В последние годы все больше заявок на трекинг у нас приходит от девушек! Именно девушки, а не молодые люди, хотят пойти в поход в горы Красной Поляны с инструктором. Именно поэтом мы решили запустить несколько интересных трековых маршрутов, подобранных нами именно для девушек разной физической подготовки ( от  начинающих до опытных туристок). Так что теперь мы готовы ко всем заявкам от барышень, которые хотят пойти в поход своей женской компанией. В доказательство рассказ об одном из наших девичьих трекингов от Наташи...

Обычно в конце ноября  в горах Красной Поляны лежит снегу на метр, а тут выдалась жарко, бесснежно и сухо.  В этот же самый момент к нам пришло несколько  заявок на поход в горы от девушек и  мы решили собрать женскую группу и отправиться в поход.  Группа сформировалась интересная:  Наталья — мастер спорта по пятиборью, фанат гор и горных походов. Ольга так же ходила в горные походы не раз и в очень хорошей форме. Вот только третья участница  Катя еще  ни разу не была в горах, но зато у нее было огромное желание там оказаться.  Вначале  наш гид Юрий Дорош  пообщался с девушками,   рассказал им о возможных трудностях,  проверил наличие определённого снаряжения для горных походов, и только после этого, учитывая физическую подготовку, мы разработали маршрут, подготовили все разрешительные документы и назначили дату выхода.

Итак, день первый. Красная Поляна  - удивительно солнечная! Хороший прием!

Закидываем себя и рюкзаки в  УАЗик  и больше двух часов едем по грунтовому бездорожью к перевалу Аишха I -  настоящее трофи!

Как обычно, экстремально перебираемся на нашем внедорожнике через  ручьи и речушки с ласковыми названиями (Пслушонок, Пслушенёнок).

Въезжаем в пихтовый лес, что говорит нам  о том, что мы забрались уже  выше тысячи метров над уровнем моря. Пробираемся еще выше и нашим глазам открываются великолепные горные панорамы. Затем пихты  заканчиваются, мы проезжаем берёзовое криволесье,  и наконец, финишируем на машине  под перевалом Аишха. Это начало нашего пешего пути и отсюда, как на тарелочке, открывается вся Красная Поляна,  весь хребет Аибга—Агепста—Ацетука!

Совсем рядом пик Бзерпи, за ним Чугуш (3238 м).

Сразу же начинают щелкать фотоаппараты… Девчонки в отличном настрое духа шутят, что, может, здесь и заночуем? Ну уж нет,  дальше нас ждут еще более красивые панорамы, и расслабляться раньше времени нельзя, а то не подняться нам на  Главный Кавказский хребет...

И всё-таки немного застреваем здесь, такая красотища…

Горы-горы, вершины, кругозоры, как изменилась картина за несколько часов, ведь только утром просыпались на берегу тёплого Чёрного моря

Так разнообразно Черноморье…  Отпустив наш джип, мы остаемся одни посреди необитаемых человеком гор. Пора в путь, взваливаем рюкзаки и начинаем крутой подъём на перевал Аишха I до высоты 2401 м. Нам надо будет преодолеть сегодня  набор высоты в 450  метров.

Такой несложный первый день запланирован специально для акклиматизации:  после выхода на перевал нас ждёт спуск к одной из крупных рек северного склона — Малая Лаба, а в её долине нас ждут морены, террасы и много чего ще.

Перевал Аишха хоть и находится на большой высоте видами не радует, из-за того, что лежит  в долине, пересекающей широкий гребень, зато когда проходишь долину,  северный склон Кавказа вдруг буквально обрушивается на тебя всем своим исполинским величием.  Горы, рассеченые узким, глубоким и отвесным ущельем, будто  напоминают нам о том, как мы малы.

После спуска к речке, проходим еще пару  километров и ставим базовый лагерь.

Спасибо нашему гиду Юре - место для лагеря шикарное. это ровная поляна с велоколепной панорамой гор  Псеашхо и Аишха и студеной родниковой водой.

