Коротко об этом туре

Куда едем: Китай, Тибет
Даты заездов:
  • с 15 сен 2018 по 1 окт 2018
Вид путешествия: Авторские путешествия, Треккинги/Восхождения, Эзотерика/Места силы
Бюджет поездки:
$2 520
Дополнительные опции
Возраст участников от:
20
Степень комфортности:
палатки, хостел, отель
Тур с рюкзаком (> 5 кг): да
Способы перемещения в туре: пешком, автомобиль
Обучающая программа: нет
Экскурсии включены в тур: да
Питание:
включено в стоимость частично

Кайлас (Кайлаш) – главная цель нашего путешествия. Это священная гора для шести религий: индуизма, буддизма, джайнизма, тенгрианства,  религии бон и религии айявари.

Кора вокруг горы Кайлаш - меняет тонкую структуру человека, что вызывает резкие изменения в его жизни впоследствии. Считается, что это путь, очищающий душу. Если вы услышали зов Кайласа, знайте, - вы не выйдете с этого пути прежним.

Считается, что за 3 дня пешего пути наша душа символически проживает еще одну жизнь, оставляет настоящую карму позади и получает возможность изменить свою судьбу. А пройдя 13 кор вокруг горы Кайлас, по преданиям, вы сможете достичь просветления за одно воплощение.

День 1, 15 сентября, суббота

Прибытие в Лхасу, столицу Тибета. Встреча участников, переезд в отель  для отдыха и акклиматизации.
Высота Лхасы – 3650 метров над уровнем моря. Поэтому несколько ближайших дней мы проведем, гуляя по городу и осматривая достопримечательности в свободном режиме.

Нам необходимо набраться сил для коры (паломничества) вокруг священной горы Кайлас, собственно, зачем мы все здесь и собрались

День 2, 16 сентября, воскресенье

Сегодня мы посетим дворец Потала, символ Тибета. Дворец Потала — являлся основной резиденцией Его Святейшества Далай-Ламы.

Лхаса — историческая столица Тибета — расположена в живописной речной долине. Ущелье, стискивающее дорогу к Лхасе, постепенно расступается, и открывшуюся долину заполняет вереница белостенных домиков, а за поворотом предстаёт величественное сооружение, возвышающееся на холме над городом, — Дворец Потала. Высота дворца – 113,7 метра с тринадцатью этажами.

Второе место к посещению сегодня – это монастырь Джокханг. Джоканг (Дом Будды) — первый буддийский храм Тибета и достопримечательность страны. Строительство города Лхасы началось именно с этого места и с этого монастыря в 7 веке до н.э.

Это место входит в число наиболее величественных храмов Тибета, интересных с точки зрения паломничества и эзотерического туризма, а также отнесено к перечню всемирного наследия ЮНЕСКО.

День 3, 17 сентября, понедельник

На сегодня у нас запланировано посещение мистического пещерного города Драк Йерпа и монастыря Дрепунг. Пещерный комплекс насчитывает порядка 80 медитационных пещер и находится в 35 км от Лхасы, на высоте 4885 метров над уровнем моря.

В нем также находится Монастырь Драк Йерпа, основанный в 12 веке. Именно здесь проводили годы в медитации известнейшие учителя Тибета — Гуру Ринпоче (Падмасамбхава) и Атиша, а также царь Тибета – Сонгцен Гампо. Также монастырь был летней резиденцией тантрического колледжа Гъюто.

Монастырь Дрепунг находится на горе Гэньупэйцзы. Это самый большой монастырь Тибета, служивший «альма-матер» для Далай Лам. Он занимает территорию в 200 тыс. кв. м., число лам и монахов в нем порой превышало 10 тысяч. Вместе с монастырями Сэра и Гандан он составляет знаменитую тройку больших монастырей Лхасы.

День 4, 18 сентября, вторник

Сегодня мы покинем Лхасу и отправимся в Шигадзе.

По пути посетим озеро Ямдрок-цо – одно из трех священных и наиболее почитаемых озер Тибета. Оно расположено на высоте 4488 метров между Гьянце и Лхасой. Протяженность озера составляет 73 километра, площадь – 621 кв. км, протяженность береговой линии – 250 км. Озеро имеет 9 островов.

А также заедем в монастырь Пелкор Чоде - духовный центр Гьянце, удивительно лояльный монастырь. Чучела над воротами монастыря символизируют ездовых животных, на которых боги прибывают сюда на службу.

