Оксана и Маша, Каким спортом вы занимаетесь, как давно пришли в этот спорт?


Маша: Мои мечты витают в облаках уже очень давно. А «подружилась» с небом года три назад. Сначала на день рождения был полет на параплане. Это для меня оказалось ни о чем. Потом прыгнула с парашютом. Давно хотела, но все как-то не получалось. А тут как-то говорила по телефону со своим знакомым и обмолвилась о своей мечте, а он сказал: «За полчаса соберешься? Тогда поехали!». В тот момент вся жизнь промелькнула перед глазами: я высоты боюсь. Но собралась с духом и поехала. Инструктор достался очень хороший: мастер парашютного спорта, больше 13 000 прыжков. Шутил: «Не суеверная? А то некоторые как слышат цифру 13, прыгать отказываются!». Нет, с ним было весело и спокойно. Страшновато стало при отделении из самолета – дух в воздушном сальто захватило. Но когда после приземления видеоператор спросил хочу ли я еще, сказала: «Хоть сейчас!». Правда сразу повторить свой подвиг не получилось. Полгода собиралась с духом, а потом прыгала на «дубах» (десантных парашютах, которые открываются через несколько минут после прыжка). С Оксаной мы тоже познакомились на аэродроме в Волосово, когда несколько часов сидели на старте и ждали своей очереди на прыжки с парашютами. Знакомство переросло в дружбу, а сейчас вместе проходим «курс юного парашютиста», после которого сможем самостоятельно прыгать с 4000 м.

Оксана: Каждый человек хотя бы раз в жизни хочет почувствовать себя Икаром, ассоциирует себя с небом и мечтает полетать не только во сне, но и на яву. А прыжок с парашютом – это один из способов сделать это. Многим достаточно одного прыжка, чтобы почувствовать вкус неба…Но есть те, кому недостаточно этого легкого послевкусия - эмоции не отпускают очень долго. Если ты поймал эту волну, то хочется двигаться дальше. Тогда вперед на курсы AFF. Нужно пройти 7 уровней (без пересдач это 7 прыжков с парашютом). После простого тандема, ты прыгаешь с двумя инструкторами, которые учат осваиваться в небе и лежать на потоке. Потом тебя страхует один инструктор и, наконец, ты оказываешься в небе один. Это ни с чем несравнимое ощущение беспредельного счастья: выпрыгивать из самолета и видеть под собой маленькие очертания домиков, деревьев, дорог. Это как возвращение в детство – ощутить бескрайнее небо, легкость полета и безграничную свободу. И пусть это ощущение длиться не очень долго, но запоминается навсегда и сподвигает на то, чтобы возвращаться в небо снова и снова…
У меня все произошло тоже довольно спонтанно. По природе я человек, который хочет попробовать все, и прыжок с парашютом был для меня одной из ступенек. Первый раз прыгала осенью с Д-6, после приземления сказала одно: «Хорошо, но мало» ( Высота прыжка с Д-6 800метров). А инструктор сказал: «Свои люди, будет прыгать!». Зимой познакомились с ребятами с частного
аэродрома и заболели небом. Полеты на легких самолетиках каждые выходные, с сезоном начались паралеты, парапланы, и т.д. Этим летом сдаем АФФ и хотим поездить и попрыгать на всех дропзонах Подмосковья, а дальше, думаю, и по стране. В планах полетать на ЯК-52 и овладеть пилотажем самолета «Сигма».

Что можете сказать про современный парашютный спорт и авиаспорт?


