Коротко об этом туре

Куда едем: Россия, Карелия
Даты заездов:
  • с 27 мая 2023 по 2 июн 2023
  • с 3 июн 2023 по 9 июн 2023
  • с 10 июн 2023 по 16 июн 2023
  • с 17 июн 2023 по 23 июн 2023
  • с 18 июн 2023 по 26 июн 2023
  • с 28 июн 2023 по 6 июл 2023
  • с 2 июл 2023 по 8 июл 2023
  • с 8 июл 2023 по 14 июл 2023
  • с 9 июл 2023 по 17 июл 2023
  • с 15 июл 2023 по 21 июл 2023
  • с 19 июл 2023 по 27 июл 2023
  • с 22 июл 2023 по 28 июл 2023
  • с 29 июл 2023 по 4 авг 2023
  • с 30 июл 2023 по 7 авг 2023
  • с 5 авг 2023 по 11 авг 2023
  • с 9 авг 2023 по 17 авг 2023
  • с 12 авг 2023 по 18 авг 2023
  • с 19 авг 2023 по 25 авг 2023
  • с 20 авг 2023 по 28 авг 2023
  • с 26 авг 2023 по 1 сен 2023
  • с 2 сен 2023 по 8 сен 2023
  • с 10 сен 2023 по 18 сен 2023
Вид путешествия: Авторские путешествия, Рафтинг/Каякинг/SUP/Сплавы
Бюджет поездки:
19 900 руб.
Дополнительные опции
Возраст участников от:
8
Степень комфортности:
палатки
Тур с рюкзаком (> 5 кг): нет
Способы перемещения в туре: лодка/каяк/рафтинг
Обучающая программа: нет
Экскурсии включены в тур: нет
Питание:
включено в стоимость

Нитка: Хаутаваараский мост — порог Сизовский (2 к.с.) — пор. Собачий (2 к.с.) — пор. Кеняйкоски (3 к.с.) — пор. Сарикоски 1 и 2 (1-2 к.с.) — пор. Кумио (2-3 к.с.) — Шотозеро — пор. Киндасовский — пор. Большой Толли (2-3 к.с.)

Хотите подобрать для себя идеальный маршрут для отдыха? Это сплав по Шуе. Здесь всё обязательно сложится: на ваш катамаран подберётся отличный экипаж, пороги и другие водные препятствия будут в самый раз, а в итоге получится качественная перезагрузка в активном режиме.

Стоимость заездов от 19 900р до 24 000р Уточняйте, зависит от дат.

Сплав по реке Шуя – удивительное приключение в Карелии, "стране" бесчисленных озер, водопадов и стремительных речек. Шуя – относительно безопасна, но имеет достаточно быстрое течение и пороги, которые не дадут вам заскучать по дороге. Это одна из самых длинных карельских речек, начинается она в озере Суоярви, а впадает в Онежское озеро.

Окрестности впечатляют первозданной северной красотой, а сама речка богата на щуку, окуня, леща, встречается плотва и судак. По пути мы нас ожидают красивые торфяные озера, белые ночи или рыжие закаты, банька с горячим паром и веселые посиделки у костра.

Для вашего оптимального старта мы продумали все нужные этапы: с момента встречи на вокзале до прощальных обнимашек на перроне о вас позаботится команда профессиональных водников. Инструкторы охотно поделятся своими знаниями о грозных порогах и их прохождении, секретами уютного лагеря на берегу реки, лайфхаками походного гедонизма и даже запасной флиской из своих запасов!

Сплав проходит на проверенных спортивных катамаранах. Каждый кат имеет свои особенности: на К-6 обязательно находится инструктор и детский состав группы с родителями, здесь всегда весело шутят и прокачивают мастерство мотивации на 10 из 10. На каты-четвёрки собираются опытные компании водников и смелые любители штурмовать валы, инструктор на таком кате идёт опционально. И самые подготовленные туристы идут на К-2, колбасятся в "бочках" и довольно улыбаются в камеру из "свечки". В любом случае, на покатушках в больших порогах все экипажи перемешиваются и у каждого есть возможность опробовать новые знания на практике.