Визитная карточка Гьянцзе - многоцветная ступа Кумбум («тысяча» – 1000 изображений Будд, божеств и бодхисаттв) высотой 32 м. Типичная непальская ступа, символизирующая поклонение основным первоэлементам мироздания: Земля-Вода-Воздух-Огонь-Эфир.

День 5, 19 сентября, среда

А теперь, внимание, - мы переезжаем в Шала, где заночуем в палатках с видом на гору Джомолунгма (Эверест). Чтобы на следующий день подняться к базовому лагерю этой знаменитой горы с Тибетской стороны. Приятная мелочь, отказать в которой себе сложно, будучи в Тибете, - ведь здесь это занимает всего лишь половину дня.
Романтическая ночь будет обеспечена.

День 6, 20 сентября, четверг

Проснуться с таким видом и не умереть, затаив дыхание, – это будет задачей номер один на сегодня!

Затем нас ждет прогулка до базового лагеря Эвереста. На самом деле он состоит из двух лагерей, которые расположены с разных сторон горы Джомолунгма в разных государствах. Южный находится на территории Непала на высоте 5364 метра над уровнем моря, а северный - на территории Тибета на высоте 5150 м.

Эти лагеря являются главными опорными пунктами для альпинистов, отправившихся покорять высочайшую вершину мира. В зависимости от маршрута восхождения на Джомолунгму используется тот или иной лагерь. Южный лагерь доступен только для людей и животных, в северный имеет доступ автотранспорт, но только в летние месяцы. Отдых в лагере на протяжении нескольких дней является обязательным для всех альпинистов с целью акклиматизации и предотвращения высотной болезни.

Мы сможем посмотреть на то, как устроена жизнь в лагере, познакомиться с альпинистами, собирающимися покорить Эверест или с теми, кто спускается вниз.

После спуска переедем в г. Сага и переночуем в гестхаузе.

День 7, 21 сентября, пятница

После завтрака выезжаем в сторону озер Манасаровар (с видом на Джомолунгму) и Ракшас. По тибетским легендам, озеро Манасаровар — это врата духов, которые связывают наш физический мир с миром потусторонним. Озеро это круглое и символизирует силы света.

Об озере Манасаровар упоминает индийский эпос Рамаяна. Индусы уверены, что Манасаровар – это душа бога Брахмы. Считается, что здесь омывались Шива и его жена Парвати. Другая легенда гласит, что озеро Манасаровар было первым земным творением, которое создал Брахма в своем сознании. Буддисты полагают, что Манасаровар – это и есть то легендарное озеро, куда боги перенесли Будду после рождения, чтобы омыть его
.
Ежедневно у вод Манасаровара стремятся побывать тысячи верующих. Оно является неотъемлемой частью священной горы Кайлас. Эти два объекта, как Инь и Ян, — мужское и женское начало. Притягательность их неотъемлема. Воды берут свой резерв из источников Кайласа. Ледники питают святую воду, наполняя благодатной энергией чистоты и света.
По-тибетски название второго озера, которое мы посетим – Ракшас  – звучит как «Ла Нга Цо», что означает «озеро Демона». Ракшас Тал составляет мистическую пару с озером Манасаровар — оно изогнутое, как полумесяц — символ сокрытых сил ночи, которые, будучи не распознаны и не направлены в надлежащее русло, предстают в виде демонических сил тьмы.

В отличие от Манасаровара, погружение в которое считается осквернением священных вод, в Ракшас Тале можно и даже нужно купаться. Считается, что купание в озере снимает старую «плоть», оставляя голый «скелет» человека, поэтому тибетцы перед тем, как пройти священную кору, обязательно совершают омовение в этом озере.

В этот день мы также посетим монастырь Чиу Гомпа. Это очень значимая святыня для последователей буддизма. Здесь хранится прижизненная скульптура Будды-Чомденте. По преданию, здесь провел последние семь дней своей жизни Гуру Ринпоче - основатель буддизма в Тибете, некогда пришедший из Непала. Считается, что именно Гуру Ринпоче научил тибетцев таинству медитации и искусству просветления.

Остановимся в гестхаузе поблизости.

День 8, 22 сентября, суббота

Сегодня мы держим путь через долину Гаруда, где заглянем в монастыри Гургьям и Тиртхапури с их горячими источниками.

