Зарядка проходит на берегу моря, ветер сдувает пеленки. Но ветер не холодный, он теплый, и он похож чем-то на Елену Фокину, такой же энергичный: не спать, не спать, все время вперед-вперед – требует от нас ветер. Отставить памперсы, отставить страх, сон и лень – вперед, вперед, - требует от нас Лена Фокина.
Лена быстренько показывает, как делать динамическую зарядку, по очереди беря на руки то одного, то другого малыша. Я для себя решаю, что слишком сложные финты делать не буду, а вот основы динамической зарядки моя шестимесячная Алиса выполняет с восторгом. Она ухает, как довольный филин, и улыбается ветру и солнцу.
Затем Лена командует: всем купаться. Частный пляж отеля «Мираж», выбранный для проведения семинара, представляет собой каменный риф, в котором кое-где торчат морские ежи. Мамы осторожно бредут по этому острому дну, до более-менее глубокого места, где совершается омовение. Детки начинают плакать, они только прилетели, а тут уже такие перемены – надо не только плавать в прохладной воде, но еще и нырять. Но их беспощадно окунают, заворачивают в полотенца и все чувствуют себя освеженными и бодрыми. Лена милостиво дает нам время на завтрак – сама она питается только фруктами - и говорит, что в 10.30 у нас будет сначала купание с малышами, а потом уроки фридайвинга для взрослых.
«Чтобы передать любовь к морю малышам, мамы и папы должны сами уметь и любить плавать».
2...
Первые два дня я пребываю в стрессе от темпа и интенсивности cеминара. Я впервые одна с двумя детьми на руках, а тут с 7 утра до 8 вечера пранояма, йога, фридайвинг, детская йога, пластика, пои, поездки, новые впечатления. Но уже на третий день мы привыкаем к этому насыщенному графику и в нас появляются новые силы!
Алиса начинает засыпать вместе с Дахабским солнцем в 6 вечера, давая мне спокойно заниматься йогой. Четырехлетний Ярославчик держится настоящим молодцом: преодолевает все расстояния пешком, посещает все занятия и показывает мне пример того, как надо без устали учиться новым вещам!
А встаем мы в 5.30 утра, пьем чай с фруктами (сладчайшие манго, сочный виноград, хурма, бананы), окунаемся в море, и идем по пляжу и набережной вдоль еще не открытых кафешек и дремлющих псов к «Миражу». Ветер дует почти каждый день и ночь и я частенько вспоминаю мультик«Ветер вдоль берега», созданный мультипликатором Иваном Максимовым после его поездки в Дахаб. Мультик очень хороший – рекомендую всем его посмотреть.
Когда мы приходим, в чилауте на дахабских пестрых коврах уже сидят в позах лотоса инструктор по йоге Михаил Павлов и участники семинара. Ярик присоединяется к возне и играм детей, а я кладу Алису на пеленку и начинаю шумно вдыхать через нос капалапхати. Я давно хотела начать осваивать пранаяму, удлиняющую жизнь, позволяющую контролировать свое настроение и развивающие задержку дыхания, и вот мое желание реализуется на семинаре у Лены.
Алиса крутится вокруг себя и позволяет мне заниматься практикой почти весь час. Конечно, иногда случаются мелкие чп и приходится спешно идти мыть ее и застирывать пеленки. После пранаям мы бежим с Алисой на берег моря делать зарядку, затем неспешно завтракаем и идем или едем на фридайвинг.
Фридайвинг...
Мы окружаем Таню в воде. Таня Фокина – дочь Лены, - высокая девушка с широкими плечами икрасивыми, полными губами, говорит нам: мы уже научились плавать дельфином просто, а сейчас плывем дельфином на спине, посмотрите...Мы опускаем лица в масках в воду, чтобы посмотреть. Таня плывет на спине, сомкнув руки над головой, двигаясь естественно и плавно, без лишних усилий. Это так красиво выглядит!
Потом плывем мы – поначалу я не понимаю, как это можно плыть на спине и боком, но с каждым занятием у меня получается все свободнее и я получаю все больше удовольствия. Мы ныряем и уходим в глубину, как рыбы, и каждое занятие – это новые окрытия и все более глубокое погружение в мир моря. Уже на второй или третий день мы едем на Caves, где риф начинается сразу от берега и сразу же от берега дно уходит глубоко вниз. Ты одеваешь ласты и маску, прыгаешь в прозрачную, как в бассейне воду, и плывешь вдоль рифа с подводными пещерами, разглядывая рыбок и разноцветные кораллы.
А на берегу кафе, которым владеет сын египтянина и уроженки саудовской аравии. У него длинные волосы, как у Христа, и приятное лицо. Пока мы плаваем, дети рисуют на большом листе бумаги и Ярик уходит выискивать крабов с мамой еще одного Ярика, Олей. Алисе тоже предлагают порисовать, она вся оказывается в красной краске и я несу ее купать в этот бассейн. Наконец она засыпает и я вновь впрыгиваю в манящую меня прозрачную глубину.
