Коротко об этом туре

Куда едем: Африка, Эфиопия
Даты заездов:
  • с 9 ноя 2021 по 19 ноя 2021
Вид путешествия: Авторские путешествия, Фото-туры , Экспедиции, Этнографические туры
Бюджет поездки:
$2 241
$2 490
Дополнительные опции
Возраст участников от:
20
Степень комфортности:
палатки, турбаза, отель
Тур с рюкзаком (> 5 кг): нет
Способы перемещения в туре: самолёт, автомобиль
Обучающая программа: нет
Экскурсии включены в тур: да
Питание:
включено в стоимость

Наша этнографическая экспедиция отправится на правый берег реки Омо, где сурма ежегодно, после сезона дождей, проводят фестиваль Донга – бои на палках, когда мужчины самоотверженно бьются на палках по системе плей-офф в надежде победить и забрать любую женщину, пришедшую на турнир.

Продолжительность: 10 дней / 9 ночей
Количество участников: 6 – 12

Стоимость участия на человека:
• 2490 долларов США при 10 – 12 участниках,
• 2690 долларов США при 8 – 9 участниках,
• 2950 долларов США при 6 – 7 участниках.

Скидка 10% при раннем бронировании участия (до 9 июня 2021)

Все включено, кроме:
- международного перелета в Аддис-Абеба,
- местного перелета Арба-Мынч – Аддис-Абеба,
- медицинской страховки для выезда за рубеж,
- визы Эфиопии (оформляется в аэропорту за 50 долларов).

Ориентировочная стоимость всех перелетов - от Москвы до Аддис-Абебы (в обе стороны) и от Арба-Мынча до Аддис-Абебы в одну сторону: 550 – 700 долларов (Обычно приобретается самостоятельно).

Доплата за одноместное размещение: 190 долларов США

Южная Эфиопия
Лучший сезон: октябрь – май

Большое путешествие на джипах в долину Омо – сердце Африканского Разлома, с его огромным природным и антропологическим разнообразием.
Знаменитое ношением губных тарелок племя скотоводов сурма на редко посещаемом правом берегу Омо. Возможность попасть на фестиваль Донга, где мужчины на длинных палках выявляют сильнейшего воина.

Bulls Jumping Ceremony – церемония инициации у племени бенна.
Традиционные племена ньянгатом, каро, хамер и дассанеч, каждое со своими уникальными традициями.
Самые большие в мире крокодилы на озере Чамо в национальном парке Нечисар.

ПРОГРАММА ПУТЕШЕСТВИЯ: ТУР В ЭФИОПИЮ
День 0. 9 ноября 2021. Вылет в Эфиопию
Вылет в Аддис-Абебу с прибытием на следующий день (10 ноября).
* Рекомендованный перелет из Москвы а/к Ethiopian Airlines, прямой рейс ET-761, вылет в 21:50, прилет в Аддис-Абебу на следующий день в 7:15 утра.
Питание: нет
Размещение: нет

День 1. 10 ноября 2021. Аддис-Абеба – Джимма. 300 км
Утренний прилёт в аэропорт Аддис-Абеба, столицу Эфиопии. Встреча с гидом и начало нашей экспедиции на внедорожниках. Мы переезжаем в Джимму, через юго-западную часть Эфиопии, где кофе, одно из величайших удовольствий жизни, возникло и считается подарком Эфиопии миру. Джимма является крупнейшим поселением в западной Эфиопии и столицей региона Каффа, откуда, собственно, и происходит кофе и само его название. По пути мы остановимся в деревнях гураге (Уолисо), в Национальном Парке Гибе Шелеко и в вечнозеленых лесах этого региона.
Питание: обед, ужин
Размещение: в отеле Central в Джимме.

День 2. 11 ноября 2021. Джимма – Мизан. 280 км
Наша поездка проходит через самую живописную область, настоящий рай для любителей природы. Мы проезжаем через знаменитый город Бонга (Кафский Биосферный заповедник – внесенный в список ЮНЕСКО), у нас будет короткая остановка в деревне Каффа, с его кофейными плантациями, и в завершение мы проедем через плотный вечнозеленый естественный лес, который ассоциируется с диким (органическим) кофе, найденным в этой зоне, где множество диких животных, огромное разнообразие птиц, красивейшие и притягательные водопады с горячими источниками.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: в отеле Salaysh в Мизане.

День 3. 12 ноября 2021. Мизан – Кибиш. 180 км
Сегодня мы проезжаем юго-западные равнины Рифтовой долины, место, являющееся домом для народа сурма. Для племени сурма характерен жесткий, но эгалитарный социальный строй, в основе которого лежит возрастной критерий. Сурма относятся к нилотским народам и являются одними из самых темнокожих людей на земле, здорово отличаясь по цвету кожи от соседствующих с ними эфиопских племен долины Омо.
По дороге мы увидим Бебеку – самую большую плантацию кофе в Эфиопии. Она интересна, прежде всего, своим разнообразием птиц. Прибытие в Кибиш.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: в кемпинге в поселении Кибиш.

