Как давно музыка является важной составляющей твоей жизни?
Ну я не знаю...Хороший ответ, не правда ли?(смеётся) Сколько себя помню, музыка всегда сопровождала меня, мы всю жизнь ходили рядом , а часто и в обнимку. Мало того, мы даже просыпались с ней в одной кровати и вместе путешествовали…
В общем наши отношения начались довольно давно, а именно в 5 лет. Благодаря моей маме-певице Раисе Саед - Шах для меня записали песню "По приютам я с детства скитался" из фильма "Республика ШКИД". В этом же возрасте я впервые выступил на фестивале "Шире круг", причём там выступали довольно известные люди - это моя мама, София Ротару , Олег Газманов и т.д. Потом я принял участие в фестивале "Золотой ключик" и занял 1-ое место. В тот период и был дан "старт" на дороге к музыкальной карьере. Единственное, что когда я был маленьким, меня угнетал тот факт, что мне навязывали музыку, ведь семья у меня музыкальная - бабушка-поэтесса, мама-певица. В те моменты я кричал, что буду кем угодно, адвокатом, космонавтом, милиционером, но только бы не музыкантом. Тогда я и забросил музыку на некоторое время. Моя борьба продолжалась примерно с 5 до 9 лет. В 9-летнем возрасте я очень увлёкся творчеством Майкла Джексона. Сшил себе костюм, как у него. Был на его концерте в Москве и чуть с ума не сошёл от счастья. У меня даже зеркало было с Джексоном ,когда смотрелся в него, я представлял ,что я и есть Майкл. Я и танцевал, как он, лунную походку делал и прочее(улыбается).Годик я потусовался с Майклом, а в 10 лет я впервые услышал рэп. Услышал, но ещё не вкусил и не прочувствовал всех его даров. Когда я учился в 4 классе, к нам в школу пришёл Вовчик, с которым мы подружились, так вот его брат слушал рэп, он и открыл нам Тупака. После, на день рождения, я попросил в подарок кассету русской группы "На-На",я тогда вообще попсовый парень был,но люди перепутали и подарили мне музыку рэперши из группы "NANA". Я пришёл домой, врубил подарок в свой бумбокс и подсел на рэп.
Музыка. Что для тебя музыка?
Музыка-это я, сэмплы, виниловые улицы, по которым мы ходим. Это порыв, это импульс, который даёт желание жить. Это бит сердца.
Музыка-это то, что разряжает и согревает даже в самые суровые холодные дни. Музыка - это для меня всё, по крайнем мере мне очень сложно представить чем бы я занимался, если не музыкой.
Есть ли музыканты, которые влияют на твоё творчество, вдохновляют каким-то образом?
Да такие люди, безусловно, есть. С самого начала пути и по сегодняшний день личность, которая более всего поразила меня - это Боб Марли. Когда я в первый раз, в 5-ом классе, по-моему, на крыльце своей школы из наушников человека по имени Resaman (первый растаман в нашей школе) услышал звуки регги, я был ошеломлён и минут 5 стоял просто молча...Меня так поразила свобода, которую несёт Боб Марли. На тот момент английского языка ещё не знал, но уже чувствовал, что эта музыка говорит о чём-то, волнующем меня. Так же, таким человеком для меня всегда являлся Майкл Джексон. Если говорить о шоу, то круче него концертной постановки ,наверное, никто и никогда не сделает. Так, как работал он, работать почти невозможно. Так петь вживую и одновременно так танцевать - это невероятный труд, за это ему огромный респект и R.I.P. Если говорить о фанке ,то очень нравится творчество Джеймса Брауна. Если брать хип-хоп, то всегда вдохновляли Джей Дила, Баста Раймс, Нас - в общем вся старая школа.
Если же речь идёт лично о моём становлении, как артиста, то на меня очень сильно повлияла группа "Крэк", с ними я осознал подход к лирике. Я и до знакомства с ними писал лирику, но всю глубину лирических текстов я принял для себя после знакомства с Фьюзом. Le Truk (он же Децл-прим. ред.) повлиял. С ним мы познакомились в МДМ ещё, когда мне было 11, а ему 14, хоть он этого и не помнит. Я мелкий, он мелкий, только он уже в телевизоре и это, конечно, вдохновляло. Он давал некий стимул, что, независимо от возраста и других факторов, я тоже могу делать музыку и причём не хуже. И всё свелось к тому, что 30 апреля в Санкт-Петербурге в концертном зале "Аврора" будет 1-ый совместный концерт Le Truk & Check.