Вместе с нами плавает Катя – у этой стройной красивой девушки неделю назад здесь в Египте родилась дочь Поля. Малышка с прозрачными пальчиками тут же – дремлет в тени кафе – под охраной папы, пока мама плавает... Ребята в России живут в эко-поселении, а сюда приехали, чтобы родить дочку в воде.
Во время нашей второй водной сессии, к берегу приплывают рыбы-крылатки. Три яркие небольшие рыбки, с оттопыренными, как крылья у бабочек, плавниками, медленно плывут там, где еще минут 15 назад мы все ныряли с детьми.
«Внимание, крылатки – громко сообщает Лена Фокина, - если они ужалят, надо сразу поливать ужаленное место кипятком, а иначе реанимация».
Я чувствую покалывание под лопатками, наблюдая через маску полет в воде этих рыбок всего в нескольких метрах от себя. У меня ощущение, будто море открыло нам один из своих опасных, но красивых секретов.
Мекка дайвинга - BlueHole!
А сегодня мы ездили нырять в BlueHole – дайверская мекку международного значения со знаменитой подводной аркой.Все загрузились в три даблпикапа – женщины с грудничками и беременные в кабины, остальные – в кузова.
Водители-бедуины, облаченные в белоснежные, без единого пятнышка, галатеи, мчат пикапы по пустым дорогам мимо выгоревших гор и голубого моря. Ветер бьет в лицо.
Незадолго перед блю холом к нам на подножку запрыгивает бедуинская девочка лет 13 в черном платке. Я спрашиваю , как ее зовут и она отвечает, обнажая в улыбке белые, плотно растущие, острые зубы.
Она знает 10 русских слов, «1, 2, 3.4, 5, 6, привет, пока, спасибо, не понимаю, оплатить, до свиданья».«Молодец!» – говорим мы. «Я всего знаю 10 языков, - говорит она, и загибая пальцы, считает –арабский, русский, английский, немецкий, французский, итальянский, польский, норвежский, испанский, японский».
А вот и Блю Холл. На берегу суета: стаей стоят пикапы, на раскаленном солнцем тротуаре влезают или вылезают в гидрокостюмы люди со всего мира, рядами серебрятся баллоны с воздухом, а внутри в кафе, сидя на пестрых коврах, те, кто уже нырнул, пьют бедуинский чай и кофе, громко хохоча и делясь впечатлениями. Тут же бедуины на верблюдах: предлагают круг между горбами за 20 фунтов.
А там, в глубине, сейчас плавают яркие пестрые рыбы, разглядывая черных неуклюжих дайверов, от которых наверх сквозь толщу воды поднимаются лентой прозрачные пузыри.
Наш отряд воительниц-мамочек с детьми занимает одно из самых крайних кафе. Но рассиживаться некогда, через 5 минут мы уже торопимся за Леной нырять деток к синему понтону. Прямо под понтоном расстилается риф.
Я прыгаю в воду в ластах и маске, затем мне дают Алису и вот тут у меня начинается паника. Подо мной сто метров глубины, по морю идут ветровые волны, и я совершенно не понимаю, как можно плыть на спине и еще держать Алису. Ярик плавает вокруг сам, после полутора лет жизни на Бали я за него не боюсь, но вот с малюсенькой дочкой я впервые без опоры под ногами, а до Лены еще плыть метров 20. Когда мы до нее доплываем, я начинаю кричать, что Алиса нахлебалась соленой воды и ее сейчас вырвет!
«Ну-ну, такая продвинутая и боишься» – говорит мне Лена инесколько раз ныряет мою Алису, которая, как мне кажется, в таком стрессе, что уже и плакать не может.
«Твоя дочь спокойнее, чем ты» – подытоживает Лена, и затем провожает меня к понтону. Я вылезаю, потрясенная, мне дают Алису и она тут же засыпает.
После купания с грудничками катаемся на верблюдах. Ярик едет сам и я с гордостью провожаю сына глазами. Когда же сажусь сама, и верблюд резко поднимается и еще резче садится, так что боишься упасть вперед, то я еще больше горжусь своим четырехлетним сынишкой!
На фридайвинге выплываем в море через узкий, причудливо изогнутый рифовый кулуар. Сверху по морю катятся ветровые валы, а чуть нырнешь – прозрачное спокойствие. Вдоль берега простирается гигантский риф, мелькают рыбы. В процессе тренировки мы беремся за руки и плывем все вместе. А еще ныряем и на глубине собираем формацию, как в воздухе парашютисты. И, наконец, плывем на трос.
Лежа возле троса и готовясь уйти по нему вниз, я дышу медленно и ровно. Медленно и ровно. Ивдруг все звуки будто отдаляются и я иду по тросу - очень медленно и плавно. Толща воды пронизана пузырьками и просвечена солнцем. Я бездумно перебираю руками, потом останавливаюсь, переворачиваюсь вверх головой – вися так какое-то время и отпускаю трос, чтобы вода сама вытолкнула меня наружу.
Выныриваю. Спрашиваю наверху, сколько была под водой и насколько нырнула. Где-то около минуты, а нырнула метров на девять. Прогресс! До этого я ныряла максимум на четыре метра.