Маша: Сейчас широкие возможности найти себе занятие по душе.
После нескольких прыжков с парашютом, просто падать вниз надоедает, и каждый выбирает себе направление: кому-то нравится работать в команде – в трехмерном пространстве собирать формации; кому-то нравится управлять своим телом, идут во фрифлай – на голове, например, можно летать со скоростью 400 км/ч.. А еще можно летать на доске (скайсерфинг), в костюме птицы (вингсьют), прыгать со скал и высоток (бейсджамп), быть воздушным оператором, прыгать в тандеме с пассажирами или совершенствоваться в управлении парашютом: разгонять его у земли до скорости 120 км/ч (свуп) или точно попадать в квадрат в несколько квадратных сантиметров (приземление на точность). Как говорится, было бы желание и возможности – денег с прыжками «на ветер» уходит много..
Еще очень отрадно, что современный парашютный спорт стал не намного опаснее, чем любые другие виды спорта. Безусловно, риск расстаться с жизнью есть, и чувство страха должно всегда присутствовать. Но причина не в том, что парашют не раскроется. Не раскроется основой, раскроется запасной, даже если вы будете падать без сознания – сработает страхующий прибор. Тут, наверное, как и в любом другом виде спорта, а не только в скайдайвинге, многое зависит от самого человека – степени его адекватности, реакции и хорошего знания теории – как говорит наш инструктор, успех прыжка куется на земле – учите матчасть!.
Большинство травм у опытных спортсменов. При свупе или когда скайдавер считает себя уже опытным перцем и пересаживается на меньшего размера парашют. Управляемость таких куполов лучше, но и скорость при приземлении больше. Грубая ошибка - и сломанная конечность.. Про бейсджамп я не говорю – это отдельная дисцилина и всегда большой риск. А вот все остальное – предрассудки. Такие же, как например, нежелание молодых людей прыгать с инструктором-мужчиной – он ведь сзади. Ничего, мы скоро таких скромников соберем на один взлет в самолет и прыгнем с десантными парашютами!

Оксана: Очень радует, что в нашей стране авиаспорт и парашютный спорт (скайдайвинг) развиваются на довольно приличном уровне. Например, в Аэрограде постоянно происходят соревнования парашютистов, на которые приезжают спортсмены не только из России, но и из других стран. Да и просто попрыгать с парашютами к нам в страну приезжает большое количество иностранцев, что несомненно говорит о высоком уровне, что у нас хорошие условия и достойные соперники. У этих видов спорта большое будущее. Ведь люди всегда мечтают о небе, даже подсознательно: например все мы с вами во сне летаем!! А ведь эти ощущения можно перенести и воплотить в жизнь !

Насколько я знаю, одно время скайдайвинг был хобби только для состоятельных людей
средних лет, а что сейчас? Сколько стоят прыжки с парашютом, сколько тратится на это увлечение?

Оксана: Да, парашютный спорт, как впрочем и любой авиаспорт, недешевое удовольствие.
Но, в принципе, вполне доступен. Дорогое обучение – пройти курс АФФ стоит порядка 50-60 000 рублей. Потом один прыжок с прокатом всей необходимой амуниции и парашюта обходится в 1000 рублей. Многие прыгают только для своего удовольствия – так называемые парашютисты выходного дня. Но выходные, проведенные на дропзоне, это 100% позитивные выходные – природа, небо,
интересные люди, вечером шашлыки..
Авиаспорт – еще более дорогое удовольствие. Покупка 2-хместного самолетика обойдется от 1 миллиона. Плюс много денег уйдет на его обслуживание ….

Расскажите, о чем вы будете писать в рубрике небо?

Маша: О небе и всем, что с ним связанно. Небом нельзя не любоваться, глядя на небо нельзя не мечтать и не желать хоть раз там оказаться – во сне или наяву, испытав незабываемое и ни с чем несравнимое чувство полета... Именно для влюбленных в бескрайние его просторы мы и будем стараться освящать наиболее значимые мероприятия и интересные проекты. Самолеты, вертолеты, парапланы, дельтолеты, полеты на воздушных шарах и в аэротрубе, прыжки со скал и высоток и многое, многое другое – самое актуальное, интересное и полезное вы сможете прочитать в нашей рубрике.

Оксана: Наша любовь к небу не ограничивается только парашютным спортом и скайдайвингом. Мечта нашей жизни - свой частный аэродром.. Так же будем учиться пилотированию самолетов. И, конечно, в планах - привлечение заинтересованных людей, любящих небо и авиаспорт. Только у нас будут обзорные статьи будут переплетаться с новостями и интервью, а на «сладкое» истории из жизни от нас, ведущих рубрики. Будьте с нами в самом центре небесных событий!