Помимо вариативности посадки, сплав на катамаранах интересен ещё и тем, что на судне каждый человек с веслом является очень важной частью команды. На спокойных участках реки всегда можно устроиться поудобнее, вытянуть ноги и рассказывать истории, играть в "данетки" или медитировать во время размеренной гребли по лесной реке. А перед порогами потуже затягивать стремена, учиться слышать своего капитана и радоваться результату совместных усилий, победно соединять вёсла и горланить песни на все лады. После такого не подружиться просто невозможно!

В течение всего сплава по Шуе инструкторы обучают всем необходимым навыкам: помогают поставить гребок и работать разными группами мышц, показывают как “читать” воду и выходить сухим из воды, точнее, без киля в Большом Толли :)

Для комфортного приключения понадобится тёплая одежда для переходов озёр под моторами, солнцезащитный крем и непрокусываемая комарами и мошками одежда. Остальное легко собрать по нашему списку.

Погода в Карелии мало чем отличается от погоды в Санкт-Петербурге и Москве. В июле и августе в среднем стоит сухая жаркая погода, с температурой воздуха днём +20-30ºC, иногда бывают дожди.

Примерный распорядок дня: подъём в 8-9:00 утра, на днёвках позднее. Обязательная зарядка для тонуса, вкусный завтрак от дежурных и приятные сюрпризы от завхоза. Обсуждение планов на день и сбор лагеря, ходовой день до 4 часов с перерывами на разминку и осмотр самых интересных порогов.

На стоянке совместными усилиями ставим лагерь и заготавливаем дрова для вечернего костра, разбираем пройденные пороги и получаем порцию свежих впечатлений, но уже с кружкой горячего чая и сухими носками. Кстати, обязательно узнайте у вашего инструктора, что такое "Шуйский чай"!

Питание горячее трёхразовое, под руководством инструктора дежурим на кухне по экипажам или палаткам. Проживание в трёхместных палатках в самых красивых местах реки, с видом на закаты и рассветы. Палатки качественные и двухслойные, выдаются Клубом, но можно взять свою. Дважды за неделю похода мы организуем настоящую походную баню на днёвках, попаримся с веничками и искупаемся в бодрящей воде Шуи.
Сотовая связь ловит на протяжении почти всего маршрута, зарекомендовали себя МТС и Мегафон. Во время сплава мы проходим несколько точек выхода в цивилизацию, где в случае непредвиденных обстоятельств можно организовать выброску с маршрута, что также добавляет ему безопасности.

Рыбалка на Шуе неплохая, особенно на мелководье после порогов или в зарослях травы в озёрах. Ловится щука на тяжёлые приманки под порогами, окунь у ручьёв, лещ на донной удочке по границе струи, говорят, бывает плотва и даже судак. Единственная сложность — на маршруте нет червей, поэтому о приманке позаботьтесь заранее или попробуйте заполучить заветную кукурузину у завхоза!

В июне на Шуе мощные пороги, кусачие бочки и нежно-зелёные пейзажи по берегам, которые может омрачить только обилие гнуса на берегу. В июле Шуя слабеет порогами, скалится камнями, но начинает одаривать туристов ягодами и первыми грибами. Август на Шуе больше подходит для простого недельного отдыха на природе, пороги совсем спокойные, а уровень воды потихоньку снижается, зато какое изобилие начинается в лесах и тарелках!

День 1 “Добро пожаловать на Шую!”

В назначенное время на ж/д вокзале Петрозаводска инструктор встретит Вас в фирменной футболке КП, проводит до стоянки(около 7 минут пешком), где нас уже будут ждать микроавтобусы. До старта (так называемого - стапель) нам ехать около 2,5-3 часов. По пути у нас будет остановка за свежим вкусным хлебом и возможностью сходить в магазин, докупить необходимое. Если повезёт и баба Тоня будет нас ждать, то заедем и отведаем вкусную местную выпечку - калитки с бесплатным чаем.

