Как я превратилось в мы и как мы получали визу...
За месяц до отъезда на одной из моих занятий йоги я познакомилась с моим Любимым, который тоже собирался в Ришикеш – в йога тур к своему духовному наставнику. Решили ехать вместе.
Поскольку мы собирались лететь в Индию с Бали, то наш путь бюджетными компаниями Airasia пролегал через место стыковки всех его рейсов – столицу Малайзии - Куала-Лумпур. Там же нам надо было сделать визу.
Виза в Индию – это отдельная история. Визу дают не всем и сейчас больше, чем на 3 месяца, не дают. Вначале ты приезжаешь в посольство и сдаешь документы – анкету, фотографию, и только через неделю после этого узнаешь, дадут тебе визу или нет, а так же сколько надо за нее заплатить. После этого требуется еще 2 дня, чтобы виза оказалась на руках. То есть неделя на подтверждение и еще 2 дня на то, чтобы сделать визу.
Нам с Максимом невиданно повезло. Мы просили визу всего лишь на месяц, а нам дали на полгода с двойным вьездом. Из этого мы сделали вывод, что если цель вашего визита в Индию духовная, а не наркотический трип, то визу вы обязательно получите.
Как мы не прыгали в окна автобуса...
Первые впечатления от этой поездки в Индию – это жесть. Мы прилетели в Дейли накануне праздника Махатма Ганди и все многие тысячи, а то и миллионы ледей, работающих в Дейли, ломились домой в глубинку на три дня праздничных выходных. Мало того, что автобусный вокзал – это треш – помойка, туалет, едальная и ночлежка, а тут треш в десятки раз больше. Картина была такая: на автобусной станции стоят толпы и толпы людей, когда издалека показывается автобус, то все мужчины бегут туда и на ходу запрыгивают в окна автобуса, а потом затаскивают женщин и детей.
Я сказала Максиму: «Если ты не будешь прыгать в окна, то мы никуда не уедем!».
Но он прыгать не захотел, а в результате, как по волшебству, к нам все пришло само-собой. То есть это мы шли мимо автобуса и случайно спросили, не в Ришикеш ли он идет. «В Ришикеш» - ответил водитель. Мы тут же зашли и уселись на полу рядом с этим добрым человеком, только успели расстелить коврики, как в двери вломилась толпа. Рядом с нами сели еще 7 индусов и маленький ребенок, которому все 6 часов пути я подкладывала под голову свою кофту....
Наконец-то мы в Ришикеше...
Наконец, мы вышли на автобусной остановке в Ришикеше. Был рассвет, туман, сквозь который были видны трехколесные рикши, готовые отвезти нас после торга за 20 рупий.
Ришикеш. Для Максима – это восьмая по счету поездка в город мудрецов и столицу йоги, а для меня все в новинку, это был мой первый йога-тур в Индию. Первое, на что я обратила внимание, это Бабы (святые) в оранжевых одеждах, бредущие с ведерками к бесплатному завтраку, которые им предлагают местные ашрамы.
Вообще-то мы хотели только проехать мимо дома знакомого Максима – мудрого человека, Учителя, или как зовут здесь таких людей, Свамиджи и зайти к нему позже. Но тут странное дело, Свамиджи , который обычно редко выходит из дома, стоял у ворот, будто поджидая нас. Увидев нас, он улыбнулся и пригласил зайти на чай...
Как вместо курсов йоги я нашла своего Учителя...
Свамиджи оказался невысоким человеком, лет 45-50, с хитрыми и веселыми глазами, радушной улыбкой и длинными, собранными в хвост, черными с сединой волосами. Одет он был в оранжевое.
Почему-то его первый вопрос был про меня. Подавая нам Масала-Ти, учитель задал Максиму вопрос: «Is she a yoga teacher?»
Мысли он что-ли читать умеет. После этого мы, конечно же, выложили ему историю о том, что я собираюсь пройти курсы преподаваталей йоги.
