги, спасай свою жизнь!» Парень спешно уплатил пошлину за проход — высыпал половину пакета с чипсами и у семейства начался обед. Такуны ели прямо рядом с нами и  наши дети  смогли  их погладить.

Вечер в Морелосе
Вечером с двумя бутылками вина (американское и чилийское - оно тут стоит очень даже бюджетно), пирогом из молодой кукурузы и большой сумкой фруктов, мы вернулись в Морелос. Ангелины еще не было дома, но мы пообщались с Мико  - ее 15-летним сыном, коротающим вечер в интернете за американскими телесериалами. Выяснили немало интересного. Во-первых, Мико знает английский, ура! Во-вторых, он катается на скейте... Где? Ведь в Тепостлане нет асфальта, сплошные булыжники.  Оказывается в некоторых парках асфальт есть. Мико рассказал, что раньше они жили в городке за час езды отсюда, но там все смотрели на тебя так, как будто хотели убить, Тепостлан гораздо приятнее и безопаснее! Затем Мико рассказал о том, что его укусила змея. В Мексике водится два вида змей — одна из них смертельно опасна, другая, которая укусила его, не такая опасная, и он нашел ее дома и пытался с ней поиграть. Он любит змей...

Тут вернулась Ангелина с помощницей в отличном расположении духа! Они привезли тортильи  — кукурузные и пшеничные лепешки, и Ангелина, напевая и танцуя, принялась готовить из них кесадильи!
Готовила их Ангелина очень просто, на одной сковородке она разогревала мясное рагу с овощами, на другой сами тортильи, в которые клала сыр и прочие начинки по желанию присутствующих. Скоро у Андрея в руках была лепешке с мясом, а у меня с сыром и фасолью, чили сальсой и зеленью!  Мы налили Ангелине и ее подруге вина и через минут 10  Ангелина, ранее утверждающая, что не говорит по-английски, заговорила не нем вполне сносно. Она показала нам кино про роды в океане. А затем пересказала сюжет монгольского документального фильма про верблюдицу, которая не могла долго родить верблюжонка, три-четыре-пять дней, и когда он, наконец-то, родился, она била его и не подпускала к  себе,  -   не хотела его принимать. Тогда хозяева верблюдицы, чтобы спасти верблюжонка, провели  целую церемонию. Они вызвали музыканта и тот начал играть на монгольском струнном инструменте, и верблюдица слушала и слушала музыку, а в это время к ней подводили и подводили верблюжонка, и наконец, верблюдица начала плакать, и плакать, а потом она приняла верблюжонка!  Ангелина так живописно рассказывала про это. А потом она показала нам это видео на youtube.... Мы провели отличный вечер... .

А на следующее утро часов в 6 Ангелину вызвали на роды, и она не вернулась ни вечером, ни ночью, ни следующим утром, когда мы уехали из уютного, милого Тепостлан туда, куда стремились попасть больше всего — в Пуэрто-Эскондидо....

Ps.

Если окажетесь в Тепостлане, что я вам обязательно рекомендую сделать, попробуйте местное мороженное  в сеть местных фирменных хеладорий — (helado — исп. Мороженное).  Так же нам очень понравилась пиццерия Los Calzones, что на улочке Matamorus, дом 8 (недалеко от главной улицы Тепостеко) которую держит милый парень с итальянскими корнями по имени Pascuale.

Паскаль делает пиццу в тосканском стиле — именно закрытую кальцоне, причем жарит ее  в масле. А еще у него свой собственный, отличный хлеб. Ну а вечерком пройдитесь по центральному рынку Тепостлана: тут полно недорогих сувениров и можно купить вкусной огромной кукурузы, которую жарят на гриле в листьях.

Следующая серия остросюжетного сериала "Счастливая семья":
Счастливая семья в Мексике. На автобусах через пол-Мексики!