А теперь, что же случилось дальше, во вторую неделю моего пребывания в этом замечательном месте…
Закончив кататься на виндсерфе, я созвонилась с Кэйси, владельцем Портландского скейт-баса, представляющим собой некое подобие скейт-хауса в Лос Анжелесе – приюта для нуждающихся скейтеров. Скейт-бас был запаркован в Портланде у дома Скипа, куда довез меня виндсерфер Питер.
путешествие в Америку
Большой автобус Портландского даунхилл движения весь обрисован тематическими графити и обклеен наклейками всех лонгборд фирм и команд. Внутри около 13 мест, четыре койки, две из которых использовались как хранилище досок и куча всякого разного скейт хлама. Автобус кочует по Портланду, паркуясь у домов скейтеров, которые готовы поделиться с райдерами своим задним двором и удобствами.
Скип, классный скейтер, делом жизни которого стало переделка старых скейтов в кастомные модели его собственного дизайна и графики, а также изготовления различных аксессуаров из дек, в его гараже было на что посмотреть!
виды лонгбордов
Кроме меня в автобусе на то время остановились трое канадцев, затем подъехали трое чилийцев, двое французских канадцев (я даже не знала что такие есть) и трое американцев. В общем автобус за эти дни постепенно наполнялся райдерами, с которыми мы в итоге провели вместе дней 8,  всюду гоняя и живя в этом автобусе. Наши вещи были вперемешку рассыпаны везде где только можно, было просто невозможно найти что то в свалке вещей 15 человек))

Первые четыре дня мы провели в Портленде, перед домом Скипа, основную часть времени проводя на его заднем дворе и обкатывая местные скейт споты. Нашим первым местом стала местная горка Свитчбэк, местный фрирайд спот с небольшим уклоном и тремя поворотами на 180 градусов, в парке, закрытым от машин. Там у нас было катание на скейте два дня. Первый день ребята из DB и Дэддиса устраивали там тест досок, подобралась отличная компания профиков и местных, и мы здорово покатались! Там же Эрик, тим менеджер Дэддиса, предложил нам на следующее утро поехать на сикрет спот, под названием Виста. Мы отправились туда в 5 утра и это было что-то! Очень длинная дорога, с супер гриповым асфальтом, кучей поворотов и стабильной скоростью около 50-60кмч, без слайдов, в полном таке, по идеальнейшему асфальту! Оттуда я уже сделала скейт видео:

Кстати о Дэддисе, туда я заехала в первый же день своего прилета, когда меня встретила Али, девчонка, без которой моя поездка бы не получилось такой идеально спланированной по жилью и перемещениям) В первый же день мы заехали в Дэддис к Эрику и Марисе, а затем подцепили Вольфганга из лэндяхт и обкатали с ним еще один местный лайтовый спотик.

Итак, после Висты,  укатав ноги в хлам мы отправились снова на Свитчбэк, где проходили местные соревнования… На этом моя поездка стала обретать печальный оборот… На одном из заездов меня выкинуло с той сайд слайда и я вывихнула плечо… Первый раз. Плечо достаточно быстро вставили обратно, но было ясно, что на этом мой скейт-трип окончится…  Меня отвезли к Скипу и следующие два дня до Мэрихилла я провела на заднем дворе, призывая Бога регенерации… Конечно, я сильно расстроилась, также стала переживать и за все лето, ведь моя работа связана с постоянной нагрузкой на руки и плечи…
В среду мы загрузились в автобус и погнали на Мэрихилл! Ехали вдоль моей любимой реки Худ, наслаждаясь необыкновенными пейзажами леса и гор, переходящие в сожженную солнцем пустыню Голдэйла. Увидев ветряки, народ прилип к окнам, ожидая знаменитые виражи Мэрихилла)))  И вот он, он, мы въезжаем на Фестиваль Мэрихилл! Везде уже расставлены палатки спонсоров, минирампа, некоторые райдеры уже раскатываются по трассе!
Я первые пол дня решила походить пешком, посмотреть дорогу, повороты и других райдеров. Тут же познакомилась с курс маршаллом Эндрю Шу, сыгравшим в дальнейшем большую роль в моей поездке. В общем, после осмотра трассы, я все таки решилась попробовать и остальные пол дня каталась в расслабленном режиме, что Мэрихилл отлично позволяет!