День 4. 13 ноября 2021. Традиционная деревня сурма
Рано утром мы отправимся в одну из близлежащих деревень сурма, где у нас будет возможность увидеть утренний ритуал скотоводов сурма, когда скотоводы пьют на завтрак смесь свежей коровьей крови и коровьего молока. Для этого корове стрелой пробивают шейную артерию и получают кровь. Процесс совершенно безопасен для животного! Так же мы посетим другие деревни в окрестностях и увидим повседневные занятия сурма, дома и в деревне.
Сурма – непревзойденные мастера скарификации. Шрамы на их теле символизируют социальный статус и былые заслуги. Шрамы создаются при использовании лезвия и верблюжьей колючки. Для достижения выпуклости в рану подсаживается личинка мухи, которая, кроме прочего, уничтожает все возможные инфекции.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: в кемпинге в поселении Кибиш.

День 5. 14 ноября 2021. Поездка в деревни сурма. Бои на палках донга
Еще один день мы посвящаем изучению культуры сурма. Сегодня мы отправимся в самые дикие районы, где сурма практикуют и другие ритуалы. Женщины сурма, как и их родственники мурси, живущие на другом берегу реки Омо, приобрели широкую известность благодаря их большим круглым губным тарелкам, которые носят женщины. Существует несколько теорий ношения сурма губных тарелок: обезображивание для предотвращения порабощения арабами в древности; защита от проникновения злых духов в тело через рот; определение социального статуса, демонстрируя количество скота, которое должен выплатить жених в качестве калыма за невесту-обладательницу тарелки.
Каждый год, после сезона дождей, когда еда в изобилии, мужчины сурма из разных кланов собираются чтобы сразиться в боях на палках «донга» и выявить сильнейшего. Донга является своего рода инициацией, церемонией становления мальчиков настоящими мужчинами, воинами, которые в случае столкновений с соседними племенами будут готовы отстоять честь племени и сохранить их скот. Если мы попадем в сезон проведения фестиваля Донга, мы обязательно станем свидетелями боев на палках.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: в кемпинге в поселении Кибиш.

День 6. 15 ноября 2021. Кибиш – Янгатен
Утром мы переезжаем через Омо парк в деревню Янгатен и посетим племя ньянгатом (буме).
Ньянгатом живут на западном берегу в нижнем течении реки Омо. Их территория простирается до границы с Кенией и Южным Суданом, а также на территорию самого Южного Судана. Как и большинство племён в этом регионе, по их собственному утверждению, ньянгатом окружены только врагами: на юге агрессивное племя туркана, к северу – сурма и к востоку через реку – дассанеч. Ньянгатом были первым племенем в долине Омо, которые стали использовать автоматы (АК-47), которые они получали от своих кузенов топоса из Южного Судана, прямо через границу, во время войны там. Они используют оружие для защиты своего скота от возможного угона соседними племенами, а также во время межплеменных войн. Стада коров – самое ценное, что у них есть. Другим племенам не нравятся ньянгатом (они их боятся) и уничижительно называют их буме, что переводится как «вонючий». Сами ньянгатом говорят, что «ньянгатом» значит «желтый пистолет», или «поедатели слонов», выбирайте, что вам больше нравится ... Ньянгатом – действительно свирепые воины, демонстрирующие свои шрамы на груди. Согласно обычаю, один шрам на каждого убитого врага.
* Если в силу состояния дорог пересечение Омо парка из Кибиш в Янгетен будет невозможно, обратная дорога на восточный берег Омо займет 2 дня. Для этого сокращение одного дня возможно по пути на западный берег.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: в кемпинге в Янгатене.

День 7. 16 ноября 2021. Янтатен – племя Каро
Утром мы переезжаем в деревню народа Каро, на восточном берегу реки Омо, на живописной ее излучине. Каро известны своими замысловатыми рисунками на лице и теле, которые они наносят при помощи извести на голову и туловище перед важными событиями, а также чтобы покрасоваться на еженедельных рынках. Каро – самое малочисленное племя долины Омо (всего около 1 500 человек) и единственное племя в Омо, так и оставшееся в каменном веке. Не имея навыков выплавки металла, они искусно обращаются с автоматом Калашникова. По своему происхождению, языку и традициям каро несколько близки к хамер и бенна.
Переезд в Турми, в зону расселения племени хамер. Хамер отличаются тем, что их женщины ходят в кожаных юбках, украшенных ракушками, носят по несколько медных браслетов на руках и тяжелые железные ожерелья вокруг шеи, символизирующие их социальный статус, а их волосы окрашены охрой и животным жиром. Мужчины, в случае победы над врагом или опасным зверем, фиксируют прическу глиной и украшают перьями страуса. Такая прическа тщательно оберегается - мужчины хамер спят, подложив под шею специальный стульчик borkotos, дабы не повредить прическу.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: в Турми в отеле Buska Lodge (или Evangadi lodge).