Плыву к берегу, переполненная радостью, что мне удалось поймать это состояние невесомости и погруженности в себя.
Вечером мы смотрим фильм про фридайвинг, про рекорды ныряния без акваланга на 200 метров, про задержку дыхания на 11 минут, про Наталью Молчанову – великую российскую фридайвершу, в последние годы побеждавшую во всех дисциплинах фридайвинга.На какие только чудеса не способен человек! А еще я узнаю, что состояние, испытанное мной сегодня, у фридайверов называется деконцентрацией. Без него не получится ныряния, именно поэтому все фридайверы занимаются йогой, медитациями, и пранаямой.
Дельфины!
Сегодня, ныряя на Лайт-Хаусе, ставшим уже родным, мы видели дельфинов! В этот день я отметила для себя достижения своих детей: Ярик начал плавать в ластах. Алиса улыбается даже, когда ныряет.Говоришь «ныряем» и она смешно сжимает ротик, чтобы туда не попала вода. Видя это, умиляются даже суровые бородатые дядьки с баллонами, выходящие, как Нептуны из воды.
Так вот про дельфинов. Таня сегодня показывала много интересных упражнений на технику фридайвинга – мы плавали и боком, и спиной вверх, и в парах синхронно. Все это, чтобы чувствовать себя в воде свободно, как Таня. А Таня чувствует себя в воде, как рыба. И вот дает Таня нам очередное упражнение и вдруг кричит: «Ой, дельфины! Смотрите-смотрите, Дельфины!!!». Сердце у меня забилось: я повернула голову и увидела выныривающие совсем близко у берегаглянцевые черныеспины. Таня тут же поплыла к дельфинам, мы за ней. Дельфины, правда, сразу исчезли из виду, но и плыть к ним, слыша в воде их пересвистывание, было потрясающим событием.
Чуть позже, когда я брала у Тани интервью,она рассказала про свою заветную мечту: создать центр, куда дельфины будут приплывать для общения с людьми и партнерства с учеными, но при этом оставаться свободными.
«Дельфину жить в дельфинарии – это все равно, как человеку всю жизнь прожить в однокомнатной квартире –волнуясь, говорит Таня, - Это неволя, и дельфинам там очень плохо».
А я в ответ рассказываю про американца Рика О’Бэрри, встреченного мной на Бали. Этот парень дрессировал того самого дельфина, который снялся в знаменитом «Флиппере». Позже, когда этот дельфин умер, совершив по словам Рика самоубийство из-за жизни в неволе, американец сделал миссией своей жизни привлечение общественного внимания к проблемам дельфинов. Он снял фильм про жестокое истребление дельфинов японцами, которые их, несмотря на запрет, до сих пор по-варварски употребляют в еду. И ездит по индонезийским дельфинария с призывом освободить дельфинов. Если бы Тане объединить усилия с этим американцем, наверняка, они смогли бы создать такой центр.
Кому интересно не быть пассивными и принять участие в привлечении внимания к жизни дельфинов, принять участие в движение против истребления этих удивительных животных,
прочитать о фильме на русском на портале gfhome.ru
Подведение итогов.
Вечер. Алиса уснула в коляске с улыбкой, загорелая и переполненная впечатлениями. Ярик резвится с детишками, а мамы занимаются йогой. После йоги я обязательно выпью полюбившегося мне масала-ти в вегетарианском Арт-кафе, а потом проведу сказкотерапию по моей авторской сказке о Ши – в семинарах Елены Фокиной каждому участнику дается возможность провести свои мастер-классы. А завтра нас ждет Александрия бич – место, где будем только море, мы и горы, и звезды над головой.
Я рада, что приехала на семинар и наконец-то познакомилась с Леной, про которую так много слышала. Не все ее методы я принимаю. В чем-то я с ней не согласна, но есть то, чему у нее стоит поучиться – это ее бешенная жизненная энергия, ее замечательные отношения с ее детьми, и то, что она всегда открыта всему новому. И самое главное, Лена без устали на своих семинарах помогает людям раскрыть в себе скрытые возможности, реализоваться в этой жизни на все 100!
Елена Андрианова
PS. За что я еще благодарна семинару Елены Фокиной, это за то, что встретила здесь много удивительных людей. Им посвящается отдельный фотоматериал от фотографа и ведущей замечательного блога Алены Кавальской!
Забронировать место в семинаре Елены Фокиной в Гоа в декабре
Забронировать место в семинаре Елены Фокиной в Тайланде в январе
Забронировать место в семинаре Елены Фокиной в Дахабе в октябре и ноябре 2012 года
Читать комментарии
Лена, спасибо за историю и прекрасные фото!<br />
<br />
Лена, спасибо за историю и прекрасные фото!<br />
<br />
Скрыть.
не за что ). Спасибо всем, кто был на семинаре. Это были прекрасные, насыщенные дни<br />
не за что ). Спасибо всем, кто был на семинаре. Это были прекрасные, насыщенные дни<br />
Скрыть.