Итак… что вы наверное с нетерпением ждали прочитать) Мэрихилл… Это дорога, сверху которой тупик, идущая вниз виражами 2,2 мили, 22 поворота, 5% уклон, средняя скорость лонгбордиста 70кмч. Проходится она в полном таке, без дрифтов и слайдов, что отличает эту трассу от всех остальных трасс IDF, требующих торможений перед поворотами. Все описывают трассу как супер легкую, приятную, расслабленную) Однако, все зависит и от ветра, который на Мэрихилл достаточно часто. Если ветер дует в спину, скорости и экстремальность трассы увеличивается в разы!

В мой первый день ветер был как раз в спину и я ездила с двойной осторожностью, затем изо дня в день я все больше и больше привыкала к трассе, но атаковать ее не решалась, потому как свеже-выбитое плечо сильно давало о себе знать и риск выбить его еще раз был слишком высок.

Проходить Мэрихилл действительно не сложно, если не стоять в полном таке и открываться или карвить перед поворотами, скорость падает очень сильно. Проехать такую трассу может любой лонгбордер, имеющий какой то небольшой опыт даунхила на скоростях до 60-70кмч. Единственное, что сильно осложняло некоторые места трассы – плохой асфальт. В некоторых местах есть трещины и заплатки, которые сбивали с толку, но были вполне проходимы на любых скоростях и направлениях. Вообще, считается что на Мэрихилле можно сильно упасть только лишь столкнувшись с кем-то, что, в общем-то, так и было. Народ любил ездить пачками человек по 15, что, естественно, оставляло после себя несколько кучь-мол и травм… Я всегда ездила последняя, по своей фрирайд программе и осталась очень довольна тем, что все таки добралась до этой легендарной трассы и каталась по ней все эти дни!
путешествие в Америку
Первые два дня был просто фрирайд. Много заездов, много тренировок. Третий день – квалификация, которая как обычно длится долго,  с заездами по одному и измерениями времени. Я, естественно, фрирайдила на последних местах… Четвертый день заезды брэкетов А и Б за право бороться в главном рэйсе и заезды мастеров. В тот день было еще меньше спусков. Ну и последний день – главные соревнования категории юношей, открытой категории и девушек. Целый день ожидания, наш заезд был под самый вечер… Но этот заезд был самым крутым за все эти дни! На нем я забыла про плечо и дала по полной, используя сильнейший ветер в спину в тот день. Тогда я смогла наконец-то взять грэб или положить руку на асфальт в повороте и чувствовать, что доска вот-вот сорвется, что она идет на грани и да! Я КАТАЮ Мэрихилл…Тот заезд испарил всю обиду за выбитое плечо, и пусть я финишировала на 16 из 19 мест, я выполнила свою программу максимум с учетом сильной травмы! А травма оказалась сильнее, чем я думала, в конце июля мне предстоит операция на плече, которая лишит меня каталки на 3 месяца… Так что то, что я все таки соревновалась, оказалось сильным шагом, о котором я узнала лишь сделав МРТ по приезду домой…
катание на скейте  катание на скейте
Из произошедших на самих соревнованиях случаев… Пожалуй эпичный финал, когда Зак, занявший первое место, сильно жаловался на Кевина, который не преднамеренно подтолкнул Алекса (второе место) перед финишем, и тем самым почти лишил Зака первого места. У девчонок за тот день было несколько травм, сильнейшей из которых стала травма головы Бразильской девочки – Джорджии, она потеряла сознание и потом не знала где находится… Скорая в тот день забрала двух человек. Райдеры винили во всем слишком большие скорости из-за ветра.
Приехал также Бразильский слепой райдер, которого я уже встречала на Мега Спэйс. Он также скатился по Мэрихиллу с помощью своего товарища, который всю дорогу ехал с ним за руку!
Было много Американских и Европейских профиков, с которыми мы встречаемся каждый год на всех гонках… Приятно было снова всех увидеть!