Помнишь своё 1-ое выступление, если не считать концертов в детстве?
Что касается первого хип-хоп выступления, то это произошло на турнире «Адидас Стритбол Челлендж» в 2001 году. Выступал на Манежной площади перед 40 000 человек. Мне было 11 лет и я чуть в обморок не упал. В меня даже кинули пару баночек в тот раз,но в целом всё прошло хорошо.
Как познакомились с группой KREC и пришли к созданию общей программы?
Есть такой парень Dj Блат Битс из Германии,который выпускал пластинку с собранием инструменталов различных битмейкеров. Я отправил свой бит, и Фьюз отправил свой материал. В результате, если не ошибаюсь, ни мой, ни Фьюза биты туда не вошли. Ну и вышло так, что Блат Битс Фьюзу рассказал про меня и скинул ссылку на Myspace, где были выложены мои треки,клипы. Фьюз прослушал, ему понравилось, после чего он написал мне сообщение, так и познакомились. Но самый прикол заключается в том, что Крэк не знал, кто такой Чек ,а я, при том, что в рэпе 12 лет, никогда не слышал о группе Крэк. Думаю, так сложилось, потому что русский рэп я никогда не слушал. Спустя какое-то время познакомились лично.
Потом Фьюз прислал мне демку на трек "Питер-Москва", мне очень понравилось, я тут же написал куплет буквально за 2 часа. На следующий день я поехал на студию записаться. В результате и название альбома было взято именно с этого трека. С ним же выступили впервые на концерте группы Крэк в клубе "Апельсин",где увидели, как народ кайфует от услышанного. Сами же получили неимоверное удовольствие от работы друг с другом. С начатым делом так всё и пошло, то я напишу демку и отправляю Фьюзу в Питер, то он напишет и присылает мне в Москву. На данный момент сотрудничаем уже 3-ий год, у нас записано около 45 треков, часть из которых вышла на альбом , а остальные пока лежат на студии у Фьюза и ждут своего часа. Надеемся выпустить второй альбом Krec & Check.
Расскажи о проекте "Качели", в котором ты участвовал.
В "Качели" я участвовал как раз до знакомства с Фьюзом. Особо доброго ничего об этом работе не могу сказать, потому что это был чисто коммерческий проект и на этом он и погорел. Изначально были люди, желающие набрать ребят, умеющих читать рэп и сделать что-то наподобие "Мальчишник",но на современный лад, то есть, когда в голове лишь клубы,развод девчёнок и т.д.Поначалу меня это прикололо. На тот момент я работал МС в клубе "Инфинити", денег у меня вообще не было и тут мне предлагают "Качели", где 300$ за трек. Я и подумал, что если при таких раскладах в неделю писать по треку, а лучше по два ,то за пол года можно и на тачку заработать.(улыбается)В итоге, записали мы альбом, который на студии так и лежит, никуда его не выпустили, потому как подвёл один человек.Мне не нравилось, что так как проект коммерческий, я писал треки в определённой тематике и в определённый момент меня это так задолбало. Я просто устал писать эти позитивненькие штучки, да и плюс мне стали указывать какие сочинять тексты, как читать у микрофона и т.д. ,после чего я их послал. Так же на протяжении работы в этом проекте большой проблемой было то, что я постоянно писал для "Качели",а когда приходил домой не мог писать от себя, никак не выходило, в голове уже что-то повернулось, чтобы писать лишь эти заказные песенки. Нет, был и позитив в этом всём ,конечно, рядом были отличные парни - это Кравц и Лео, с которыми мы отлично проводили время, тусовались, веселились,но тем не менее…В этот сложный период,в моей жизни появился Фьюз, который вытащил меня из этой коммерции, и начиная с трека "Питер-Москва", я вновь стал писать нормальные тексты.
Помнишь ли период, когда стал узнаваем поклонниками?
Узнавать меня стали после работы с группой "Крэк". Если, к примеру, мне нужно доехать от ВДНХ до Войковской, то пару человек подойдёт точно. Если делаю что-то значимое, я не стараюсь заявить о себе, не ищу славы, но если людям это нравится и они как-то на это реагируют, хотят автограф, мне это нравится.
Ездишь ли в общественном транспорте?