Наш маршрут начинается У Ха́утаваарского моста через реку Шуя (карел. Šuojogi, фин. Suojoki). Добро пожаловать! Как только мы приезжаем на место, вместе, мы начинаем творить наш поход. Совместными усилиями разгружаем снаряжение, продукты, личные вещи. После этого, Инструктора расскажут дальнейший план действий. Мы познакомимся, назначим дежурных на приготовление вкусной костровой пищи (в задачи дежурных входит помощь инструктору-завхозу в подготовке и приготовлении продуктов, а также, мытье общественной посуды по завершению приема пищи), поговорим про безопасность в лагере, подпишем Технику Безопасности. Пока готовится еда, остальные пойдут с другим инструктором собирать катамараны. За это время мы еще больше познакомимся друг с другом, а некоторые уже захотят образоваться в единый экипаж.

После сытного приема пищи мы распределимся на экипажи, каждый получит личное снаряжение на время похода (каску, жилет, весло, герму). Инструктора расскажут, как правильно пользоваться снаряжением, как хранить его, как паковать вещи, как правильно загружать катамаран, проведут инструктаж по управлению катамараном.

Приключения начинаются! После небольшой тренировки на спокойной воде выходим в оптимальном для всей группы темпе. Пройдём несколько перекатов и несложных порогов, где инструкторы ещё раз покажут всем экипажам как грести, помогут с возникшими вопросами по управлению катом на спокойной и бурной воде.

Первый порог на нашем пути — порог Сизовский (2 категории сложности, всего их 6, где шестая труднопроходимое и опасное препятствие). Этот порог мы пойдём сходу, Инструктора перед прохождением расскажут траекторию для каждого катамарана. Первым пойдет сильный экипаж с инструктором и встанет на страховку. Сплавляемся по очереди, а заодно учимся причаливать к берегу со струи, чтобы посмотреть на прохождение остальных.

Через пару километров проходим порог Собачий или Островной (1-2 к.с.). Стоянку организуем на одном из этих порогов.

Лагерь ставим совместными усилиями: инструкторы помогут правильно установить палатку в удобном месте, научат полезным и простым узлам, покажут секреты разведения огня и идеального натяжения тента над поляной. И конечно же, поделятся за вкусным ужином историями из своих путешествий, задавая ход приятной беседы. Кстати, вот и первый лайфхак: если хочется уснуть пораньше и поспать подольше, ставьте палатку подальше от костра, чтобы вечерние гитары или весёлые утренние дежурные не потревожили ваш сладкий сон на свежем воздухе!

День 2 “Обнос — это…”

Сегодня нам предстоит очень разнообразный день.За завтраком инструктора расскажут, как лучше приодеться. Ведь после порога Собачий, нам предстоит идти около 1,5 часа в связке под моторами. Тут как никогда пригодится теплая одежда, ветро-влагозащитный костюм и термос с горячим чаем.
До Игнойльской ГЭС река спокойно течёт среди лесистых берегов. Здесь вы узнаете, что такое “инструкторский” поворот и “Ещё километрик, а там уже ГЭС”. Историческая справка: малая гидроэлектростанция (мощностью менее 25 МВт) Игнойла ГЭС-26 ведена в эксплуатацию в 1936 году, в то время еще на территории Финляндии. Во время Великой Отечественной войны станция была частично разрушена, восстановление закончено в 1946 году. Гидроагрегат ГЭС был модернизирован в 1997—2002 годах с заменой камеры рабочего колеса. Осенью 2007 года на ГЭС было закончено строительство четырехступенчатого рыбохода лестничного типа, предназначенного для пропуска лососёвых рыб к нерестилищам.

По прибытию на ГЭС, нам предстоит обнос(Обнос - это когда катамаран едет на тебе, а не ты на нём :) ). Но перед этим, нужно полностью разгрузить наши катамараны. К нам на помощь приедет машина, которая перевезет наши вещи. Пока мы будем дружно переносить катамараны (около 400-800 м, в зависимости от уровня воды), дежурные уже начнут готовить сытный, вкусный обед. Немного отдохнем, разомнемся, инструктора расскажут про следующий порог, который будет ждать нас уже через 15 минут гребли от ГЭС.