Однако,  эту атмосферу сильно портила адская жара под 40 градусов, что в кожаном костюме было просто невыносимо.. Райдеры ходили, медленно волоча ноги, выпивая литрами воду и пытаясь сохранить кондицию для заездов. О веселье и тусовке среди райдеров на самом Мэрихилле речи особо не было – все выживали жару. Лишь в день финалов ветер немного облегчил ситуацию и сделал финал и награждение весьма приятными! На награждении кстати давали кучу бесплатного стаффа, мне достался комплит НеверСаммер Аваланч и куча футболок)
катание на скейте
Ну а вся тусовка, естественно, была вечерами в лагере райдеров. И вот тут то происходили вещи! В первую же ночь в лагерь прошли местные и унесли с собой все, что плохо лежало… 13 досок, шлемы и несколько кожаных костюмов, поставив райдеров в ужасное положение, ведь без экипировки нельзя участвовать в гонках… Среди всего этого был мой яркий красивый и почти новый костюм…. Ушел с забора… то утро было очень хмурым.. Выбитое плечо, костюм, настроение конечно упало. Мы обратились в полицию, буквально осаждая участок жалобами, но, конечно, найти это все не просто, как объяснил полицейский.
И тут мне случайно удалось попасть в лагере на вышеупомянутого курс маршала Эндрю, который по комплекции был таким же как я и взял с собой костюм, а сам не катался! И он с радостью отдал его мне на все эти дни!!! Костюм был идеален, по размеру, по формам, по производителю, он мне даже понравился больше чем мой))) Парням повезло не так сильно, и всем приходилось делить старый костюм Макса Балестероса, что конечно было не совсем приятным делом на 40 градусной жаре, не попадая в размер и жертвуя немалым количеством заездов…

На этом наши приключения с местными не закончились! В тот же день, днем, местные, пройдя по реке, проникли в наш лагерь, разрезали палатки ребят и вынесли оттуда все их личные вещи… Ситуация в лагере очень напряглась, все были сильно расстроены и озлоблены… Вызовы полиции не прекращались. Полиция решилась заручиться помощью местных ребят. К нам пришли их доверенные люди, с кем мы долго обсуждали варианты поиска стаффа. Затем, мы пошли вдоль реки по их следам, нашли некоторые вещи, выброшенные за ненадобностью и нож, которым они разрезали палатки. Все это было взято как улики в участок. Затем мы вышли на их след и ребята разузнали где они живут и что стафф, возможно, у них дома. Мы, жаждущие расправы направились к дому. Однако, полиция приехала туда раньше нас и вежливо объяснила нам, что самосуд устраивать не рекомендуется, дом под слежкой и если что то выяснится, они дадут нам знать… В общем в СВАТ нам поиграть не удалось… я расстроилась. После этого в наш лагерь направили местных охранять наши вещи. Ребята работали отлично, часто выгоняя из лагеря всяких непонятных местных наркоманов и устраивая им разгон за территорией лагеря. Было интересно наблюдать за всеми этими разборками, движуха была что надо!!!
лучшие скейтборды
Ну и, конечно же, каждый вечер в лагере устраивались дикие вечеринки с концертами и угарами))) Райдеры и фанаты, народ отрывной! Начиналось все конкурсами за деки и колеса, а заканчивалось голыми танцами на крышах машин и накалыванием друг другу ужасных кривых татуировок. С утра многие люди находили себя в различных местах лагеря побитыми, изрисованными и с изрядной головной болью) В моей палатке взял привычку вырубаться тот самый Шу, давший мне костюм, так я с ним и прожила, находя его у себя каждую ночь без сознания. Народ в общем оттягивался как мог! Недалеко от лагеря были магазины и рестораны, где можно было нормально поесть и закупиться, а по дороге от Мэрихила до лагеря мы всегда заезжали на реку, чтобы охладиться после плавящегося асфальта.

Так и прошли наши дни на Мэрихилле, было естественно еще много всего интересного, но написать и вспомнить сейчас абсолютно все тяжеловато, да и читать слишком долго) После соревнований мы снова загрузились в автобус и поехали обратно в Портланд к дому Скипа… Всю дорогу в автобусе все сидели молча, кто-то спал, кто-то просто смотрел в окно,  слушая музыку и понимая, что один из лучших фестивалей года закончился…
путешествие в Америку
На следующий день в аэропорту было еще много знакомых лиц и ставший уже привычным перелет в 15 часов снова доставил меня домой…

В этом году я уже не поеду на кубок мира, но очень надеюсь поехать еще раз в следующем году! Посмотрим)

Еще одна галочка поставлена, я обкатала один из самых известных спотов – Мэрихилл! Спасибо за внимание)

Мария Есютина

Triple8 NYC
Школа виндсерфинга Magic Wind

Летний виндсерфинг лагерь в Греции, о. Родос, Прасониси
Обучение виндсерфингу с Марией Есютиной!