Поход "Весенняя прелесть Камчатки" 2018!
Первый день нашего похода.
Разница во времени с Москвой девять часов, так что я приехал сюда в 10 утра в субботу, это был длинный день для меня). Я не могу спать в самолете, хотя это продолжалось в пятницу)) Приземлились. Хорошо, снег повсюду, но холодно. И прогноз погоды не слишком вдохновляющий. В 3 часа дня мы пошли в стартовую точку нашего маршрута. "Монстром грузовиком" наша группа прошла 7 км за первый день. Было вполне для первого дня.
И вот, первая походная ночь на горячих источниках.

День 2. Сегодня по плану взять перевал и спуститься на другой стороне сопки до уровня леса или дойти до источников. Высота перевала 1100 м, мы находимся на 300 м. Набор высоты около 800 метров. Погода неплохая, облачно, дует не сильный ветерок.
лыжный поход

Выход начался с подъема в лоб, потом до обеда шли по плоскости , из речки, из под снега, прямо передо мной вылетели две утки. После очень вкусного обеда нам предстоял сам перевал. Скорость передвижения не слишком высока, на вершине мы оказались примерно в 8 вечера, уже почти стемнело. Предстоял спуск, в свете фонариков мы двинулись вниз. Беговые лыжи не слишком приспособлены для таких дел, по моему мнению, крепления и ботинки обледенели. При поворотах ботинок не держится в направляющей, пятка не зафиксирована, из-за этого можно неудачно упасть. Прошли около часа, скинули высоту примерно до 600 метров, до леса не дошли, разбили палатки, попили чай и легли спать.

На 3-ий день план был встать пораньше, за часик дойти до леса, где можно готовить на костре, а не на газу в палатке. Позавтракать и идти дальше до горячих источников. Весь переход около 7 км. Примерно 3 часа хода, но погода вносит изменения. Утром поднялся жуткий ветер, пока мы его пережидали началась ещё и пурга, снег метёт, палатка сотрясается от ветра. Видимости вообще нет, ветер задувает все сильней и сильней. В общем сидим мы в палатке, на улицу выйти не реально, ждём улучшений и очень надеемся, что нам не придется тут ночевать и погода позволит нам пройти запланированный путь, чтобы провести следующую ночевку на горячих источниках, а не среди снега.
поход весенняя камчатка

Наш пёс залез в сугроб, только уши торчат. Зазывали в тамбур палатки - не пошел.
поход на лыжахпоход по камчатке

В 4 часа дня погода только ухудшилась, но дальше сидеть на месте не было возможности, стояли в узком кулуаре между двух гор, намело много нового снега, вероятность схода лавин росла.  Наш проводник Дима принимает решение двигаться дальше: "Валить надо отсюда." - сказал он.
Собрать палатки в такой ветер совсем не простое дело. Шесть человек её держат и она все ровно улетает. Потратив не меньше часа на сборы, мы все же начинаем движение вниз. В хорошую погоду - час хода, мы же дошли только к темноте. Путь вниз, всего 1-2 км максимум, но наддувы снега (козырьки) высотой 3-4 метра существенно тормозят скорость. Спуск с них заканчивается, в некоторых случаях, оттаявшей рекой.
Ветер сбивает с ног. На первом наддуве меня сдуло на камни - спустился быстро, но больно. Вся группа вымокла, мы наконец-то добрались до деревьев.
Снизу погода несколько улучшилась. Поставили лагерь. Выпили чай, слега поужинали. Выгребли снег из палатки и легли спать.
поход. палатка
камчатка отчеты походов

4 день, наш лыжный поход по Камчатке продолжается. По сравнению со вчерашним днём на улице просто рай. Светло, солнце светит сквозь легкие облачка. Наш пёс не дурак, вчера на пол пути отстал от нас, отлежался под снегом, и утром прибежал обратно к нам.
Приготовили завтрак на костре, слегка посушили вещи и будем двигаться дальше.
костер поход
походная еда
костер
удивительная камчатка

Совсем недолго мы шли, и пришли на источники. Земля оттаяла, снег сошёл, тепло, солнечно - рай после вчерашнего дня.
поход на лыжах
поход на камчатку

Один участник нашего похода решил соскочит с маршрута. Пришлось вызывать вертолёт, дорога домой обошлась ей в 35 кусков. Быстрее пойдём.
камчатка путешествие
камчатка тур 2017

5-ый день похода. Время летит, идём вдоль речки, перешли её по "снежному мосту".
переправа через реку в походе

Держим путь к охотничьему домику. Предстоит переходить реку в брод по пояс. На прошлой закладке взяли рыбацкие сапоги. Честь нести их выпала мне, плюс три кг. к моему рюкзаку. Ощущаю их можно сказать всем телом. Сегодня пройдём 15-16 км.
активный поход 2017
активный отдых