На это Свамиджи улыбнулся и сказал: «Сейчас Ришикеш стал очень коммерческим и ни на одних из этих курсов вы не получите истинного знания, да и кормят там отвратительно, а, впрочем, сходите, сами посмотрите и убедитесь. А сейчас идите устраиваться и отдыхать. У моих друзей в соседнем ашраме как раз есть свободная комната ».
Интересно, что Свамиджи в этом самом соседнем ашраме оказался тем самым йогом, что демонстрировал асаны для книги Свами Шивананды «Practice of asana» и именно в его лице я нашла своего Учителя.
Свами (владельцы дома) джи (уважаемые) – в буквальном переводе с санскрита «уважаемые владельцы себя» - это обозначении в Индии тех мудрецов, которые идут по духовному пути. Свамиджи и ашрамы – неотделимы друг от друга. Свамиджи, так как они отрекаются от мирской жизни, в ашраме получают ночлег и еду. Ашрамы же в лице Свамиджи получают духовного наставника и знатока священных писаний.
Ашрам и Свамиджи.
Итак, по совету Свамиджи, мы поселились в маленьком ашраме "Mangalam yoga peeth". Хозяйкой ашрама была японка Akiko, не очень разговорчивая и очень занятая, поскольку вести ашрам в Индии тяжело. Но зато ашрам ее был очень и очень хорош. В нашем распоряжении оказался необычно для Ришикеша шикарный номер - зала с кухней, большая спальня и большая ванная. В этом же ашраме мы ходили на аюрведические обеды и ужины. За еду мы платили 150 рупий с человека в день, а за жилье - 400 рупий в день за номер (1 доллар – 45 рупий).
Поскольку мы поселились в ашраме именно с целью получать знания, а не просто использовать его, как гостиницу, то разумеется, посещать по утрам 3-х часовые классы йоги и по вечерам сатсанг – изучение Священных писанияй - Йога Сутр и Бхаговат Гиты у Свамиджи, стало для нас обязательной программой пребывания в Ришикеше. За эти уроки у Свамиджи не просит оплаты, так как я уже говорила, эти люди идут по пути духовному, и им не нужны деньги и другие материальные ценности этого мира. Но тем не менее остался возможность отблагодарить их за полученные знания - оставить пожертвование в пользу ашрама.
Вообще наша хозяйка Акико рассказала нам о Свамиджи, что он уже достиг определенного уровня просветления. И нам, чем больше мы у него занимались, тем больше приходило уверение, что Свамиджи – настоящий Мудрец. Сразу, когда мы его только увидели, нам стало как-то спокойно и светло. Может быть, это благодаря его глазам? Они у него очень красивые и радостные. Затем, я часто сталкивалась с тем, что иногда целый день хочешь его спросить о важной для тебя вещи, приходищь к нему вечером с этим вопросом в голове и он, не дожидаясь твоего вопроса, сам тебе рассказывает то, о чем ты хотела его спросить. И еще у него другое осознание вещей в этом мире. Сколько раз мы сидели с ним на обеде, мы ели, а он – нет.
- Почему ты не ешь, СвамиДжи?
- Я ем через тебя...
Вообще распорядок дня у нас был такой:
4.30-5.00 - подъем и душ
5.00-7.00 - пранаяма, медитация, сурия намаскар на крыше.
7.00-8.00 – завтрак. Рядом с домом росло дерево Ним, чьи листья широко используются в ведической медицине. И каждое утро мы съедали вначале по 15 листочков нима, а потом завтракали фруктами, орехами и чаем. В Ришикеше в это время продавалось очень много яблок, ведь в предгорьях Гимолаев растет очень много яблоневых деревьев, и мы с радостью покупали их на наш завтрак.
8.00-9.00 – самостоятельное изучение священных писаний. Вернее сказать, мы переводили их с русского на английский, чтобы все понимать вечером.