Фантастический пейзаж Долины Гаруды просто заставляет поверить вас в то, что путешествие во времени – не что иное, как реальность. Даже больших скептиков эта местность заставляет задуматься, что места силы все же есть на земле, и тут, в Тибете, их достаточно много. То ли оттого, что все здесь пропитано неповторимой и ни на что не похожей религией, то ли оттого, что места тут находятся на внушительных высотах, и, как утверждают люди, имеют выход к космическим каналам.
Именно тут по преданию, в столице первой цивилизации Шангшунг в Тибете, родилась древняя религия бон. Название долины связано с мифическим крылатым существом, представляющим собой полуорла-получеловека, которое в восточной мифологии является врагом змей. Существо олицетворяет врага демонических сил и является объектом для поклонения последователей религии бон.

Долина Гаруды берет свое название от мифического крылатого существа гаруда, которое является объектом поклонения для верующих религии бон. Гаруда представляет собой животное: полуорла-получеловека, в восточной мифологии это враг змей, которые сидят в головах тех, кто сомневается в Боге, это олицетворяет борьбу с демоническими силами.

Тиртхапури – мистическое место в Тибете, одно из «мест силы», связанных с Падмасамбхавой. Рядом на скале находится известный храм Тиртхапури с пещерой, где Падмасамбхава, Драгоценный Гуру, по преданию, покорил демона. Эта пещера священна и для индуистов: они верят, что тут медитировала богиня Парвати.

Ночь проведем в гестхаузе в г.Жада.

День 9, 23 сентября, воскресенье

Сегодня мы двинемся в сторону королевства Гуге (Цапапанг). Поднимемся на стены, которым тысячи лет. Ведь Гуге – это древнее королевство на территории Тибета. На месте последней столицы Гуге, города Цапаранг, сегодня находится охраняемый культурно-исторический памятник Китая. Территория занимает 720 000 м², всего насчитывается 445 комнат и бессчетное количество подземных помещений.

Посетим монастырь Тхолинг. Заночуем в гестхаузе неподалеку.

День 10, 24 сентября, понедельник

Переезжаем в поселок Дарчен, находящийся у подножия горы Кайлас и готовимся к коре. Ночь в гестхаузе.

Священная гора Кайлас (6714 м). Верующие множества религий — индуисты, буддисты, джайнисты и приверженцы Бон считают эту необычайную гору «сердцем мира», «осью земли», местом соприкосновения космических сфер. Со склонов этой горы берут своё начало великие реки Индии — Ганг, Брахмапутра, Инд, Калигандаки. В этом центре возможен прорыв уровней и обретение сакральных знаний.

КОРА

Внешняя Кора – это обход мистической горы Кайлас по кругу (по направлению движения Солнца). Гора Кайлас в этом случае – своеобразная мандала (место, где обитают божества). Каждый камень вокруг горы – это священный артефакт.

Внешняя Кора – это попытка изменить свою жизнь, ход своих мыслей, возможность своеобразного путешествия в себя.
Как правило, при совершении внешней коры, на своем пути вы встретите множество единомышленников, людей, которые, как и вы, решили совершить этот ответственный и важный шаг в своей жизни. Вы будете не одни, и в то же время одни, наедине с собой и своими мыслями. Кора изменяет людей до неузнаваемости.

Внешняя Кора представляет собой своеобразный круг сансары (круговорот рождений и смертей, новых возрождений и воплощений). Это шанс для каждого паломника родиться заново и избавиться от плохой кармы, очистить ее от результата своих действий в прошлой жизни.

Если измерять маршрут не в количестве духовных откровений, а в более привычных для нас единицах — километрах, то придется пройти 53 км. Обычно на это уходит три дня, хотя, многие тибетцы проходят этот маршрут и за один день. Для паломников и туристов по нитке маршрута построены приюты, где можно заночевать и немного согреться.

Гора Кайлас зовет к себе, манит тех, кто потерял смысл жизни, и желает найти новые цели. Те, кто там был, кто смог и совершил этот заслуживающий уважения поступок, утверждают, что чувства при приближении к Шамбале невероятные, противоречивые и животрепещущие.

Те, кто смог пройти внешнюю или внутреннюю кору чувствуют эмоциональный подъем и переизбыток адреналина. Они говорят, что на горе чувствуешь себя одновременно великим и ничтожным, всемогущим и ни на что не способным, чувствуешь огромную силу и невероятную слабость. Хочется одновременно кричать от счастья и плакать от бессилия и усталости. Эмоциональной и физической.

Эмоции у всех паломников разные, но все единогласно утверждают, что в этой многогранной палитре эмоций обязательно присутствует ощущение какого-то невероятного, необъятного счастья.

Покорителям Кайласа кажется, что, наконец-то, всё в жизни стало ясным и понятным. Исчезает чувство страха и суеты, в голове появляются новые мысли, свежие решения. Буддисты называют это чувство моментом просветления. Путешествие такого рода – это своеобразный подвиг, духовный.