На общественном транспорте ездить очень люблю и частенько это делаю, потому как лишь в метро можно увидеть столько персонажей, столько переплетений судеб. Причём, что касается моего прошлого альбома «Отражение», то я очень много тем и текстов почерпнул именно из метро. Единственное, что в час-пик стараюсь ловить такси, так как в метро в это время едешь, как килька в банке, да и плюс бабульки вечно наступают на белые Air Force (улыбается). А вообще всем советую, чтобы в метро не сойти ссума от постоянных объявлений станций и не быть зомбированным рекламой, брать всегда с собой хорошую музыку и наушники.
Расскажи о своём альбоме «Шапито». Расскажи о нём так, чтобы человек, не знающий, кто есть Check,прочитал эти строки и понял, что должен прослушать этот материал. Расскажи о своём внутреннем посыле, который вложил в запись этого альбома.
Альбом был записал в очень короткие сроки, примерно за 4-5 месяцев. В тот временной период я ездил по России с фестивалем "Сникерс Урбания", так как был судьёй в дисциплине "Фристайл". И всюду по пути, в самолёте, поезде или гостинице, я постоянно писал тексты. Но с фестивалем мы путешествовали только по выходным, а в будни я находился в Москве. В дороге сочинял, в Москве записывал материал в студии. И интересно то, что на дворе было лето, а альбом далеко не такой тёплый. В нём отражена глубина проблем, которые на тот момент меня волновали. Много чего накопилось, да и плюс я тогда ещё отмазывался от армии и часто ездил в больницу на Бабушкинской улице. У многих персонажей с альбома "Шапито" характеристика списана с пациентов этой больницы.
Посыл у альбома - для размышлений. Вообще, "Шапито"с 1-ого раза не понимают. Я поиграл с инструменталом, тут вышел такой астрал хип-хоп, более космическое звучание. И если в альбоме "Отражение" несколько поверхностные треки, то в "Шапито" более глубокий подход, да и я себя показал больше, как вокалист, что важно, так как, помимо того, что я читаю рэп, я исполняю ещё и регги маффин, соул, а так же сейчас стал экспериментировать с фанком.
А что касатется названия альбома, то нет такого, что каждый трек пропитан какой-то цирковой тематикой. Шапито - это некий переездной цирк. А всё что нас окружает, это, по большому счёту, цирк. В тот момент, когда с фестивалем переезжали из одного города в другой, мне казалось, что я и нахожусь всё время в этом шапито. То есть нужно понимать, что название больше относится к моему образу жизни и взглядам во время написания текстов, нежели к трекам и тематике альбома.
Как пришло в голову совместить рэп и регги?
Когда в моей голове произошло столкновение рэперши Наны и Боба Марли. Та, и та музыка меня очень поразила. И тогда я подумал, а почему бы это не совместить. Да и в России тогда никто этого не делал, поэтому это заинтересовало. Единственное,что Михей занимался чем-то похожим, но у него была такая более олд-скульная тема. С ним я тоже успел пообщаться, царствие ему небесное, хороший очень человек был.
Как по-твоему обстоят дела с рэпом в России, а как заграницей?
У репа в России дела налаживаются. Был период, когда все читали про хасла, тёток с большими сиськами, клубы и хромированные диски на машинах, хотя у них этого и не было. Меня это очень сильно напрягало. Сейчас люди выравниваются, вновь в хип-хопе появилось дыхание улиц. Меня очень радует, что к хип-хоп культуре присоединяется очень много молодых и талантливых МС. Хип-хоп в России растёт.
Что касается Запада, то не скажу, что в последнее время меня что-то очень сильно удивляло, только разве что порадовали альбом и клипы Дэмиана Марли с Насом.
Кто из музыкантов в России умеет делать хорошую музыку?
Miss sound day, Джулия Маркс, Ольга Синяева очень здорово поёт джаз, «Крэк», конечно же, Le Truk, Fike и Jambazi - их последний клип «Время» мне очень понравился. Смоки Мо (нравится его старая школа, а новый стиль не очень). Найк Борзов (Тимур напел песенку «Я знаю три слова»). Раиса Саед-Шах. Группа «Бумбокс». У Басты некоторые треки нравятся, такие, как "Калифорния" и «Басанова». "Пятница», которая распалась, к сожалению. "Каникулы банифация».
Дай совет людям, желающим реализоваться в рэп - музыке.
