Коротко об этом туре

Куда едем: Россия, Красноярск
Даты заездов:
  • с 18 апр 2023 по 25 апр 2023
Вид путешествия: Фото-туры , Экспедиции, Этнографические туры
Бюджет поездки:
175 000 руб.
Дополнительные опции
Возраст участников от:
18
Степень комфортности:
палатки, турбаза, хостел
Тур с рюкзаком (> 5 кг): нет
Способы перемещения в туре: собачья упряжка/сани, снегоходы, автомобиль
Обучающая программа: нет
Экскурсии включены в тур: да
Питание:
включено в стоимость частично

Продолжительность: 10 дней / 9 ночей
Количество участников: 4 – 10

Стоимость участия на человека:
175 000 рублей при 9 – 10 участниках,
189 000 рублей при 6 – 8 участниках,
215 000 рублей при 4 – 5 участниках.

Всё включено, кроме:
- авиа перелёта до Хатанги (Красноярский край) и обратно,
- медицинской страховки,
- визы России (если требуется),
- питания в поселках и городах
- отеля в Норильске.
Ориентировочная стоимость авиа перелёта Москва – Хатанга – Москва: 55000 – 70000 рублей. Обычно приобретается самостоятельно.

Доплата за одноместное размещение: 4500 рублей (одноместное размещение предоставляется только в Хатанге).

ПРОГРАММА ПУТЕШЕСТВИЯ: ТУР НА ТАЙМЫР К ДОЛГАНАМ
День 0. 29 марта 2021. Понедельник. Вылет в Красноярск
Вечерний вылет из Москвы в Красноярск.
Питание: не включено
Размещение: нет
* Рекомендован вылет из Москвы в Красноярск авиакомпанией Utair в 21:10 с прибытием в 6:00 утра 30 марта, либо авиакомпанией Аэрофлот в 20:25 с прибытием в Красноярск в 05:05 утра 30 марта, либо авиакомпанией S7 в 20:45 с прибытием в Красноярск в 05:25 утра 30 марта.

День 1. 30 марта 2021. Вторник. Прибытие в Хатангу, на Таймыр
Ранним утром (в 5 – 6 утра) прилет в Красноярск. Через 4 часа перелет авиакомпанией Сапсан в Хатангу (полуостров Таймыр) (3 часа в воздухе).
Во второй половине дня прибытие на полуостров Таймыр, в Хатангу, поселение, расположенное на Крайнем Севере, в Красноярском крае, в 600 км к северо-востоку от Норильска. Хатанга является одним из самых северных поселений в России.
Встреча с гидом в аэропорту. Трансфер и размещение в квартире (с отоплением, горячей водой и доступом в интернет). После обеда закупка продуктов в экспедицию.
Ужин и ночевка в апартаментах в Хатанге.
Питание: не включено
Размещение: апартаменты

День 2. 31 марта 2021. Среда. Переезд в стойбище долган
Ранний выезд на вездеходах ТРЭКОЛ на северо-восток, вдоль реки Хатанга, в сторону поселка Попигай, до или в район поселков Сындасско или Новорыбная (200-400 км, время в дороге может достигать 18 часов, зависит от погодных условий). Прибытие в лагерь долган в тундре в районе поселка Попигай/Сындасско/Новорыбной.
Долганы – тюркский народ, который в основном населяет Таймырский полуостров на Крайнем Севере России. Считается, что долганы как народ начали формироваться в течение 19 и начала 20 веков, когда они мигрировали с юга, с берегов реки Лены. Первоначально долганы были кочевыми охотниками и оленеводами, но в советское время все значительно изменилось. Долганы известны своими балками – квадратными жилищами, обшитыми оленьими шкурами. В отличие от других племен Крайнего Севера России, таких как ненцы, ханты или чукчи, которым нужно каждый раз при перекочёвке снимать и после каждой миграции через тундру заново ставить свои жилища (чумы, яранги), долганам не нужно тратить время на это, так как их дома стоят прямо на полозьях!
Ужин (местная еда) и ночевка в балках.
Питание: завтрак (ланчбокс), обед (ланчбокс) и ужин включены
Размещение: балок (традиционное жилище долган)

Дни 3 – 4. 1 – 2 апреля 2021. Четверг – пятница. Стойбище оленеводов долган
Мы проводим два полных дня в стойбище оленеводов долган, участвуя в жизни кочевников. Поездка в стадо, ловля оленей. Мастер-класс по метанию маута (лассо). Возможен ритуальный забой оленя. Мастер-класс по традиционному приготовлению оленины и строганины.
Общение с оленеводами у очага, рассказы о тундре, культуре и религии. Большинство долган практикуют старые шаманские верования, однако некоторые из них исповедуют православную религию.
На обед и ужин – традиционная еда кочевников (сырое мясо «строганина», шурпа и др.).
Если в дни нашего пребывания долганы решат каслать, то мы примем участие в перекочевке, переходе всего лагеря вместе с оленями и всем скарбом на новое место в тундре. Если кочевники будут участвовать в Дне Оленевода в даты нашего пребывания, то мы станем свидетелями подготовки всего стада и переезда на День Оленевода в Попигай.
Ночи в балках.
Питание: завтрак, обед и ужин включены.
Размещение: балок (традиционное жилище долган)

