Вечер. Кухня. В кресле перед камином сидит немного нетрезвая девушка, которую через четверть часа мы пойдем искать во дворе среди переулков ночного Питера.

- Дай мне свою руку. Нас учили на октерском мастерстве по ладони узнавать о человеке...

- Интересно, - я протянула ей свои руки. 

- Хм...

- Мне один знакомый говорил, глядя на линии: "У тебя странные руки. Линий почти нет... Ты загадка, твоя жизнь туманна"...

- Смотри, - произнесла Она, подвигав мою левую руку, - эта линия твоей жизни, а это - линия творчества, - сказала Она, приподняв правую, - линия творчества уходит в сторону, она идет не так как линия твоей "деятельности"... ты хочешь заниматься искусством, но делаешь все, чтобы оно не стало смыслом твоей жизни.

***

А ведь так оно и есть. Я стала журналистом. 

А вот что говорила еще одна моя нетрезвая подруга, произнося тост в кальяннай:

- Ты дура! У тебя охриненный голос! Какого черта ты пошла в журналистику??? Конечно я не отрицаю, что ты гениальный журналист, но ты так поешь... В общем, как бы то ни было, ты станешь мега известной певицей! Ты будешь пленять своим голосом!

- Н***, я своим голосом буду пленять радиослушателей! Для этого мне дан мой голос...

- Нет! - горячилась Н***, - ты сначала станешь известной радиоведущей, а уже потом известной певицей. 

Спорить с ней я не стала. Кто знает, может быть, действительно когда-нибудь я стану известной певицей, и мой голос будет чем-то особенным для людей... Но это все очень сентиментально и не реалистично. По крайней мере, так думаю я.

***

Двор "Красного треугольника". 

- Насчет кастинга ты явно пошутил? У тебя много претендентов на место гитариста и на место вокалистки? Да лучше нее никого нет! 

- Л***, не перехваливай меня.

- Нет! Она правда классно поет! До нее в Эльмах не было лучше вокалистки! Да ты сам сейчас все услышишь.

- Что ж, звучит заманчиво. Послушаем.

- А куда мы идем? Я на этой точке вроде ни разу не была.

- Эту точку снимает группа "Абордаж".

- Точно не была.  

- Нуууу.... сейчас придешь и все узнаешь.. у нас небольшие проблемы с колонками.

- Отлично... надеюсь, я себя слышать буду?

- Нууу..... 

-Понятно, - улыбнулась я. - Да здравствует совдеп. 

***

Тогда я уже выходила из готики, т.е. выглядела как обычная студентка. По-моему, даже перевернутого креста не было, а вместо него был кулон с бирюзовой стекляшкой. Настрой был боевой. Рядом шел верный друг - гитарист из Эльмов. Мы оба хотели попасть в эту группу. Мы оба знали, что если будем там играть, то будет что-то грандиозное!  Ох, юношеский максимализм еще никого до добра не доводил. Хотя, отрицательный опыт - тоже опыт.

Итак, мы пришли на точку. 

- Привет. Ты вокалистка? - Ко мне подошел молодой человек, если мне не изменяет память, звали его Андрей, как потом оказалось, он был вокалистом группы "Абордаж". Я очень хорошо запомнила голос этого парня. 

- Ну, я не была бы столь категоричной, но я могу ей стать))) Нам устраивают кастинг.

-Ясно. Смотри, голос свой будешь слышать из наушников, колонки не работают. Смотри вон за той красной лампочкой...

В общем, Андрей объяснил как и что должно быть, когда я буду петь и слышать свой голос, чтобы не спалить что-то там. (Дела давно минувших дней, немного забываю детали, извините)

Слышать свой голос в таком ракурсе было непривычно... Да и наушники я не люблю. Вспоминая те моменты, нервно начинают дрожать руки: вроде прошло много времени, а ощущения так свежи... Я никогда так не пела... А теперь позвольте описать всю ситуацию от третьего лица, лица очевидца. Своего имени я упоминать не буду, буду просто называть себя "Она". Своего закадычного друга буду обозначать заглавной буквой, а всех остальных персонажей окрещу их настоящими именами. Думаю, ничего страшного в этом нет, ибо они все равно никогда не прочитут эти воспоминания, ибо они не являются поклонниками ни моего творчества, ни моей скромной персоны, ни моей бывшей группы St.Elme's Fire.

***

Она стояла посередине комнаты. Песни были новы, но Она знала, что это ее. Вкладывать душу в незнакомую песню с первого раза очень тяжело, ведь еще надо следить за нотами... "Черт! нифига верхушки не слышны... Так, расслабся! Не первый день в музыке! Должна привыкнуть! В России живешь!", - приблизительно такие мысли проносились в ее голове.

"Я им не нравлюсь. Я  им явно не нравлюсь... Почему? Я как-то странно себя веду? Я напугана? Но чем? Здесь Миша и Л. Все хорошо... Наконец-то знакомая баллада..."

"мммм... закрыть глаза и слушать только свой голос"...

