ДЕНЬ 4
Итак, наступил четвертый день нашего похода. Половина путешествия осталась позади, но зато вторая его половина нам еще только предстоит!
Город Лигатне по праву называют младшей сестрой Сигулды. Конечно, на первый взгляд, он меньше и скромнее своей «сестры», но он не собирается уступать ей ни в красоте, ни в количестве примечательных мест!
В первую очередь мы обратим внимание на вырубленные в песчанике пещеры. Температура в этих пещерах круглый год одинаковая — около 5 градусов тепла, поэтому жители города испокон веков использовали их в качестве отличного хранилища для своих запасов. Сейчас, конечно, человечество уже изобрело холодильники, но прочные двери и внушительные замки на входе в пещеру еще не полностью ушли в прошлое...
После осмотра города, мы поедем дальше вдоль берега реки Аматы, осмотрим утес Звартес. Возраст этого геологического памятника насчитывает 300 миллионов лет! В каждой стране и практически в каждой местности, есть такое место которое считается местом шабаша нечистых сил. Утес Звартес — как раз одно из таких мест. Так что не удивляйтесь, если вдруг встретите Лешего или попадетесь к ведьме на завтрак:)
Мы посетим настоящую голландскую ветряную мельницу, и археологический парк Арайши. Этот парк состоит из воссозданного поселения 9-10 веков, реконструкции стоянки каменного века и дома бронзового века. Эта реконструкция отличается высокой степенью достоверности, многие работы по восстановлению построек ведутся до сих пор.
Итак, мы добрались до города Цесис — обязательно осмотрим его, а вместе с ним и Цесисский замок, в старину именовавшийся Вейнденским. Этот самый крупный из сохранившихся до наших дней замков Латвии в настоящее время продолжает реставрироваться.
36 км всего – 12 асфальт - 24 грунт.
ДЕНЬ 5
Готовы к самому длинному переезду нашего похода? Сегодня нам предстоит долгий переезд из Цесиса в Звейниекциемс. К вечеру сегодняшнего дня мы увидим Балтийское море и сможем полюбоваться закатом, посидеть у костра и подумать обо всем хорошем, что успело случиться за время нашего похода.
65 км – 52 км асфальт - 13 км грунт