В Лаосе однозначно есть чем заняться! Причем лучше всего ехать в него как в отдельное путешествие, а не как в часть поездки по Тайланду. 
Здесь можно посетить старинный город Луанг Прабанг - бывшую столицу Лаоса, сохранившую красивейшую колониальную архитектуру, можно потеряться в маленьком городке Хуасай, пожить в самых высоких в мире домах на деревьях и провести 2 полных отдыха и прекрасных видов дня на р. Меконг
Итак, в путь!

В столицу и по совместительству крупнейший город Лаоса мы добирались на самолете из Хуайсай. На изучение Вьентьяна у нас было 2,5 дня и я бы сказала, что этого времени вполне достаточно, чтобы посетить основные достопримечательности и насладиться размеренным темпом жизни города.
Вьентьян подкупает своим спокойстивем и отсутствием хаотичного дорожного движения, которое так характерно для всех столиц стран юго-восточной Азии. Напрмер, в самом центре возле одного из знаменитых храмов в 4 часа по полудни машин не было вообще! Хотя основные магистрали, конечно, загружены, особенно в час-пик.

Те, кто остановился в старом центре, могут добраться пешком до большинства туристических мест. По сравнению с другими странами, и особенно их столицами, во Вьентьяне посещение достопримечательностей – занятие не напряжное. Наверное, потому, что их не много, от чего глаз не рябит от множества храмов, их названий и историй. Местные власти не стали лепить ярлык «туристу – обязательно» на все подряд, а подобрали все со вкусом.
Непосредственно в городе можно посетить Национальный музей. Экспозицией он нас особо не впечатлил, а вот здание колониальной эпохи, в котором он находится – очень даже, только почему-то мы его не сфотографировали.
После того, как полуденный зной спадет, можно прогулятья по набережной, попутно останавливаясь, чтобы сфотографировать памятники и административные здания.
Ближе к вечеру можно посетить Храм Ват Сисакет – он настолько выгодно смотрится на фоне ярко-голубого неба, что просто невозможно оторваться от объектива фотоаппарата, особенно если разбавить снимок белыми облаками.
Ват Сисакет, который в последнее время приобрел статус музея, является практически старейшим храмом во Вьентьяне. Построенный в 1818 г. в лучших банкогских традициях, он пережил вторжение Сиамцев в 1828 именно благодаря сходству с их буддийскими святынями.
Сегодня в самом храме, внутри которого нельзя фотогравировать, можно увидить старинную роспись стен, а в открытой галлерее вокруг храма - более 2000 керамических и серебряных будд.
Кстати для тех, кто запамятовал, что в храм нельзя в шортах, волноваться не стоит – на входе в любой из местных храмов вам бесплатно выдадут саронг.

Для тех, кто остановился ближе к аэропорту, можно отправится на велосипедный тур, чему мы и посветили целый день. Сразу скажу о небольшом лайфаке: к старому центру лучше ехать не по основной дороге, а по набережной - так можно избежать дорожной пыли и активного трафика.

Первой остановкой у нас был музей Hophakaew. Будучи некогда королевским храмом, он являлся местом хранения Изумрудного Будды, которого лаосцы забрали из Чиангмай. Тайцы свою святыню отбили назад еще в к. 18 века, а потом вернулись в 1828, чтобы сравнять храм с землей.
Сам храм, хоть и восстановленный в 1940х гг, сегодня закрыт для посещений. Под музей оборудовано небольшое здание перед ним. Там можно посмотреть экспозицию Будд (чего же еще!).

После этого можно проехать до Patuxai – местного исполнения французской Триумфальной Арки. От парижской ее отличают четыре, а не два входа, а также высота, которая немного больше, чем у оригинала – надо же было как-то позлить французов. Арка солидно смотрится издалека, а также дает возможность глянуть на центр Вьентьяна с высоты 7-миэтажного дома.
На площади перед аркой имеется музыкальный фонтан.

