Егор, привет! Откуда ты родом и как давно стоишь, сидишь на яхте, лыжах, сноубордах?
Я родился в самом живописном городе нашей страны – Сочи. В парусной школе я начал заниматься со школьной скамьи (в 1992 году) в яхт-клубе г. Сочи. С 1996 года уже выступал в сборной команде России.
С 10 лет встал на лыжи. А немного позже у меня появился сноуборд.
Кто тебя поставил на лыжи? Где ты ими занимался?
На лыжах начал кататься тоже с папиной подачи, когда в Сочи выпадал снег и можно было кататься в лесах. У меня были деревянные беговые лыжи. Позже в Красной поляне появился бугель, а у меня - более современные горные лыжи. Еще в те времена я понял, что это моя стихия.
А как сноуборд у тебя появился?
Первый сноуборд мне подарил папа в 1997 году на Рождество. В Красной поляне уже работало три очереди канатной дороги, с их помощью можно было подняться на 1500 м.
Правильных ботинок у меня не было, и первый сезон катался в старых альпинистских ботинках ВЦСПС.
А как давно занимаешься фрирайдом? Насколько фрирайд - это серьезная наука?
Занимаюсь уже около 10 лет, а профессионально с 2004г. Учился кататься самостоятельно, тело само подсказывало, как правильно двигаться. Сказать, что фрирайд – это наука, немного не верно. Скорее – это искусство гармонировать со снежной стихией. Умение слушать и понимать свое тело, не бояться выйти за пределы «придуманного» человеком возможного. Экстрим позволяет расширить не только горизонт физических способностей, но и морально раскрепоститься.
В 2000 году в Красной поляне построили 4-ю очередь, которая стала поднимать на 2238 метров. Именно тогда фрирайд стал развиваться более интенсивно. Стали проводиться этапы Чемпионата России по фрирайду, в которых я впоследствии принял активное участие.
Как давно ты начал работать инструктором и гидом? Проходил специальные курсы? В чем специфика работы гида?
Самые лучшие курсы – это школа жизни. Мне очень повезло с наставниками. Мой отец, Дружинин Владимир - инструктор и КМС по альпинизму, научил меня всем азам и по сей день продолжает давать мне ценные знания. Гид может пройти самые квалифицированные курсы, но так и не постичь сути. Главное – любить природу и не бояться доверять своему телу.
Ну а сертификат ты все - таки когда получил?
Сертификат инструктора по сноуборду получил в 2005 году, а в следующем году - по лыжам.
Расскажи про особенности фрирайда в Красной Поляне?
Специфика катания в Красной Поляне заключается в качестве снега. Морской воздух делает его мягким и пушистым, и катание становится необыкновенно приятным. Катание в лесу тоже приносит огромное удовольствие, многолетние чинары растут на большом расстоянии друг от друга, позволяя мчать вниз, без помех на своем пути.
Сейчас в Красной Поляне существует большой выбор трас и просторов для катания на любой вкус, а также строятся сноу-парки. И сервис год от года становится, к счастью, намного лучше.
А в Индии? Как давно открыл для себя в плане фрирайда Индию? Что можешь рассказать о горах, снеге, природе здесь?
В Индию я езжу каждый год уже на протяжении 3 лет. Север Индии — это совсем другая история. Гималаи, конечно, впечатляют своим масштабом и высотой, это горы, в которых рождались Боги и берут свое начало священные индийские реки — Ганга и Ямуна. Там можно услышать множество красивых легенд о жизни и отношениях индийских богов. А главное - увидeть прекрасную природу, вершины 8-тысячников Гималаев и идеальный для спусков снег (тоже мягкий из-за близости океана), а лес – это огромные сказочные ели. И пусть склоны, оборудованные подъемниками не слишком круты (перепад высот на трассе 300 м, при длине около 5-ти км), но таких пейзажей вы нигде больше не найдете! И уровень катания может быть абсолютно любой. Новички будут чувствовать себя уверенно, катаясь по трассе, а для продвинутых любителей backcountry здесь есть спуски самых разных уровней сложности, так что при условии соблюдения техники безопасности, можно получить головокружительные эмоции. А помимо катания есть уникальная возможность увидеть Гималаи во всей их красе! Ведь только с декабря по февраль воздух сух и прозрачен, а уже в марте появляется легкая дымка, окутывающая горы вдали, что сильно снижает дальность видимости. Ну и специфика здешних мест не оставляет без впечатлений гостей курорта, например: обезьяны в снегу. Где еще такое увидишь!? Сами индусы не подвержены влиянию условностей, это выражается в манере одеваться в различные тряпки, питаться, как попало, особенно не уделяя внимания качеству и чистоте продуктов. Они не меняют постельное белье, никогда. На все это есть, конечно, свои причины, но попадая туда, ты понимаешь, что в жизни совсем не главное хорошо кушать и мягко спать. Они обладают какой-то неуловимой аурой беззаботности, не смотря на окружающие их проблемы.
Что касается лавиноопасности, то в Гималаях она большая, без бипера, щупа и лопаты лучше не кататься. Конечно, там есть служба безопасности, но лучше рассчитывать на свои силы. При правильной подготовке вероятность попасть в лавину значительно снижается.
Кто посещает горнолыжный курорт в Индии?
Приезжают в основном иностранцы (французы, англичане, австралийцы, в последнее время много русских), индусы немногие могут себе это позволить. И многие из них приезжают сюда, скорее, летом для игры в гольф на идеальных для этого полях Гульмарга. Зато, раз в год они проводят здесь свои Зимние Олимпийские игры.
Где сегодня организуешь свои фрирайд - программы?
В Индии, в Гульмарге. На эту программу для читателей gfhome.ru мы делаем спецальную скидку. Также программы фрирайда проходят на Кавказе: Приэльбрусье и Домбай. Изумительные места для катания.
А что значит программа? Что в нее входит?
В Приэльбрусье и на Домбае проходят различные программы. Начиная от первых шагов на горных лыжах или сноуборде и серьёзные программы back country и внетрассовых спусков для хорошо подготовленных райдеров. В летний период – это трекинг, восхождения, альпинистская подготовка.
Чем занимаешься летом?
В летний период, кроме путешествий в горах, занимаюсь парусным спортом, катаюсь на вейке, кайте и организую программы отдыха на воде. Собираюсь освоить прыжки с парашютом в 2011.
Читать комментарии