Из аэропорта Шанхая на автобусе мы сразу отправились в Ханчжоу, город на озере Сиху, имеющий богатую историю, в отличие от Шанхая, который до 20 века был рыбацкой деревней.

Ханчжоу

Южный Китай фото
Википедия и еще один ресурс пишет следующее:
Ханчжоу является одним из 7 стольных городов Древнего Китая и одним из важнейших городов Китая культурно - исторического значения. В Ханчжоу находится известный в стране Институт живописи. Ханчжоу, прежде называвшийся Линьань, в домонгольскую эпоху служил столицей династии Южная Сун и был самым населённым городом тогдашнего мира. И сейчас город знаменит своими чайными плантациями и природными красотами, наиболее известной из которых является озеро Сихý (西湖 — «Западное озеро»). Среди исторических памятников выделяется стройная 30-метровая пагода Баочу. В 2009 г. здесь проходила Международная олимпиада по астрономии (International Astronomy Olympiad) . Город сохранил свое историческое прошлое. Каждые выходные тысячи китайцев со всех концов Китая, Гонконга, Макао приезжают сюда, что бы посетить знаменитые парки и памятники.

Чтобы не повторять википедию, скажу только то, что мне очень запомнилось. Было очень приятно, что байки в Ханчжоу используют только электрические, они абсолютно бесшумные.На улице располагаются специализированные заправочные автоматы, и все желающие могут подпитать свой байк.
Еще запомнились местные пенсионеры, которые на набережной увлеченно занимаются У-Шу, танцами и etc.
Можно отметить, что мы в каждом городе встречали утром, днем и вечером в парках группы славно танцующих и увлеченно занимающихся У-Шу пенсионеров. Это яркая особенность китайцев, которые пытаются таким образом поддержать здоровый дух в здоровом теле, находясь в вечном поиске гармонии.

Хуаньшань

Южный Китай фото
Из Ханчжоу наш путь лежал в Хуаньшань – живописнейший горный массив со стремящимися вверх пиками с высотой чуть выше 1800м, изредка покрытыми соснами. Туда мы добрались на автобусе. На фуникулере поднялись в горы и, совершив небольшую прогулку, принялись искать место для ночлега, так как уже смеркалось. Выбор был не большой, и мы остановились в набитом китайцами хостеле на одной из вершин. Заняли двухъярусную кровать в общем коридоре напротив панорамного окна. Это была наша самая экстремальная наша ночевка в стиле бэкпеккеров. Там было мило и весело. Хостел был переоборудован из обсерватории и поэтому имел прекрасное расположение для наблюдения за небесными объектами и местными биодекорациями. Проснувшись в 5.00 утра, мы вместе с многочисленной оравой постояльцев высыпали на улицу встречать рассвет. И после отправились обследовать пики и вершины.

Хуаньшань пользуется большой популярностью у китайцев, которые перемещаются небольшими группами с вершины на вершину по крутым лестницам, которые окутывают пики снизу вверх и сверху вниз.

Мы сначала бродили со всеми, но потом решили отделиться и прогуляться самостоятельно. Некоторое время спустя мы поняли, что слегка заблудились в горах. А вокруг никого!.. Чудом мы встретили китайца, который вышел из, казалось, пустующего дома, услышав незнакомую речь, и показал нам любезно направление, в котором нам нужно двигаться, чтобы выбраться к людям. Три часа по изнурительной жаре мы карабкались в гору по лестнице, чтобы вернуться к фуникулеру… К вечеру мы вернулись в Шанхай.
На следующий день нам предстоял вылет в Куньмин (большой промышленный город) и дальше автобусом в Дали и в Лидзянь.

Дали

Южный Китай.
Дали - милейший городок с классической малоэтажной китайской средневековой архитектурой, окруженный городской стеной, и разделенный на две части ручьем, струящимся каскадами по направлению к озеру. Поэтому именно Дали был нами выбран, как перевалочный пункт в Лидзянь. В отеле нам неожиданно встретился преклонных лет философ еврейского происхождения по имени Гурион (чем-то похож на актера Смактуновского), проживший много лет в Лондоне, а сейчас путешествующий по Китаю. Гурион говорил хорошо по-русски, так как в Лондоне он занимался тем, что писал диссертацию на русском языке. К сожалению, тема диссертации осталась для нас загадкой, так как другой возможности побеседовать с Гурионом нам не представилось. В Дали отличные рестораны, массажные салоны и богатый выбор чая (провинция славится знаменитым пуэром). Над городом – горный хребет, на него можно подняться на фуникулере или, как мы, на лошадках.