9.00-12.00 - йога и пранаяма со СвамиДжи, на которой мы всегда делали одни и те же асаны, и одну и ту же пранаяму. Чтобы достичь результатов в хатха-йоге, надо выбрать себе одну последовательность упражнений и изо дня в день совершенствоваться в их выполнении. Тогда через какое-то время ум не будет концентрироваться на том, какую асану сделать следующей и как бы в ней устоять, а начнет смотреть внутрь и именно тогда начинается настоящая йога. До этого момента все асаны - всего лишь гимнастика. Я поняла это на себе примерно на вторую неделю пребывания в ашраме. Каждое занятие и асану Свамиджи повторял нам: концентрируйтесь на дыхании, просто наблюдайте за своим телом и дыханием. И через какое-то время понимаешь, что эти асаны – это моделирование реальной жизни. И что ты сейчас – во время йоги – можешь моделировать свою собственную жизнь. Потрясающее ощущение.
12.00-13.00 - обед прасадом. Прасад - это еда, предложенная Богу. Так как у йоге мы стремимся к контролю над органами чувств, то прасад в ашраме означал всегда одинаковую еду без соли – рис, овощи, лепешка. Всю еду готовил брамин Rajendra. Вначале было непривычно. А потом привыкли и нам открылся новый вкус пищи. Благодаря тому, что ешь все без соли, начинаешь чувствовать не вкус соли, а вкус каждого компонента в отдельности - вкус дала, вкус овощей, вкус риса. А еще через какое-то время такой однообразной безсолевой диеты ты освобождаешься от зависимости от вкусов. Тебе совершенно все равно, что и когда ты будешь есть. Ты становишься Свободным от еды0.
13.00-14.00 – снова самостоятельное чтение. Я накупила в самом большом и старейшем ашраме Ришикеда – ашраме Свами Шивананды - очень много книг по йоге и мы самостоятельно их изучали. Вернее, изучаем до сих пор.
14.00-18.00 - свободное время. В это время мы ходили в горы, на Гангу, ездили за сладостями на центральный рынок Ришикена, где помимо помадок можно купить все, начиная от овощей и фруктов и заканчивая богатейшими свадебными сари.
Вначале расскажу про Гангу. В нашем теле есть три энергетических канала – ида (левый), пингала (правый) и сушумна (центральный). Согласно верованиям индусов, на земле их олицетворяют три реки – Ганга (ида), Ямуна (Пингала) и Сарасвати (Сушумна) - и все они находятся в Индии.
В окрестностях Ришикеша Ганга еще близка к своему истоку в верховьях Гимолаев и поэтому чистая. Это широкая, плавно текущая река, и в сезон дождей сильно разливается. Мы попали как раз в момент ее разливания и поэтому Ганга предстала перед нами во всем своем величии. Первое наше омовение в Ганге принесло мне потрясающее состояние – я почувствовала себя легкой, чистой, будто заново рожденной. Наверно, не зря про Гангу ходит так много историй...в том числе, и что карма сжигается. Впоследствии мы сжигали карму с периодичностью раз в неделю, потому что ходить до Ганги от нашего ашрама под горку и в горку при нашем плотном расписании все было как-то недосуг.
Там же в Ганге стирает, моется и купается много-много народу. Там же проходят каждый вечер службы по подношению даров Священной реке.
Теперь про ведические сладости, которые мы очень любим. Особенно индийскую сливочную помадку. Надо сказать, что Ришикеш в плане сладостей так же многообразен, как и в плане йоги. Здесь есть все сладости, которыми так славится Индия – и все они в основном сделаны из молока. Кто не пробовал еще ведических сладостей, зайдите в храм сознания Кришны и поймете, что я имею в виду. Или можете взять 5 пачек молока, вылить их в кастрюлю и кипять три часа, постоянно при этом помешивая и обязательно читая разные позитивные мантры. Когда молоко начнет густеть, добавьте сахар и еще мешайте час, не забывая про мантры. Когда субстанция окончательно загустеет, выложите на протвень и в морозилку на час, потом нарежьте и вкушайте. Такой вам нехитрый рецепт.
