ФИО: Оводова Юлия Алексеевна
Год рождения: 1984. 
Образование: высшее. В 2007 году закончила физический факультет Московского Государственного Университета. По образованию - геофизик.
Опыт работы в промышленном альпинизме: с 2003 года.
Место работы: г. Москва, Urban Alp (
http://www.urban-alp.ru)
Спорт: Состоит в нескольких спортивных горных клубах Москвы. Неоднократно посещала различные районы Кавказа, Тянь-Шаня, Фанских гор
.

- Юлия, в промышленном альпинизме ты с 2003 года. Расскажи, пожалуйста, как пришла в профессию? Где училась тому, что умеешь сейчас?

- Пришла, как и многие, из спорта. Сначала была в спелеоклубе, затем в клубе горного туризма. Там и научилась азам техники перемещения по веревке. И там же, кстати, впервые познакомилась с промышленными альпинистами.

- Расскажи о своём первом опыте в промальпе. Что это был за объект, страшно ли было в первый раз?

- Первый раз получилось так. Я летом уехала с родителями отдыхать в горы. А в это время ребята без меня баннер на строящийся дом повесили. К тому моменту, когда я вернулась, соседний дом на стройке надстроили выше того, на котором баннер висит. Нам предстояло снять баннер и перевесить его на соседний фасад. Это был этаж 20, наверное.
Сейчас я бы выполнила эту работу с напарником за день. А тогда мы вчетвером его снимали дня два и вешали еще дня четыре. Неудобное снаряжение и отсутствие своего хорошего инструмента давало о себе знать. Да и страшно было. Спускались, висели минут по 15 и менялись. Как нас не выгнали тогда с объекта – ума не приложу. Зато мы поняли очень важную вещь – прежде чем взяться за работу, будь на 100% уверен, что сможешь выполнить ее.
Вот фотографии с первого объекта:

Второй опыт тоже интересный был. Позвали нас кронировать деревья в Барвиху. Участок огромный, деревьев много, в основном сосны и немного елок. Задача была залезать на деревья и спиливать сухие ветки. Ребята шустро лазали по соснам, перебираясь с одного дерева на другое, быстро забрасывали веревку на самый верх, лихо орудовали бензопилой. А мы выбирали елки пониже (страшно ведь, ветер, качает), часа два лезли на нее и полдня ручной пилой спиливали сучки. Зарабатывали рублей по 500 в день, наверное. Но мы студенты были, этого хватало.

- Ты видишь город с совсем другой точки зрения, нежели та, что доступна остальным. Есть ли у тебя любимые места в Москве, где тебе наиболее приятно и интересно работать?

- Неприятно работать рядом с шоссе – очень пыльно и главное шумно. Приятно в центре – тихо и красиво. Интересно работать на нестандартных объектах или выполнять необычную работу. Хотя иногда с матом думаешь об архитекторе, спроектировавшем здание, но не позаботившемся о его обслуживании.

- Слушают ли промальпинисты музыку на высоте?

- Это зависит от вида работ и от того, нужно ли взаимодействовать с другими членами бригады. Если альпинист моет небоскреб или красит высотный дом и у него есть все, что нужно для работы, тогда он может слушать плеер. Я знаю много таких ребят. Хотя я это не поддерживаю и не поощряю. Мало ли что может случиться – внизу под красящим припаркуется машина или ФСО запретит работать, т.к. по магистрали проезжает кортеж, а до альпиниста невозможно докричаться. Это не профессионально.

- Приходилось ли тебе кого-то спасать на высоте?

- Слава Богу, нет. Но обучение спасению людей на высоте у нас обучают всех без исключения сотрудников.

- Некоторые люди сравнивают промальпинистов со спортсменами-альпинистами и считают, что навыков последних достаточно для того, чтобы заниматься тем, чем занимаешься ты? У тебя есть опыт и в том, и в другом, как думаешь, правы ли люди?

- Неправы абсолютно. У нас говорят, что проще научить штукатура висеть, чем спортсмена штукатурить. Спускаться или подниматься на высотное здание не так уж сложно, а вот работать в таких условиях уже сложнее. Альпинизм – это способ достижения рабочего места. А как только ты достиг нужного места на фасаде здания, ты становишься мойщиком окон, монтажником, маляром и штукатуром, инженером и электриком. Т.е. хороший промальпинист должен освоить миллион прикладных профессий, каждой из которых обучают в ВУЗах несколько лет. Не говоря уже о том, что у спортсменов нет необходимого снаряжения и инструментов для работы. И если набор для стекломоя стоит 2000р, то все инструменты монтажника обойдутся Вам в 100000р.

- Нередко от разных людей можно услышать "не женское занятие". Говорят ли тебе это?

- Говорят. Но далеко не каждый мужчина способен выполнить ту работу, которую выполняю я. А недостаток физической силы легко заменить знанием веревочной техники.

- Как ты считаешь, ты нашла своё дело или есть и другие цели, к которым ты теперь стремишься?

- Да, я нашла свое дело. И стремлюсь я теперь только к увеличению профессионализма штата фирмы, к привлечению надежных и постоянных партнеров, ну, и к увеличению прибыли :)

- Ты состоишь в нескольких горных клубах. Есть ли у тебя спортивные награды и звания?

В позапрошлом году я выполнила норматив на 2-ой спортивный разряд по альпинизму. Прошлым летом было много работы, и в горы вырваться не удалось, так что пока остановилась на этом достижении.
Есть еще 2-ой разряд по горному туризму и 2-ой же по турмногоборью, но они не оформлены и, наверное, уже за давностью лет недействительны.

- Расскажи, пожалуйста, в каких местах планеты ты уже успела побывать. Как часто путешествуешь?

- Раньше много путешествовала, объездила с родителями на машине всю Европу. Каждое лето мы уезжали на месяц и посещали одну-две страны. Так год за годом побывала во многих странах. Последние годы езжу в основном по России - и в нашей стране есть масса интереснейших уголков. Еще в институте объездила автостопом весь Крым, ходила по горам Тянь-Шаня, искала мифические «пять озер» в лесах Омской области, восходила на Эльбрус, закрывала 2-ой разряд в Фанских горах и осматривала Самарканд, с мамой посещала Валаам и Соловки.

- Есть ли у тебя дети? Если да, то занимаются ли они с тобой спортом?

- Детей нет. В данный момент жду ребенка, поэтому вынуждена руководить процессом, а не работать сама. Просмотр объектов, закупка-развозка материалов, подписание договоров и развозка документов занимает немало времени. Так что скучать не приходиться. Хотя, когда я смотрю на наших ребят, немного им завидую. Висят себе спокойно, работают, их голова не забита ценами на материалы, нехваткой рабочих и прочими проблемами. Они знают, что работу для них я всегда найду. Тоже хочется иногда просто висеть, вставить плеер в уши, отключиться от всего мира и мыть стекла весь день.

- Как считаешь, со скольки лет можно начинать занятия альпинизмом с детьми?

- Ходить на скалодром и в несложные горные походы можно начиная с 6-7 лет. Чистый воздух, фантастическая природа, хорошая спортивная форма – все это, безусловно, полезно для ребенка. А вот проходить сложнейшие скальные или ледовые маршруты и каждую секунду рисковать жизнью ребенка считаю недопустимым. Пусть подрастет и сам решит, нужно ли ему это.