Буквально в 7 минутах велосипедной езды от Patuxai находится Тхат-Луанг – наиболее значимый архитектурный памятник и национальный символ Лаоса. Великая ступа покрыта золотом и состоит из трёх уровней, каждый из которых несёт в себе определённые элементы буддийского учения. Сегодня здесь расположилась резиденция лаосского буддийского патриарха. Для туристов доступен только внутренний двор комплекса.

Рядом много храмовых строений. Мы объехали всю территорию на велосипедах и, прячась от нещщадно палящего солнца, зашли в пару храмов.

Центр протезирования Соре

Центр помогает людям, которые пострадали в годы Вьетнамской войны (1964-1973), а также в результате взрывов бомб, которые все с меньшей регулярностью происходят до сих пор. В период секретного конфликта Америка сбросила на Лаос более двух миллионов тонн снарядов, многие из которых по сей день хранят опасность.

В Центре COPE рассказывают истории пострадавших от взрывов, показывают, как люди приспосабливаются к жизни без конечностей. Также здесь, с одной стороны, демонстрируют, как лаосцы подвергаются опасности, используя неразорвавшиеся снаряды в быту, а с дргой обучают местное население тому, чтоего делать не стоит и как эти снаряды распознать.

Последней остановкой в этот день был храм Ват Симыанг. Небольшой храмовый комплекс был построен на остатках руин кхмерской ступы.

Интересен храм своей легендой, по которой во время закладки городского столба в него упала или, спрыгнув, принесла себя в жертву беременная женщина по имени Си. Позже на месте этой трагедии и был построен буддийский храм. В храме, конечно же, есть статуя, посвещенная Си, и все посетители отдают ей дань уважения.
Да и в принципе многие стремятся в Ват Симыанг, чтобы стать удачливее. Повсюду можно увидеть подношения Будде в виде цветов, бананов и кокосов, а если загадать желание и поднять над головой буддоподобный слиотк 3 раза, то оно обязательно сбудется. Слиток довольно тяжелый!

Еще один день в Лаосе мы потратили на посещение Будда-Парка.

Парк находится минутах в 40 от города, поэтому тук-тук или такси выйдут в круглую сумму. Мы никуда не спешили, так что воспользовались общественным транспортом.
По пути на вокзал, откуда отходил автобус, мы остановились около Черной Ступы – одной из старейших в Лаосе, судя по зарослям травы, ее покрывающим. По преданию, в ступе живет семиголовая нага (змееподобное мифическое существо), которая пыталась защитить Лаос от нападения тайцев в 1828г.

Также нам выпал шанс полюбоваться на уже расспыающиеся дома колониальной эпохи. Им бы по всем параметрам полагается быть отреставрированными и служить как минимум гестхаузами, но нет – дома оставлены воле случая и доживают свой век, служа пристанищем для семей, которые не имеют ничего против проживания в аварийных зданиях.

Будда-парк или Ват Сиенгкхуан — скульптурный парк религиозной тематики, размещающий более 200 буддийских и индуистских статуй.

Кажется, что статуям по нескольку сотен лет, однако, это ошибочное впечатление. Выполнены они из армированного бетона.

Одно сооружение особенно выделяется на фоне остальных, это по сути трехэтажное здание, этажи которого символизируют ад, землю и рай. Входом в здание служит рот в 3-метровой голове демона.

Особой магией во Вьентьяне обладают закаты. Это время, когда весь город стремится на набережную. Именно здесь можно посоревноваться с соседним Тайландом у кого лучше и заводнее музыка, размяться после долгого рабочего или туристически активного дня, повторяя фитнес-упражнения за местным тренером, ну и главное, наблюдать за медленно уползающим за горизонт солнцем.

Тени и палитра меняются каждую минуту и каждый последующий фото снимок лучше предыдущего – вот уж головная боль потом выбрать, какой из них выгоднее смотрится! 

Воздух наполняется ароматами, исходящими от лавочек с местной едой и ресторанов. Вездесущие торговцы напитками то и дело предлагают купить холодные кока-колу, пиво, спрайт. Город готовится к ночи.

Мы два вечера подряд выбирались в Highland bar на берегу Меконга, очень уж нам он понравился своей атмосферой и едой.
Вот таким вот нам и запомнился Вьентьян.