18.00-19.00 - ужин прасадом
19.00-21.00 - лекция по Йога Сутрам и Бхаговат Гите. Изучение писаний – это необходимое условие практики йоги, потому что йога – это путь к освобождению, на котором наставник необходим. Изучение писаний в присутствии учителя называется сатсанг. Сатсанг проходит так: ученики садятся в полукруг рядом с учителем, и он читает строфу из Писаний и после этого комментирует ее. Почему важно читать Писания с Учителем? Во-первых, Учитель – это Просветленный человек, уже достигший осознания своей истинной природы, а во-вторых, Учитель знает «трюки», которые кратко указаны, но не раскрыты в писаниях, и без Учителя истинный смысл писания вы никогда не поймете сами.
22.00 – спать. Как-то я нечаянно не убрала книжки с кровати и ночью мне приснились совершенно космические сны! После этого мы каждый вечер обкладывались книжками и продолжали практиковать йогу еще и во сне))
Про курсы преподавателей йоги, на которые я не пошла.
Мы пришли на презентацию курсов с Максимом и увидели небольшой арендованный в гестхаусе зал. Презентацию делали три молодых индуса, которые уверяли нас в том, что мы должны отбросить все свои предыдущие знания и начать изучение с чистого листа. А они научат нас всему, что надо знать. На курсы приехали человек 30 европейцев, в том числе и русские, большинство из которых на общем знакомстве сказали, что целью их обучения на курсах преподавателей йоги является развитие физических способностей. Кроме того, на презентации индусы делали молитву богине материального обогащения Лакшми, что странно, потому что, казалось бы, целью йоги является Просветление, а не увеличение материального богатства. В общем, мы посмотрели на этот цирк и решили, что истинное знание мы получим там, где оно дается от чистого сердца и без желания получения выгоды.
Так наш путь был определен и мы ходили только к нашему Свамиджи, так же частенько мы проводили время у другого мудреца, который рассказывал нам о звездах, потому что он астролог, о просветленных, о том, как нам надо поступить в той или иной ситуации, и о многих других интересных для нас вещах.
О жизни Ришикеша и ашрамов вообще.
Ришикеш, как известно, – это столица йоги. Одним из первых ашрамов там был ашрам Свами Шивананды. Ашрамы – сродни монастырям, но отличаются тем, что открыты для посещения всеми искателями истины, и не важно, на какое время ты туда приехал.
Сегодня ашрамов в Ришикеше – сотни. И 90 процентов из них все больше и больше коммерцеализируются. Однако, если вы, следуете йоги, не только как модному направлению, и приехали в Ришикеш не ради того, чтобы потом похвастаться перед друзьями, что вот я, такой молодец, был в Ришикеше, то вы найдете настоящий и лучше всего подходящий вам ашрам.
Ришикеш в переводе с санскрита означает - Rishikesh=rishi (мудрец) + kesh(волосы) , поскольку раньше в Ришикеше было столько же мудрецов, сколько волос на голове человека с пышной шевелюрой.
А сейчас мудрецов, конечно, поубавилось. Но все-таки, по-прежнему, их очень много в Гимолаях. Не скажу,что мы их встретили там много. Скорее, мы встретили много интересных людей – среди них и мастер, к которому я пошла учиться рейки, и 101-летний бодрый старец, который показал мне несколько упражнений, для оздоровления организма.
Продолжение моего образования в Ришикеше
Через 2 месяца нашей жизни в Ришикеше, Максим уехал обратно на Бали, а я осталась, чтобы продолжить свое образование. Оставшийся месяц я жила с японкой по имени Анна, переехавшей ко мне в номер. С Анной мы познакомились еще на первых занятиях у Свамиджи, потому что к нашему приезду она жила в Ришикеше уже 3 месяца. Анна была не очень разговорчивой, но после двух недель совместного пребывания мы начали общаться на тему сатсангов, йоги и просто за жизнь. Я научила ее готовить овощное рагу. У Анны был очень красивый голос, и когда она за Свамиджи повторяла японцам асаны, я наслаждалась. Когда я уезжала, Анна еще оставалась в Ришикеше. Она начала учить санскрит и игру на национальной индийской гармонике.