 О боже! Он никогда так не звучал! Покойный учитель пения гордился бы Ей! Старые партии Она перекраивала на ходу: переплетала в вокализах терции и квинты. Почти все песни Она пела в непривычном ей первом регистре. И Ей это нравилось. Она чувствовала каждую ноту, каждую клетку своего тела. Наконец-то Она раскрыла себя! Ни в одной группе Она не чувствовала такого наслаждения от музыки и от своего голоса, в частности. Она поняла, что не зря 13 лет совей жизни отдала вокалу. Да. Это ее жизнь. Ее...

- Хм... Понимаешь, ты поешь без души, - раздался голос из-за барабанов. - Когда пела Ира, вот здесь, - ударник показал в область желудка, - все сжималось... Голос шел отсюда, - он снова показал в облать брюшной полости.

- Прости, я не умею петь желудком, - улыбнулать Она.

- Женя прав, - подхватил Миша. - Ты поешь, и песня обсалютно не трогает. Я не знаю, откуда там должен идти голос, но звучит как-то не так.

- Давайте попробуем еще раз. Мне незнакомы эти песни. Да и в таком жанре  я не работала. 

И они пробовали... и еще... и еще... Самое интересное, что чем больше они играли, тем сильнее Она раскрывалась, тем сильнее она чувствовала свой голос, тем сильнее самоутверждалась...

Перерыв. Музыканты вышли. В комнате остался клавишник, Она и Л. 

Л: Фига себе! Я не знал, что у тебя ТАКАЯ теситура!  Сколько октав? Ты скрывала это от нас, да?

- Да ладно тебе, - сказала Она, присаживаясь в кресло. - Л, мне очень плохо.

Л: Что такое?

- Эти люди... Они меня ненавидят. Зачем мы здесь? Разве непонятно, мы просто тратим свое время! Я не хочу петь в этой группе!

Л: Но ты же так этого хотела!

- Я поняла, на что я способна, поняла, что жалкий писк - это прикрытие истинного голоса! Я в Эльмах никогда так не раскрывалась! Ты понимаешь? 

Л: Но ты же так хотела здесь петь!

- Хотела. Пока не прочувствовала эту группу. Нет, сами ребята неплохие, но у них через чур странные чувства к прошлой вокалистке. 

Миша: Звонила Ира. Она сейчас прийдет.

- Л, вот видишь. Зачем весь этот цирк?

Л: Успокойся. ты лучше...

***

Прошло некоторое время, в дверях появилась X-вокалистка. Она прохаживалась из угла в угол, дирижируя не в такт барабанной палочкой. В перерывах между песнями она рассказывала, как плохо себя чувствует после вчерашнего. 

Проиграли одну песню. Женя встал из-за барабанов и, чуть ли не с поклоном молвил:

- Пусть Ирочка споет... от ее голоса...

- Да я помню. У тебя что-то сжимается в районе желудка. 

Она села у колонки. Ирочка начала петь. Сначала Она делала вид, что сопереживает песне, но потом деманстративно закрыла уши, уткнулась головой в колени и истерично засмеялась.

- Боже! Миша! Зачем ты устроил этот цирк?! Ты же знаешь, что я пришла на это мего прослушивание из-за нашей дружбы?! Если вы решили устроить показуху с дамой, поющей мимо нот и мимо такта - вперед! Только не нужно это делать при нас! Как Ирочка поет, я оценила еще в "Контейнере" на Ал.Невского. Прости, дорогая, это я перепела твой вокализ, находясь за стенкой. Прости. Зачем нужно было мурыжить меня четыре часа??? Зачем? Миша, объясни, зачем? Ты прекрасно знал мой голос, зачем нужно было это пафосное прослушивание?.. 

Кто-то что-то промычал в ответ. Она встала и пошла шнуровать гады. 

Л: Миша. зачем вы так? 

Миша: Ну, прости... мы не подумали. 

Л: Вы сразу лишились и гитариста и вокалистки. А могли бы уже начинать разбирать новые песни... ты же знаешь Ее возможность схватывать на лету...

Она: Ребята, не держите на меня зла. Я желаю вам найти более удачный портотип Ирины. Всех благ ;)

***

Я никогда не забуду той атмосферы... Надо мной издевалисть... А эти нелепые смотрины... "Твой голос слишком правильный"... Абсурд. В тот день я поняла на что способна. Я поняла, кто меня окружает, а кто навсегда потерял друга. Я не буду писывать какие "дебаты" шли по поводу этой репетиции вконтакте на страничке этой группы, как меня там назвали, как описали внешний вид и т.д. 

Просто для себя я сделала вывод. Простой и объективный.

***

А все началось с линии, которая загибается не в ту сторону на моей ладони. Наверно, каждый должен совать свой нос в ту сферу, которую понимает. Я понимаю музку, потому живу только ей.

Записей с моим голосом уже почти нет. Пусть он будет просто красивой сказкой, доступной для родных и близких

Марианна Шнитке

Похождения блудного музыканта. Часть I