Расскажи вкратце про себя, сколько лет, образование, чем
занимаешься сейчас, где живешь, твои хобби и увлечения, помимо фотографии?
Редкая фотография, где я в кадре, а не за ним ). Снимал мой друг, Владимир Пискунов с помощью подводного бокса
Привет! Мне 27 лет, вот уже полтора года живу на Бали, но вообще родился в Сибири (город Абакан), а с 16 до 26 лет жил в Москве - учился в Бауманском университете, а потом встретил в столице свою любовь. Рисую, но, к сожалению, сейчас очень редко, серфлю немного, катаюсь на сноуборде.
Как давно ты начал фотографировать, как? Что снимал с самого начала?
Этот кадр снят в Австрии, я снимал там свою жену и ее подружек на сноуборде, когда ко мне подъехали израильские прорайдеры и упросили сделать с ними фото-сессию. На фото Аня Цукур из Киева
Вообще впервые осознанно взял в руки камеру, тогда уже одну из первых цифровых (мыльницу, цифровых зеркалок еще не было, а даже если бы и были, то точно не по карману) лет 9 назад, именно для того, чтобы запечатлевать покатушки друзей на сноубордах. До этого у меня была пленочная мыльница, которую, несмотря на советы отца, по глупости предпочел Зениту, снимал на нее всякую ерунду и нерегулярно.
Какая у тебя была первая камера, откуда взялась и когда ты купил себе первую серьезную камеру? Помнишь? Долго копил на нее?
Все эти кадры сделаны на Бали
Первую относительно серьезную камеру купил в 2006 году, тогда уже была возможность немного работать, совмещая это с учебой в Бауманке, так что отказываться себе во всем пришлось не так долго)! Перед этим попробовал у друга Никон d70 и был просто поражен, особенно скоростью, но себе купил Никон d50, он только вышел и был для меня заметно дешевле.
Сейчас к технике отношусь уже гораздо спокойнее, это просто инструмент, не более.
Какой техникой пользуешься сейчас? На сколько тянет твоеоборудование (и по весу и по деньгам)? Есть ли какие-то особые примочки в твоем оборудовании?
Оба кадра сняты с помощью кронштейна. Я ехал рядом на велосипеде, в другом случае на байке, на которых кронштейном был закреплен фотоаппарат...
Теперь снимаю на Кэнон (5d mk II), фотоборудование тянет, наверное, на малолитражку, особенно по весу - шутка ). На самом деле у меня все только самое необходимое, широкоугольник, полтиник (любимый объектив), 85мм (что-то мало пользуюсь) и 100-400 для спорта, да и вообще хорошая штука для всего, но очень тяжелый.
Из особых примочек есть кронштейн Мэджик арм и присоски для крепления камеры к разным объектам - страшно, но стоит того. Еще есть аккумуляторный свет для выездов. И водный бокс для съемки под водой и серфинга.
Надо сказать, что снимать серфинг из-под воды порой не менее, а то и более опасно, чем сам серфинг. Особенно экстремальными условиями съемки для меня были съемки Сергея Мысовского на Ломбоке. Но фото получилось неплохое!
Когда и как ты решил работать не для журналов, а с фотобанками? Что нужно, чтобы снимать подходящие фото для фотобанка и размещать там свои работы? Как быстро это начинает приносить заработок? Тяжело стать покупаемым фотографом?
У меня не было такого четкого решения, что я буду снимать конкретно для чего-то одного, но при работе с фотобанками есть возможность плавно войти в этот бизнес, по началу совмещая с какой-то другой основной работой в офисе. Плюс нет необходимости заниматься пиаром, этим делом занимаются профессионалы. Но, если вы хотите стать знаменитостью, работа в фотобанках не подходит. В общем, наверное, есть смысл работать по всем направлениям! И еще при работе с фотобанками надо понимать, что финансовая отдача приходит далеко не сразу, у меня ушло, примерно, 2 года на то, чтобы дохода стало хватать на жизнь.
Чтобы начать работать в фотобанках, нужно только желание и камера, и еще нужно быть готовым к очень жесткой конкуренции, к счастью, это очень мощный стимул повышать свой уровень.
Чтобы стать покупаемым, нужно хорошо прочувствовать рынок, как и в любом другом бизнесе! Красивые картинки без смысла никому не нужны.
Ты снимаешь только для фотобанков или фотосессии тоже делаешь?
Кадр из фотосессии для CurlyHouse
Фотосессии за деньги не делаю, нет на это времени, но всегда готов рассмотреть кандидатуры в качестве моделей на мои съемки. Плюс снимаю иногда фотосессии для друзей, и совсем изредка делаю свадебные съемки.
Что вообще важно знать для фотографа в съемке людей? А от модели, что требуется, чтобы получились хорошие фото?
Довольно часто в качестве моделей выступает моя семья
Важно не забывать, что модели тоже люди и могут уставать, нужно
делать так, чтобы им было комфортно работать. Разные люди выглядят хорошо с разных ракурсов, стоит потратить несколько минут на анализ, как их снять, в том числе, через объектив.
Конечно, с профессиональными моделями проще получить хорошие кадры, они обычно сами знают, как им развернуться, какую принять позу и тд., но, с другой стороны, с обычными людьми, не моделями, шанс получить живой и естественный кадр даже выше!
От модели требуется пунктуальность (особенно, если снимать на улице при естественном свете) и заинтересованность.
Ты снимаешь только на цифру или на плёнку тоже? Что думаешь про пленку?
Снимаю только на цифру, теперь это стандарт для коммерческой
фотографии, к тому же на пленку у меня просто нет времени. У меня уже больше полутора лет лежит рулон непроявленного 35мм слайда. Правда, очень хочется покопаться с пленочным средним форматом.
Можешь что-нибудь посоветовать из литературы почитать о фото? Какие-нибудь книги или журналы?
Это фото было куплено для обложки TimeOut
Я сам не так много читал, могу только посоветовать "Фотография как" Лапина , но это больше о том, как найти жемчужину в сотнях отснятых фото, хотя, и в общем, полезно. Очень круто листать альбомы, смотреть, анализировать, ну и, конечно, интернет. Ксати, недавно открылся очень крутой проект Creativelive.com с бесплатными онлайн мастер-классами.
Творчество каких фотографов нравится и почему?
Трудно сказать, у меня плохая память на имена ).
Как проходит процесс обработки фотографий? Какими редакторами пользуешься?
Сначала отборка хороших кадров, затем обработка RAW (все в Лайтруме), ретушь в фотошопе плюс более сложная цветокоррекция с масками.
Что тебе более интересно, снимать фото на природе или в студии? Какой вообще жанр фотографии твой?
Мне нравится снимать аутдор, в студии я как-то даже не представляю себе, что снимать, но это, может быть, просто потому, что не умею красиво светить)! Стараюсь пробовать разные направления: спорт, лайфстайл, фэшн.
Осталось только как-то увеличить креативную составляющую, с этим пока сложно.
Как понимаешь такое понятие, как "наполнение фотографии"?
Мне кажется, часто это очень сильно раздуто критиками, я люблю делать просто красивые картинки.
Хороший специалист учится всю жизнь. Чему в фотографии ты учишься сейчас?
Учусь многому: свету, работе с моделями, организации и планированию, обработке, пытаюсь как-то сдвинуть свое видение в сторону арт фотографии.
Что можешь пожелать молодым фотографам?
Я пока еще и сам не авторитетный гуру, так что могу пожелать только снимать как можно больше и учиться у мастеров.
посмотреть больше фото Андрея Артыкова:
Читать комментарии
Гармонии вам!
Гармонии вам! Скрыть.