В ожидании поездки к вулканам, оделись все тепло и даже нацепили резиновые сапоги, приобретенные по совету нашего проводника Димы. Никто не был готов к 2-хчасовому переезду в вахтовке при температуре +30 с единственным способом кондиционирования а-ля RussianAC, в переводе - открытым в потолке люком.
Во время небольшой остановки на роднике Зайкин ключ все настолько пребывали в восторге от прохлады что совершенно не обратили внимание на вездесущих комаров. Дальше наша дорога пошла в гору. По бокам тянулась тайга с то и дело белеющими заплатками снега. Чем дальше мы поднимались, тем больше становилось снега. Но это почему-то никого не смутило. Ну и то правда: снег в середине июля - что может быть необычного.
Время обеда было давно и бесповоротно позади, когда мы наконец-то сделали остановку у водопада Вилючинский. Ошалелые от факта пребывания в дикой природе, все оживились ещё больше, когда в непосредственной близости с местом остановки были найдены свежие медвежьи следы! Организовав нашу 20-человековую команду в вереницу, проводник Валера повел нас в лес.
Шли и шумели, шумели и шли. Под ногами хрустел подтаявший снег. Сверху припекало солнце. Было странно идти в футболке по снегу и то и дело проваливаться в него по колено.
Лесная тропинка закончилась минут через 10 - и вот мы уже идём по толще снега, который тянется до самого водопада. Располагается водопад на северо-западном склоне вулкана Вилючинский, начало берёт на его вершине вследствие таяния ледника.

 

Вид водопада, врезающегося в ледник, и горных вершин вокруг был красив, но не покидало ощущение, что настоящая красота где-то там за углом.
Не встретив медведей на пути назад, все расслабились. И ещё долго наша группа подтягивалась к поляне около дороги.
Между тем, кстати подоспевший Дима уже неведомо откуда достал стол и даже воспользовался скатертью-самобранкой. Прилично оголодавшие после проделанного пути, все накинулись на красную рыбу с хлебом, с удовольствием запивай всё это дело горячим чаем.
 

Поехали дальше. В какой-то момент за окном мелькнули пара лагерей - палатки, выставленные в снегу на холме! В голове при этом промелькнула мысль: ну да у нас-то всё будет с комфортом.
После очередного часа пути и короткой остановки на перевале Вилючинский начался последний километр перед высадкой. Вот тут-то народ и понял что попал! Вахтовка продиралась по свеже прорубленной в сплошном сугробе дороге, по тоннелю из 3 метрового снега! А потом встала, уперевшись в тупик, от которого тянулись лишь бескрайние просторы тайги (такое ощущение, что), навечно покрытой снегом.
 

​Под пронизывающим ветром все баулы резво были перемещены в сани, прикрепленные к Диминому снегоходу. Счастье было тому, кто либо заранее упаковал тёплые вещи в маленькие рюкзаки, либо успел украдкой вытащить их до того, как баулы окончательно были завернуты в брезент. Дима умчался вдаль, на прощанее велев следовать за ним.
И началось великое шествие!
Время остановилось уже за следующей сопкой. Единственное, что указывало на его существование, было склоняющееся к закату солнце, но даже оно зависло в одном месте, осветив нереальным бело-багряным светом все вокруг. Мы шли по снежной пустыне, по дороге, проложенной нашей же группой. Упс! Впереди идущий по колено провалился в воду. За ним тут же последовал другой, третий.. Сухими остались только дети и я, т.е. те, кто полегче.
В туалет хотелось уже основательно, но тянувшийся вокруг плоский пейзаж как-то не располагал к приседательным действиям. Еще через 30 минут следования, когда, казалось, последние силы были на исходе, наконец-то вернулись Дима и его верный конь. Самые сильные остались шагать.
Лагерь ставили впотемках на небольшом холме, еле-еле показывающемся из-под снега. Ужинали мы в 12 ночи, сбившись в кучку и пытась не сильно стучать зубами от холода. Неожиданностью в походных условиях стали котлеты из трех видов лосося. К столу и скатерити-самобранке прилагалась также мясорубка - совершенно непозволительная роскошь в походных условиях, но вещь, как оказалось, незаменимая. Спать отправлялись под завывание ветра, который неумолимо трепал палатки, грозя снести все на своем пути.
***
В последующие несколько дней жестокая реальность научила нас следующему: на Камчатке туалет там, где тебя не видно ниже пояса, питьевую воду можно брать непосредственно из ручьев, рек и даже подтаявших на солнце луж, есть надо ВСЕ, что дают, когда дают и в том количестве, в котором дают, потому что на чистом воздухе есть хочется неимоверно и все диеты больших городов забываются напрочь!