Солнечно, идти жарко, но хорошо, настроение отличное. В пургу все плакали и клялись больше никогда не ходить в зимний поход, но все это лишь помогает больше насладиться хорошей погодой, горячими источниками, вкусной едой и теплом костра. Чем хуже, тем лучше! Ради вчерашнего спа на горячих источниках, сегодняшних видов заснеженной Камчатки, солнца- стоит потерпеть и снег и холод!
Помогаю Лиде выбраться. Неудачная попытка перейти реку по "снежному мосту". Сменили переправу.
весенняя прелесть камчатки
активный поход
дмитрий петровский

Дошли до реки. Вот и он - переход в брод по пояс. Под удивленные взгляды всей группы Дима достал у меня из рюкзака вайдерсы и пошёл искать брод. 2 пары сапог и переправа состоялась.
Дима носил девушек, я - вещи.
переправа

Весенняя прелесть Камчатки!
активный отдых походы

Дима Петровский ищет место для перехода реки.
красивая камчаткаактивный отдых походы 2017

Осталось идти метров 500 до домика. Все вокруг в медвежьих следах. Дом завален снегом, дверь почти не проглядывает. Откапывали мисками, мачете, руками и ногами. Как появилась узкая щель, Дима смог просочиться во внутрь и достать лопату. Откопали!
походы по россии
откапываем зимовье
лыжный поход

Солнце садилось. Мы дурачились у домика на фоне красивой реки Карымчина.
лыжный поход камчатка
весенняя прелесть камчатки
весенняя кмчатка
камчатка тур

Охотничий домик. Внутри запасы еды, две печки-буржуйки, керосиновые лампы. Дом прогрелся и обжился моментально. Тепло, часть группы устроилась на ночь внизу у печки, а часть на втором этаже на чердаке.
зимовье
ночевка во время похода

День 6 похода.
Встали поздно, погода на перевале не очень хорошая. Нас ждёт подъем. Длинный переход по высокогорному плато (около 15 км) и спуск. На плато оставаться нельзя, сдует.
За окном ветер подвывает, возможно нас ждёт повторение второго дня с ветром и пургой.
Переход, судя по всему, переносится на следующий день. Зависли в домике, опять ждём погоду. Конечно в домике ждать лучше чем в продуваемой всеми ветрами палатке, но скучновато.
дмитрий петровский камчатка

Часть запланированного маршрута придётся обрезать, один резервный день мы уже потратили на пургу, сегодня в домике тратим второй.
Пёс нас покинул, остался на горячих источниках.
Вечером сидели за столом и слушали страшные истории про медведей от Димы, теперь я их боюсь ;)
поход медведи

День 7 тура по Камчатке.
План был встать в 5 утра, позавтракать, собраться, и в 7 утра выдвигаться в путь.
Сразу после 'подъема' прозвучал 'отбой' на улице идёт снег, слышно ветер, видимости нет. Впадаем в спячку.
Опять зависаем в домике, третий день тут, хочется двигаться дальше. Погоду нельзя назвать плохой, но на плато. судя по всему, будет дуть жуткий ветер. Ждём и надеемся...
поход по весенней камчатке

Уже 12 часов дня. Снег идёт, вроде слегка посветлело, мы до сих пор в зимовье.
Ночуем тут, третью ночь в подряд. По-прогнозу влияние циклона заканчивается в 12 ночи, на утро план повторяется - рано встать и двигаться.
Варили чагу - гриб растёт на деревьях, вкус на любителя, но интересно.

День 8 похода.
Наконец то вырвались из домика. Маршрут - 6 км набор высоты, еще шестерку км. по плато. Находим закладку. И вот обед!
Дальше около 10 км по плато. За день осилили в общей сложности 22-25 км.
Идём к вулкану Мутновский. У подножия стоит домик - это наша цель.
Завтра хотели подняться на вулкан, но до него идти ещё около 20 км, дорога до него переносится на следующий день, а радиальное восхождение на послезавтра, придётся оставаться в домике 2 дня и пожертвовать ещё какой то частью маршрута.
Погода хорошая, по плато идти было отлично. Огромные белые пространства, вулканы и сопки со всех сторон. Шли по озеру Толмачево, лёд останется до июля. В округе полно медведей, но мы не встретили ни одного, и хорошо, после всех рассказов-то.
лыжный поход

Прошли часть плато до начала небольшой сопки, там и остановились.
Вообще переходы рассчитанные на 1 день мы делаем за 2-3 дня. То из-за погоды, то из-за разной физической подготовки группы.
костер в походе
ночевка в палатке
поход активный
камчатка тур

День 9.
Встали, готовим чай на завтрак, на газу, дров нет. Погода радует, вечером будем в домике. По-лыжам!
перевал поход

Двигаемся Уже 4,5 часа. Еле плетёмся, преодолели только половину пути, но более трудную, дальше должны пойти на спуск.