Я же, помимо продолжения занятий с моим учителем, пошла еще учиться Рейки у мастера, который обучался у основателей Рейки. Теперь я лицензированный мастер Рейки, но вообще для себя я так поняла: если ты энергетически чистый и сильный человек, ты и без обучения Рейки можешь исцелять, а если твой ум загрязнен разными материальными желаниями, то сколько хочешь плати за обучение рейки, а исцелять не сможешь.
Когда я уезжала из Ришикеша, я поняла, что жизнь моя развернулась на 180 градусов. А именно, раньше я смотрела наружу, а сейчас я развернула свой взгляд вовнутрь, потому что все, что только хочешь пожелать, находиться внутри тебя, а не снаружи. Конечно, сложно продолжать этот путь в обыденной жизни, потому что Ришикеш – это своего рода заповедник йогической мудрости, а выходя в окружающий мир, ты сталкиваешься с абсолютно противоположными ценностями. Но чем дальше идешь по этому пути, тем больше утверждаешься в его истинности и тем счастливее становишься. Я пошла по этому пути следующим образом. Вернувшись на Бали, мы с Максимом организовали йога-семинар, где делимся полученным в Ришикеше знанием с теми, кто тоже идет по пути духовного развития. К нам приходят те люди, для которых йога - это большее, чем просто физкультура... или те, кто этого еще не понимают, но некая кармическая рука толкает их на путь йоги. За последние 3 месяца мы провели уже 2 семинара и готовимся к третьему. 6 дней семинара включают ежедневные занятия асанами по утрам и лекции по теории йоги по вечерам. Так же после асан и до теории мы готовим для студентов прасад. Цель наших семинаров по йоге - посеять в слушателях зерна знания о нашей истинной природе, о вечном существовании и счатье и рассказать им о том, как достичь главной цели жизни человека - достичь единства с Богом.
Читать комментарии
Скрыть.
<br />
<br />
Скрыть.
У нас в России тоже можно много найти интересного, например каждый год проходит Жизниград на реке Нара, в московской обл., приезжает много единомышленников, все занятия по йоге, цигун, и др бесплатные, также проходят пуджи, сатсанги. На завтрак, обед прасад. Такая небольшая Кумбха-мела:) Могу еще поделиться инфой, <... Показать полностью...
У нас в России тоже можно много найти интересного, например каждый год проходит Жизниград на реке Нара, в московской обл., приезжает много единомышленников, все занятия по йоге, цигун, и др бесплатные, также проходят пуджи, сатсанги. На завтрак, обед прасад. Такая небольшая Кумбха-мела:) Могу еще поделиться инфой, <a href="mailto:way7sun@rambler.ru">way7sun@rambler.ru</a>, если интересно Скрыть.
<br />
Скажите, пожалуйста, как можно с Вами связаться? Очень понравилась статья и хотелось бы более подробно узнать о некоторых ньюансах. Если возможно, напишите мне на почту anna-gubanova@yandex.ru, буду Вам очень благодарна!<br />
<br />
С уважением, Анна.
<br />
Скажите, пожалуйста, как можно с Вами связаться? Очень понравилась статья и хотелось бы более подробно узнать о некоторых ньюансах. Если возможно, напишите мне на почту anna-gubanova@yandex.ru, буду Вам очень благодарна!<br />
<br />
С уважением, Анна. Скрыть.
Скрыть.
<br />
<br />
<br />
<br />
Скрыть.
Я сейчас нахожусь в поисках учителя (наставника) по йоге и духовному развитию. Как стать учеником Свамиджи? Как пройти мимо коммерческих организаций в Ришикеш и найти истинные знания? Заранее Вас благодарю. Мой E-mail: darina7.08@mail.ru
Я сейчас нахожусь в поисках учителя (наставника) по йоге и духовному развитию. Как стать учеником Свамиджи? Как пройти мимо коммерческих организаций в Ришикеш и найти истинные знания? Заранее Вас благодарю. Мой E-mail: darina7.08@mail.ru Скрыть.