Ставим палатки, разжигаем костер, Юра рассказывает о предстоящем завтра подъеме на вершину Скалистую (3166 м над уровнем моря), еще  о пользе для здоровья  талой структурированной воды и о других вещах, которые открываются человеку, увлеченному горами. А Катя, потрясенная сегодня красотой всего увиденного - все-таки впервые в горах  - просит завтра остаться в лагере, ей хочется просто видеть,  созерцать, снимать.

Что же, для нас это значит, что по возвращению нашу группу  будет ждать вкусный ужин от Кати)!

...
  Ольга вскакивает еще до до будильника, поставленного на 5 утра. Вот она -  былая походница! Завтракаем, берем на всякий случай ледорубы и кошки, перестраховываемся, конечно, но в горах надо быть готовыми ко всему! Выходим в 7 утра, на рассвете.

Переходим вброд  Малую Лабу и идем вверх по южному склону горы Скалистой. Морозно, под ногами потрескивает утренний иней… Обходим заросли рододендрона и выходим на субальпийские луга. Все-таки ранним утром горы особенно хороши - все кулуары, скалы, возвышенности и ущелья наполненым особым светом и объемом и все кажется так близко, рукой дотянешься...

Пики Псеашхо будто поднимаются из-за вершины Кожевникова вместе с нами.

С каждым метром идти все труднее, угол становится все круче, появляется снег, высота  уже 2500 м.

Но мы не отстаем от Юры, а то и вперед его вырываемся, так что он то и дело, видимо, чтобы отдохнуть )))), предлагает нам сделать остановку, чтобы полюбоваться панорамой вокруг! Но ему, конечно, тяжелее. Мы - налегке, а он снимает фото и видео, бегает вокруг нас, как сайгак.

Со скалки неподалеку внимательно смотрит на нас Западно-кавказский Тур

Мы специально взяли с собой шоколадных батончиков и конфет, чтобы напитать наш организм  калориями, нужными при таких интенсивых физических нагрузках. Но Юра, видимо, заботясь о наших фигурах,  съедает львиную часть сам со словами «Терпи, казак, атаманом будешь!».

Через 4 часа подъёма выходим на седловину между вершинами 3014 и 3085 м. На седловине все покрыто  снегом, а северная сторона горы представляет собой суровый скальный пейзаж. Странное ощущение, будто оказался на границе осени и зимы.

С .южной стороны снега нет,  с северной - лежат сугробы и снежные карнизы!  А далеко внизу виден  перевал Аишха. Счастливые мы все-таки люди, что все это видим. Делаем остановку, чтобы одеть на себя теплые вещи из рюкзаков.

Массив Псеашхо

Чугуш.

А потом без устали  щёлкаем  фотоаппаратами, потому что нет слов, как хороша это суровая красота вокруг. Затем Ольга решает, что дальше не пойдет, для нее,  впервые поднявшейся на три километра, такой высоты достаточно. А нам с Юрой предстоят еще около 170 метров набора высоты до вершины.

Вначале совершаем небольшой подъём на предвершину Скалистой, высотой 3085 м, затем спускаемся траверсом до высоты 2900 м, и только отсюда начинаем набор наших 170 метров высоты.

Вечером у костра и вкусного ужина разговориваем о том, что сегодня все получили то, о чем мечтали. Катя нагляделась вдоволь на  горы, поснимала, отдохнула и научилась  готовить в походных условиях. Ольга взошла на 3000 м, полюбовалась суровой красотой северных склонов Кавказа, получила хорошую физическую нагрузку, ну а я взошла на главную вершину Скалистой.

Засыпаем без задних ног…

Сбор в обратный путь…

Мы пытаемся уговорить Юру провести в истоках Малой Лабы ещё денёк-другой, но его ждут уже другие желающие отправиться в увлекательный треккинг, поэтому фотографируемся напоследок, убираем за собой весь мусор, говорим спасибо горам и идем обратно, на перевал Аишха I,  а затем к машине.

Потрясающий треккинг в Красную поляну осенью! Спасибо, Красная поляна и Юра!

Если вы хотите так же  отправиться на трекинг в Красную поляну с гидом Юрием Дорошем, то вы можете познакомиться (и забронировать ) с его разными трековыми программами в разделе "экологические туры"