Две наши участницы очень плохо себя чувствуют. Пересекаем зимник, в поле зрения домик дорожных рабочих. Мы разошлись, они пошли в домик ждать транспорт до Петропавловска, мы -дальше. Машины с топливом бывают раз- два в день, зависит от погодных условий. Связи с девочками нет, только в городе заработают телефоны. На крайний случай, если до окончания маршрута они не доберутся до города, Дима поедет за ними на снегоходе.
Настроение у всех поникло. Пошёл снег. Солнце спряталось за свинцовые облаками.
Наконец дошли до домика, дорога заняла у нас часов 9. Она далась очень тяжело без полуденного чая и обеда.
Мутновский
Туры дмитрий петровский
мутноский перевал
вулканы камчатки

День 10.
Радиальный поход на вулкан Мутновский. Очень круто! 2,5 часа вверх, потом пешком по обоим кратерам.
Один кратер с озером, но оно скрыто под снегом, другой дымиться множественными фумаролами.
мутновскиймутноский вулкан

Было место где по узкой полоске земли проходишь между булькающими грязями и сероводородным гейзером. Интересное ощущение, идёшь,  потом приходиться останавливаться что бы ветер разогнал пар и стало видно куда ступать, в это время дышишь серой.
На фото, наш проводник Дмитрий Петровский.
мутноский тур

Везде гейзеры, скалы, снег, кипящие ванны, разные цвета, запах сероводорода - очень красиво и необычно.
Во второй кратер переход по скалам. Пролезли.
мутновка
мутновский вулкан

Край образует парящая стена, со всех сторон вырывается пар. Сейчас еще много снега, а летом вулканические породы всех цветов радуги.
фумаролы
гейзеры мутновка
мутновский

Обратный путь - немного фрирайда на беговых лыжах. За 10 минут скатились по пухляку.
Заехали на водопад Опасный. По виду полностью оправдывает название. Если упадёшь - костей не соберёшь. К краю подходить страшно. Классный день!
красивый активный тур
активный тур
красивая камчатка

День 11.
Предпоследний день и крайняя ночевка в походе по Камчатке.
Нужно пройти путь из домика до источника.
В целом, по маршруту офигенный день. Ясно, солнечно, небо голубое, вокруг видны вулканы, но сильный ветер, дубак.

Шли по плато, потом вышли на дорогу. Двигаемся вдоль линий высоковольтки. Спуск. Катался как на горных. Потом к самим источникам -резкое продолжение спуска. Снимаем лыжи, идем пешком, тропили снег. Уходишь по пояс, ноги насквозь мокрые.
Но, на спуске произошёл неприятный случай, наша 63 летняя участница повредила колено. Настроение упало у всех. И вновь, маршрут на пять часов проходим за восемь. Негатив от этого скапливается и выходит наружу.
горячие источники

Все время кто-то не может идти в нормальном темпе, приходиться ждать и мерзнуть.
Настроение подпортилось, источники не принесли столь ожидаемого кайфа.
 Завтра будет трудный день, должны идти  весь день, и это по плану, без учёта того, что кто- то будет тормозить. Вечером заберёт машина, в городе будем часов в 10. Тормозить уже не можем.
Вообще, думаю, надо как -то тщательней подбирать команду равную по силам. Мне не было легко, но большинство сил я тратил на ожидание отстающих.
Наверное туризм мне интересен все-таки как спорт, хочется преодолевать трудности по своим силам, а не меньше.
весений тур
камчатка

День 12.
Крайний день маршрута.
Утром пришлось эвакуировать нашу героическую Лиду, которая вчера повредила ногу.
Надо заметить, что эта женщина шла очень здорово! Просто пример для подражания. Никогда не жаловалась на вес рюкзака и даже палатку несла. Большая молодец!
Источник стоит рядом с турбазой, там на счастье оказался вертолёт, они согласились её взять. Уже 4 человека сошли с маршрута.
поход по россии

Путь по долине, потом перевальчик, очень крутой шли пешком, плато и спуск вниз к дороге.
Пройдём спуск, далее по прямой к обеду и около 15 км вдоль зимника - дорога для машин по снегу. Машина заберёт нас в 8-9 вечера с того же места, где мы высаживались. Таким образом мы замыкаем круг.
Солнце шпарит, после перевала ветра уже нет. Жара.
весенний тур на камчатку
поход лыжный

На следующий год ожидается 2 выезда на этот маршрут с Дмитрием Петровским. Тур по Камчатке 2018!
Будут и другие отчеты. Фото и видео материалов отсняли достаточно много. Так что ожидаем...
Моя весенняя прелесть Камчатки на 2017 год закончилась.