День 8. 17 ноября 2021. Оморате – Турми
Мы пересекаем реку Омо в местечке Оморате и попадаем в деревню племени Дассанеч, которые живут на южном берегу реки Омо.
Племя Дассанеч имеет небольшую историю. Люди в племени связаны не родственными связями, а общим местом жительства. Изгнанники из племен, проживавших на северном берегу озера Рудольфа, объединялись для выживания в этих сложных условиях. За это ряд других воинствующих племён именуют их гэлеба, что означает «бездомные».
Дассанеч – традиционные скотоводы, но в последние годы стали переходить к полукочевому образу жизни. Когда были установлены формальные границы между африканскими странами, то оказалось, что земли Дассанеч разделены между Эфиопией, Южным Суданом и Кенией.
Высшим выражением мужской красоты являются вульгарные поперечные шрамы во всю грудь и спину, напоминающие крокодиловую кожу. Такие шрамы наносятся воину, героически проявившему себя в бою, убившему врага в результате племенных войн за скот.
Церемониально мужчины наносят на тело содержимое коровьего желудка - не до конца переваренную скотом пищу, а также глину. Навоз достают из желудка забитой коровы.
Мужчины дасанеч на церемонии Димми, объявляющие своих дочерей готовыми к замужеству, после ритуального обрезания девочек, не мыслят свой внешний вид без шкуры леопарда и пышного головного убора из страусиных перьев. Шкура символизирует силу и достаток семьи и намёк на дорогой выкуп невесты, а страусиные перья идентифицируют принадлежность отца к определенному клану.
Переезд в зону расселения племени бенна. Мы посетим деревню народа бенна. Бенна – ближайшие родственники знаменитых хамер, но менее посещаемые туристами. Бенна – одно из самых красивых и самобытных племен долины Омо с территорией расселения к северу от последних и к востоку от Маго парка и Мурсилэнда. Численность племени составляет около 45 тысяч человек. Бенна большей мусульмане суниты. Однако до сих пор сохранилось много элементов традиционных верований – анимизма. Они полагают, что природные объекты имеют душу. Хамер говорят на омотических языках.
Эвангади – традиционный танец бенна – действо, которое проходит ночью и в котором мы примем участие.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: в Турми в отеле Buska Lodge (или Evangadi lodge).

День 9. 18 ноября 2021. Турми – Арба-Мынч. 260 км
Рано утром нас ждет церемония прыжков через быка – главный ритуал мужчин бенна, представляющий собой обряд инициации – вступления во взрослый возраст, то есть становления мужчиной. Будущий мужчина должен четыре раза пробежать по спинам 10-20 коров и быков. "Конкурсант" выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. После успешного прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду maza - теперь он имеет право жениться.
Неудача в прохождении этого испытания делает мальчика изгоем, неудачником и лишает его всякой возможности быть успешным.
Во второй половине дня мы отправимся в район Консо, где интерес представляет Культурный ландшафт Консо, занесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2011 года. Культурный ландшафт Консо раскинулся на 230 кв.км, с его жителями-земледельцами, которые создали на своих холмах продуктивную сеть плоских террасных полей, посредством строительства многовековых каменных контурных стен. Вообще, общинные деревни консо и их образ жизни достойны подробного изучения. Наша поездка продолжается до города Арба-Мынч.
Питание: завтрак, обед, ужин
Размещение: в Арба-Мынч в лодже Paradise lodge.

День 10. 19 ноября 2021. Арба-Мынч – озеро Чамо – Аддис-Абеба
Ранним утром мы перебираемся на озеро Чамо, где нас ждет путешествие на лодке по озеру. Мы сможем насладиться прекрасными видами и встретить гигантских крокодилов и бегемотов, живущих там. Считается, что крокодилы на озере Чамо и соседнем озере Абайя – самые большие в мире!
После обеда перелет в Аддис-Абебу и последующий международный вылет домой.
* Рекомендованный перелет из Арба-Мынч в Аддис-Абебу: а/к Ethiopian Airlines прямой рейс ET 134, вылет в 13:15, прилет в Аддис-Абебу в 14:20 (или, для продолжения путешествия по Эфиопии, перелет из Арба-Мынч в Мекеле: а/к Ethiopian Airlines с пересадкой в Аддис-Абеба рейс ET 134, вылет в 13:15, прилет в Мекеле в 18:25).
* Рекомендованный перелет из Аддис-Абебы в Москву а/к Ethiopian Airlines, прямой рейс ET-760, вылет в 23:00, прилет в Москву на следующий день в 8:20 утра.
Питание: завтрак, обед
Размещение: нет

* Порядок выполнения программы может быть изменен в интересах экспедиции по погодным условиям, в зависимости от состояния дорог или в зависимости от рыночных дней и дней проведения церемоний.