Южный Китай

Лошадок нам предложили местные туристические агенты, и мы согласились. За три часа этого удовольствия мы заплатили около 400 рублей на двоих.

Лицзянь

Проведя два дня в Дали, мы отправились в Лицзянь, который возник в средние века, как город на пути торговцев чаем. Несколько лет назад Лицзянь был разрушен землетрясением и полностью воссоздан как прежде: узкие запутанные мощеные улочки, черепичные крыши, и опять же, разделяющая город на две части небольшая речка с прозрачной водой, в которой живут большие красные и оранжевые рыбки.
Из Лидзяня у нас был запланирован треккинг на 2 дня по ущелью Прыгающего Тигра (Tiger Leaping Gorge).

Южный Китай

Добравшись до ущелья на автобусе рано утром, мы спросили местных жителей о местонахождении тропы «на верх», затем начали восхождение и к вечеру добрались до высшей точки одной из кромок ущелья, где расположился отель, представляющий собой 2-х этажное полностью деревянное сооружение, «нависающие» над пропастью, с парой десятков скромных номеров, столовой, внутренним двориком и терассой, которая имеет потрясающий вид на заснеженный вершины окружающего горного массива. По пути мы познакомились с французом, в отеле к нашей компании присоединился немец, с которым мы познакомились в автобусе по пути в Дали, швейцарец, француженка, еще одна немка и голландец, который, как он нам сообщил, имел счастье путешествовать в плацкартном вагоне от Москвы до Иркутска и обратно. И в вот такой милой шумной компании умеренных экстремалов мы провели очень веселый вечер, изрядно накачавшись замечательным местным пивом. Весь следующий день у нашей веселой компании ушел на спуск к точке, где нас подобрал автобус и доставил обратно в Лидзянь.

Гуйлинь и Яншо

Далее наш путь лежал в Гуйлинь, в который нас доставил самолет, и далее автобусом мы переместились в маленький городок Яншо, расположенный на берегу реки Ли, и теряющийся в тумане, в окружении карстовых пиков, покрытых зеленью. Некогда этот городок, затерянный на просторах Поднебесной, был облюбован европейцами, которые полюбили здесь останавливаться в местных отелях на 2-3 недели. Вследствие чего, со временем местные жители, стали проявлять некоторую навязчивость в общении с туристами в лавках и магазинчиках, и это отличает Яншо от всех остальных городков, где мы останавливались. На следующий день, мы взяли в прокат велосипеды и поехали вдоль реки Яншо вверх по течению. Через пару часов мы добрались до «местного аттракциона» - станции, где можно арендовать бамбуковый плот с «водителем».

Южный Китай

На плоту вместе с велосипедами мы преодолели километров 10 вниз по течению реки, и пообедав в домашнем ресторане местного, очень любезного, крестьянина, род которого насчитывает около 800 лет, мы вернулись в Яншо. Надо отметить невероятность пейзажей во время нашего путешествия по реке: берег реки с бамбуковыми зарослями и карстовые пики, утопающие в зелени, отражаясь в речной гладе, пропадают друг за другом в тумане – будто висят над землей.

До конца нашего путешествия оставалось 3 дня и мы должны были возвращаться в Xaнчжоу, а затем в Шанхай, из которого нас доставил со скоростью 429 км/ч в аэропорт самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке! Поезд как поезд, скорость не чувствуется, но только машины за окном как-то очень медленно едут, и мы благополучно возвратились на Родину.

Отдельно стоит отметить непревзойденную китайскую кухню и местных китайцев, готовых помочь тебе при первой необходимости.

Китай удивил, хочется вернуться туда с картой, в которой проложен новый маршрут.

Хотите увидеть Китай с нами, присоединяйтесь к нашим авторским турам в 2018 году.