День 11, 25 сентября, вторник

Начало священной коры вокруг Кайласа.
Попросив благословения на кору, начинаем путь до монастыря Дирапук Гомпа, где сохранилась медитационная пещера Мастера Миларепы (4910 м). В первый день мы преодолеваем 15 км, около 6–8 часов в пути.

Ночь в гестхаузе.

День 12, 26 сентября, среда

Второй день коры. Переход в Зутулпук (4910 метров над уровнем моря). Здесь находятся самые важные медитационные пещеры Миларепы, где Великий Учитель размышлял о полёте на Кайлас.

Второй день паломничества самый сложный физически — нам надо пройти 18 км, что занимает около 7–9 часов пути. Нам также предстоит преодолеть скалистый перевал Дорма-ла (5500 м). Нужно быть очень  осторожными, чтобы не оступиться, поскольку дорога будет усыпана огромными камнями.

В этот день мы пройдем монастырь Дирапук, проследуем мимо Долины смерти, кладбища Шивацал, преодолеем перевал Зелёной тары, пройдем мимо озера Гаурикунд, увидим Топор кармы, и наконец-то придем в монастырь Зутулпук.

Преодолев перевал, спускаемся к монастырю Зутул Пук (4910 м). Ночь в палатках или в монастырском приюте, по обстановке.

День 13, 27 сентября, четверг

Заключительный день коры. Нас ждет спуск 15 км, около 4–5 часов пути.
Дорога лежит по живописной долине Баркха, и по пути мы сможем поразмышлять о пройденной коре.

Возвращаемся в Дарчен (4910 метров над уровнем моря) и переезжаем в г.Сага для ночевки.

День 14, 28 сентября, пятница
Переезд в город Сакья. Ночь в гестхаузе.

День 15, 29 сентября, суббота

Сегодня мы посетим затем монастырь Сакья.
Он является главным и первым монастырем школы тибетского буддизма Сакья.

Древний род Кхон был знаменит тем, что один из его предков был первым из семи тибетцев, принявших посвящение в буддийские монахи. Этих первых монахов называли «Семь Мужей Испытания» или Семеро избранных. Позже основавший монастырь потомок одного из «семи избранных» Кончог Гьялпо стал первым Сакья Тризином, то есть главным настоятелем монастыря.

На сегодняшний день единственным уцелевшим древним строением является зал Лхакан Ченпо (Сибгон Трулпа), построенный в 1268 году. В этом огромном зале находится великая библиотека с ценнейшими древними томами. Книги писаны золотыми чернилами, украшены иллюстрациями и облачены в металл. Совсем недавно, в 2003 году археологами была обнаружена другая гигантская библиотека, содержащая более 84 000 свитков, замурованная в стену шириной и высотой в 60 метров. Большинство из свитков – буддийские, но могут обнаружиться и работы по литературе, истории, астрономии, математике и искусству. Считается, что библиотека оставалась нетронутой сотни лет. Исследованием библиотеки занимается китайская Тибетская академия общественных наук.

Затем мы переезжаем в Шигадзе и посетим монастырь Ташилунпо.
После чего нас наконец-то ожидает ночь в хорошем отеле.

Монастырь Ташилунпо считается одним из крупнейших буддийских монастырей Тибета, который, к тому же, полностью функционирует по сей день, являясь резиденцией Панчен-ламы. Панчен-лама традиционно является наставником Далай-ламы и отражением Будды Амитабхи и занимает второе место по значимости в иерархии школы гелук после Далай-ламы. Панчен-ламы ищут перерожденцев Далай-лам и наоборот. Кроме того, Панчен-лама наделен властью управления государством, если Далай-лама еще слишком мал для этого.

Монастырь Ташилунпо был возведен в 1447 году на холме, его основал ученик великого наставника Цонкапы, признанного после смерти Первым Далай-ламой, Гендун Дубла, на деньги меценатов.

Одна из главных достопримечательностей монастыря – погребальные ступы с останками Первого Далай-ламы и нескольких Панчен-лам. Здесь находится золотая одиннадцатиметровая ступа Четвертого Панчен-ламы, возведенная в 1666 году. Ступа сделана из чистого золота и украшена драгоценными камнями. Здесь же хранится великолепная ступа Десятого Панчен-ламы. На изготовление ступы ушло 614 кг золота, 868 драгоценных камней и более 246 000 полудрагоценных камней.
 
День 16, 30 сентября, воскресенье
Выезжаем в сторону Лхасы, чтобы на следующий день вылететь из Тибета.