Вскоре после ГЭС причаливаем перед самым мощным и сложным порогом Кеняйкоски (3 к.с). Название его переводится с карельского как "Чёрный порог", за счёт выходящих на поверхность коренных пород вода кажется чёрной.
Его длина около километра, на выходе 2 метровых слива с большой бочкой (большой пенный вал с противотоком).
Обсуждаем линию прохождения каждого экипажа с инструкторами. Все точно справятся, а для комфорта экипажей и безопасности взаимостраховку обязательно организуем, выставим сигнальщика. Заодно фотографируем друг друга с берега: красивые фотографии из порогов всегда приятно посмотреть дома на диване.

Проходим несложный порог Валойне (1-2 к.с.) и порог Сарикоски 1 (1 к.с.). Сарикоски-1, некоторые инструктора называют американскими горками. Именно тут можно весело прокатиться по валам, попробовать пройти задом наперед, боком и весело крича!

В 5 минутах от предыдущего порога нас ждёт порог Сарикоски-2 (к.с.). Находится он в необычайно красивом месте, а справа от него, замечательный остров, на который мы и будем стремиться попасть, чтобы завтра устроить здесь днёвку и тренировки-покатушки.

День 3 “Первая днёвка”

Днёвка! Любимое слово многих туристов. Это значит, что сегодня не нужно будет собирать лагерь, загружать катамараны и куда-то идти дальше. Но это не значит, что мы не будем грести. Ещё как будем! 

Сегодня, отдых, но разнообразить его есть множество способов. Купание, заготовка дров и веников для бани, стройка той самой, настоящей походной бани! Если сезон, то можно сходить за грибами, ягодами, просто понежиться на солнышке или сходить на рыбалку. А для желающих обучаться и изучать водную стихию, инструктора организуют очередной подробный инструктаж, покажут что такое родео по Карельски! После таких тренировок, каждый будет знать, что такое бочка, как она выглядит, как туда заходить и выходить.

День 4 “Озёра”

Утром инструктора посоветуют Вам, положить в герму как можно ближе, комплект теплой одежды или вторую ветровку.
Через полчаса дойдём до порога Кумио (2 к.с.), где по берегам выходят огромные плоские скалы, а река петляет среди берегов. Это второй сложный и самый красивый порог на маршруте. 
После порога мы остановимся, чтобы переодеться перед движением под моторами. Вы ведь положили вещи поближе, которые Вам посоветовал инструктор?)

До деревни Соддер около 15 км пути, часть пройдём на веслах, часть на моторе, ведь впереди много красивых торфяных озёр. После деревни начинается большое озеро Шотозеро которое мы пройдём под мотором. В названии Шотозера прослеживаются саамские корни. В писцовых материалах XVII века Шотозеро названо Шондозеро, а река Шуя как выше, так и ниже озера — рекой Шондой (Шойдой) или Шондорой. В саамской глагольной основе «šönte» — разрезать, прорезать, то есть Шотозеро — озеро, которое «прорезает» река.
Перед озером мы встанем на сытный перекус и размять ножки. Впереди около 2-3х часов на моторе, через большое и красивое озеро.

На выходе из Шотозера мы остановимся, чтобы снова размяться и что-нибудь пожевать :)
Между озёрами Шотозером и Вагатозером около пяти километров вдоль высоких берегов, поросших могучими соснами. На западном берегу Вагатозера была обнаружена стоянка первобытных людей, датируемая III—II тыс. до н. э., а в 1960-е годы на озере проводился сплав древесины. У выхода в Вагатозеро несложный порог Мостовой (1 к.с.), после чего перед нами предстанет водная гладь ещё одного большого озера. По нему нам идти около 6 километров под мотором (около 40-60 мин).

На выходе из Вагатозера, слева можно разглядеть 2 мыса. На один из них мы и постараемся встать на ночевку.
Места тут со своей атмосферой. Загадочные, дикие и очень красивые.