Сейчас есть интернет, поэтому вопрос с пиаром себя и распространением своего материала решён. Создайте группу Вконтакте и продвигайтесь. Но не следует забывать, что для начала нужно самому совершенствоваться. Помимо "А", нужно знать и другие буквы алфавита, я имею ввиду хип-хоп алфавит. Если вы изначально ставите перед собой цель только заработать на этом денег, то ничего у вас не получится, как правило, все коммерческие проекты очень быстро рассыпаются.
Прежде всего нужно верить в себя. Не сдавайтесь, когда ваше творчество подвергнется жёсткой критике. Изначально мою музыку опускали так, что я думал, застрелюсь прямо у себя в комнате, но я не сдался, шёл вперёд, пробивал стены и вот добился того, что имею, и надеюсь, добьюсь ещё большего. Я не останавливаюсь на достигнутом, и вы никогда не останавливайтесь. Не расхваливайте себя сильно, не понтуйтесь, потому как понты - это удел слабых людей.
Что твои родные думают и том, что делаешь?
Сейчас хорошо относятся. Когда начинал, была спорная ситуация. Конечно, мама и привела меня в музыку, но когда я стал заниматься рэпом, она не особо верила в успех. Тем более пробивался я сам, не было ни блата, ни богатых родителей. Я из средней семьи по заработку, перебивались всегда, как могли. Тем более я всю жизнь жил без отца. И мама хотела для меня лучшего будущего. Говорила, что вот почитаю я до 15-16 лет, а дальше что ? В результате я поступил на режиссуру, где отучился 3 курса, после чего, меня выгнали за прогулы. Потом поступил на журналистику, её и закончил, защитил диплом на тему "Влияние хип - хопа на культуру 21 века" и зачитал рэп на экзамене. Прикол в том, что столько лет прошло, а рэпом всё занимаюсь. Мнение мамы поменялось на всё с тех пор, как стал приносить нормальные деньги домой, а началось это как раз с совместной работы с Фьзом. Она увидела, что это не просто хобби, а моя профессия. Потом я пригласил её на пару своих концертом с живым бендом (я работаю со сплэш бендом, состоящем из 8 музыкантов, которые играют фанк, джаз, хип-хоп).После этого, мама начала доверять мне, помогать. Мама у меня преподаватель по эстрадно-джазовому вокалу в Гнесинке. Какие-то уроки я почерпнул от неё. Сейчас у нас полное взаимопонимание, я поддерживаю её, а она меня. Сегодня у неё в Москве концерт, у меня в Питере. А бабушка в меня всегда верила. У меня вообще смешная история, так как от мамы передалось умение петь, а от бабушки умение писать. Мама поёт, но не пишет, а бабушка пишет, но не поёт.
Чем живёшь в свободное от работы время?
Так или иначе всё равно всё крутится вокруг музыки. Вот сейчас я открыл мастерскую хип-хоп-арт-хауса, где можно записаться в класс MC, единственное, что группа состоит из 7 человек и набирается раз в три месяца, поэтому желающим нужно очень сильно постараться, чтобы попасть ко мне в группу. Сегодня, к примеру, ребята из моей группы выступят на моём концерте в Петербурге и продемонстрируют, чему я их научил за это время. Одному из них 13 лет, второму - 14, а третьему - 15. Мастерская у меня по воскресеньям (подробнее о проекте можно узнать на сайте hip-hop-art.ru. В понедельник занимаюсь танцами в академии фанка на заводе "Арма" в Москве. Кстати, всем тем, кто любит танцы, очень советую это место. Есть такой парень, Буги, ему огромный респект, он сейчас меня учит танцевать паппинг (стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора - прим.ред.) .Я пока начинающий танцор, всего 2 занятия было, но меня это очень бодрит. В будущем очень хочу связать свою музыку с танцем. Так же в свободное время играю в баскетбол.
А как у тебя обстоят дела с личной жизнью? Есть ли дама сердца?
Да, у меня есть дама сердца. Мало того, 29 апреля я женюсь. Избранницу мою зовут Даша. Так что 29-ого-свадьба, а 30, сразу после брачной ночи, отправляемся в Петербург на концерт с Le Truk .
Ничего себе! Поздравляем тебя, Тимур!
Расскажи, а как вы познакомились?
Познакомились по - дурацки. Это произошло на концерте Гуфа. Причём, меня там не должно было быть, а её и подавно. Увидели друг-друга,заговорили, так и завязалось. Любовь, она внезапна. Так что супер красивой истории о знакомстве у нас нет, но зато предложение я сделал красиво.(улыбается)
Поделишься?