День 5. 3 апреля 2021. Суббота. День Оленевода в Попигае или Новорыбной
После завтрака отправление на внедорожниках ТРЭКОЛ, снегоходах или оленьих упряжках (в зависимости от расстояния) до поселка Попигай (или Новорыбная) для участия в празднике Дня Оленевода, если праздник будет назначен на эту дату.
В течение дня: фотографирование пришедших на фестиваль долган, соревнование по национальным видам спорта, центральным из которых являются гонки на оленьих упряжках.
На ночь возвращение в стойбище оленеводов.
Питание: завтрак и ужин включены.
Размещение: балок (традиционное жилище долган)
* День Оленевода обычно проводится в 1 или 2 декаду апреля ежегодно. Точные даты фестиваля определяются местной администрацией и на практике могут быть изменены.

День 6. 4 апреля 2021. Воскресенье. Стойбище оленеводов долган
После завтрака выезд с долганами в тундру на сезонную охоту (куропатка, заяц). Если рыболовные сети все еще будут стоять в апреле, то возможна традиционная подледная рыбалка с долганами.
На обед и ужин – традиционная еда кочевников (сырое мясо «строганина», шурпа и др.).
Ночи в балках.
Питание: завтрак, обед и ужин включены.
Размещение: балок (традиционное жилище долган)

День 7. 5 апреля 2021. Понедельник. Переезд в Хатангу
После завтрака на внедорожниках ТРЭКОЛ мы возвращаемся через тундру в Хатангу (200 – 400 км).
Прибытие в Хатангу. Отдых после долгой дороги.
Ужин и ночь в квартире в Хатанге (с отоплением, горячей водой и доступом в интернет).
Питание: завтрак и обед (ланчбокс) включены.
Размещение: апартаменты

День 8. 6 апреля 2021. Вторник. Экскурсии в Хатанге
После завтрака посещение музея мамонта и «лЕдника» - огромного подземного хранилища для мяса и рыбы. На глубине более 30 метров под землей мы исследуем лабиринты и попробуем строганину (сырое мясо) в Ice-баре. Тут же, есть тир для стрельбы, где можно пострелять из карабина.
День может служить в качестве запасного на случай непогоды.
Питание: не включено.
Размещение: апартаменты

День 9. 7 апреля 2021. Среда. Перелёт в Норильск
Ранний трансфер в аэропорт и в 8 утра вылет в Норильск. Прилет в Норильск в 10 утра. Трансфер в отель. Свободное время в Норильске.
* Также можно вылететь в Москву в этот же день стыковочным рейсом через Красноярск (всего 7 часов в воздухе) (на следующий день прямой рейс из Норильска в Москву). Для стыковочного рейса через Красноярск рекомендован перелет авиакомпанией Nordstar в 15:50 через Красноярск, с прибытием в Красноярск в 18:15 7 апреля, и дальнейшей стыковкой в Москву авиакомпаниями Pobeda, Utair или Nordwind Airlines. Прибытие в Москву в 7 – 9 утра 8 апреля.
Питание: не включено
Размещение: не включено

День 10. 8 апреля 2021. Четверг. Обратный перелёт
Ранний трансфер в аэропорт Норильска и утренний вылет в Москву.
* Рекомендован вылет из Норильска в Москву авиакомпанией S7 в 8:45 8 апреля. Прибытие в Москву в 9 утра 8 апреля
** Следует учитывать, что рейсы из Хатанги в Норильск могут быть задержаны или отменены по погодным условиям. В связи с этим авиабилет Норильск – Москва рекомендуется покупать по возвратному тарифу. В случае отмены рейса из Хатанги в Норильск 7 апреля (среда), возможен вылет из Хатанги в Красноярск 9 апреля (пятница) авиакомпанией Сапсан. Необходимо учитывать, что полеты в / из Хатанги осуществляются не каждый день. Это может повлиять на продолжительность пребывания в Хатанге.

***Авиабилеты на рейсы а/к Сапсан Красноярск – Хатанга и Хатанга – Норильск можно приобрести через нашего представителя.
Питание: не включено
Размещение: нет

* Организатор оставляет за собой право изменять порядок выполнения программы при условии проведения всех активностей. Программа также может быть изменена в зависимости от фактических погодных/дорожных условий.