День 5 “Лево руля, право руля! Осторожно! Камень!”

Сегодня нам предстоит насыщенный день. Будем много маневрировать, проходить пороги и немного пройдем под мотором.
Через 2-2,5 километра после входа в Нижнюю Шую из Вагатозера начинается динамичный каскад шивер, тянущийся практически до деревни Киндасово. Шиверы в некоторых местах проходят между торчащих из воды на 30-50 сантиметров камней. Особенно их много перед Киндасово, это место называется «Сад камней», здесь и проверим наше мастерство маневрирования. Самые отважные, с разрешения инструктора, могут попробовать зайти в тот самый, правый, таинственный закуток.

Вскоре после Сада Камней встаем на обед. После обеда через 1,5-2 часа пути мы проходим серию небольших, но динамичных порогов. Один из таких - порог Площадка (1-2 к.с), который начинается рядом с РЛС (радио-локационная станция) на правом берегу. Порог представляет собой быстрину с серией валов по всей ширине реки. Вскоре после порога встаем на нашу заключительную стоянку. Проходим пороги Кутижимский (1-2 к.с.), аналогичен порогу Площадка, примерно через 20 минут входим в порог Питкякоски (1-2 к.с.). Река течёт среди высоких берегов, порог достаточно длинный 1000-1200 метров.

День 6 “Большой Толли!”

Сегодня у нас снова днёвка. После насыщенного дня снова есть возможность отдохнуть или же, пойти кататься с инструкторами в порог и узнать, что значит “кильнуться”, “встать на свечку” и пройти самосплавом!
Вот он, заключительный аккорд нашего приключения, самый мощный порог на Шуе — Большой Толли (3 к.с.), в переводе с карельского, "большой огонь". А Тулли - это мифический герой, живший когда-то поблизости от древних карелов и превратившийся в огромный камень в вводе. 
Этот порог стоит того, чтобы в нём покататься! Сейчас пригодятся все навыки, полученные за поход. Бочка порога может легко перевернуть маленькие катамараны, а вот большой ей уже не под силу. Инструкторы организуют катание на разгруженных к-2 и к-4 для желающих. Организуют страховку, покажут разные варианты прохождения. Остальные в это время могут прогуляться по лесу, поснимать счастливых и довольных друзей на фото и видео, поскольку самые впечатляющие кадры обычно родом отсюда.

Желающие, под руководством инструктора, смогут узнать, что такое самосплав в пороге. Но перед этим, обязательный инструктаж и выставление страховки!

После покатушек, мы также дружно начнем разбирать катамараны, чтобы завтра не вставать слишком рано. Ведь впереди завершая ночь, которая внезапно может обернуться дискотекой ;)

Вечером, по желанию, мы сходим в цивильную баню, где также, есть душ. Желающие, также, могут сходить на экскурсию в питомник собак, который находится неподалёку (лучше сказать инструктору о своем намерении заранее, чтобы он позвонил и узнал про возможность посещения).

После баньки нас будет ждать вкуснейший ужин. Тут же, мы подведём итоги нашего сплава и поделимся впечатлениями.

День 7 “До новых встреч!”

Отсыпаемся после насыщенной днёвки и идём завтракать. После завтрака неспешно собираем вещи и лагерь. В перерывах то и дело подходя к берегу, как бы пытаясь запомнить эти пейзажи и мгновения.

По приезду машины, загружаем вещи и снаряжение. Берем фотоаппараты и идём к порогу фотографироваться. Старательно улыбаемся, немного шалим и постоянно оборачиваясь направляемся к своему автобусу.

До города нам ехать всего около 40 минут. За это время можно успеть обменяться контактами с новыми друзьями, попеть песни или просто подремать.

Спросите у инструкторов и они подскажут Вам заведения, в которых стоит пообедать! Возможно, они даже смогут составить Вам компанию. 
На вокзале мы будем крепко-крепко обниматься и уже планировать новые путешествия, такие потрепанные, но очень довольные.

До Новых встреч, друзья!