Это было у меня дома. Я только вернулся из Петербурга с концерта группы "Крэг". Нашим отношениям исполнялось 3 года. Сыграл на гитаре нашу любимую песню Боба Марли и второй куплет сделал в той же ритмике, но на русском языке и туда вставил слова "Дашка, Дашка, выйдешь за меня?" Она смотрела, не понимая, что происходит. Были свечи, корзина с цветами, куда был спрятан футляр с кольцом. Допел песню, достал кольцо, и встал на колено. Она сразу бросилась в слёзы радости и согласилась. 1 марта поехали в ЗАГС и назначили дату.
Исходя из тематики сайта gfhome.ru, поведай дружишь ли с экстримом?Может наблюдаешь за какими-нибудь соревнованиями?
Я наблюдал за соревнованиями всё лето, путешествуя со "Сникерс Урбания", там были и bmx дисциплины, и роллеры, и скейтеры.
Сам раньше катался на роликах, пока не выбил колено на футболе. Очень люблю экстрим и уважаю ребят, которые им занимаются. Всегда хотел научиться кататься на сноуборде, но пока не вышло.
Пожелания твоим слушателям.
Ребят, любите друг-друга, уважайте. Не надо делать другим дерьма, потому как оно вернётся к вам бумерангом. Слушайте своё сердце. Будьте спокойны. Любите небо, не любите войну. Поддерживайте ближнего. Не ругайтесь с родными, потому, как это самые близкие для вас люди. Верьте и стремитесь к реализации своей мечты, тогда всё непременно сбудется. ONE LOVE.
Автор: Ираида Колоскова
Читать комментарии
Потрясающее интервью! Ираида, спасибо тебе огромное! Я еще не успела послушать музыку Чека, но уверена, что это будет очень хорошая музыка! Человек, который так отвечат на вопросы, просто обязан быть хорошим музыкантом!<br />
Потрясающее интервью! Ираида, спасибо тебе огромное! Я еще не успела послушать музыку Чека, но уверена, что это будет очень хорошая музыка! Человек, который так отвечат на вопросы, просто обязан быть хорошим музыкантом!<br />
Скрыть.
интервью хорошее
интервью хорошее Скрыть.
Я думаю артисту на его стадии развития (талант вроде немного есть - популярности никакой) отказываться от интервью негоже.<br />
Для исполнителя который "не собирает" (всмысле залы целиком) - любые... Показать полностью...
Я думаю артисту на его стадии развития (талант вроде немного есть - популярности никакой) отказываться от интервью негоже.<br />
Для исполнителя который "не собирает" (всмысле залы целиком) - любые медиаповоды хороши Скрыть.
Я думаю артисту на его стадии развития (талант вроде немного есть - популярности никакой) отказываться от интервью негоже.<br />
Для исполнителя который "не собирает" (всмысле залы целиком... Показать полностью...
Я думаю артисту на его стадии развития (талант вроде немного есть - популярности никакой) отказываться от интервью негоже.<br />
Для исполнителя который "не собирает" (всмысле залы целиком) - любые медиаповоды хороши[/quote]<br />
<br />
Под "последним" подразумевалось самое свежее,думаю) Скрыть.
Ираида,очень интересное интервью получилось!И, конечно же, хочется поблагодарить откровенного собеседника!:-)<br />
Ираида,очень интересное интервью получилось!И, конечно же, хочется поблагодарить откровенного собеседника!:-)<br />
Скрыть.
Скрыть.
<br />
Обязательно заедет с отличной программой)
<br />
Обязательно заедет с отличной программой) Скрыть.
интервью хорошее[/quote]<br />
<br />
Спасибо за ваше замечание.
интервью хорошее[/quote]<br />
<br />
Спасибо за ваше замечание. Скрыть.
И Чеку,думаю,очень приятно от замечательных слов,сказанных о его творчестве.Думаю,что периодически он почитывает комменты)<br />
Оксана,благодарю за добрые слова!<br />
Каждое ваше слово впитываю,как губка и радуюсь!<br />
И Чеку,думаю,очень приятно от замечательных слов,сказанных о его творчестве.Думаю,что периодически он почитывает комменты)<br />
Оксана,благодарю за добрые слова!<br />
Каждое ваше слово впитываю,как губка и радуюсь!<br />
Скрыть.