На Тенерифы мы летели  трансфером через Мадрид. Т. е. стыковка самолетов происходила в Мадриде, где мы пересаживались на самолет  Мадрид –  о-в Тенерифе. В итоге на дорогу ушло 8 часов, в Испании мы умудрилиь заблудиться в  в аэропорту и чуть было не опоздали на наш рейс!

В аэропорту Тенерифе мы поймали такси  до забронированной заранее гостиницы  “Los-Olivos”. 15 минут обошлись в 30 евро, так что мы решили после этого не пользоваться услугами таксистов.

В отеле нас ждал welcome  ужин в национальном духе. Оказывается, национальные блюда на Тенерифе - это мясо кролика, запекаемое в разных соусах. Ничего себе! Прямо, как в Австралии!

Хочу рассказать теперь про наш отель. Он относится к апартаментами семейного типа - тихий, спокойный. Большая часть постояльцев  -  семьи, мамы с детишками,  молодые, а чаще уже совсем преклонного возраста парочки. Молодежная тусовка, каковой являлись мы, исключение из правил! Ну и ладно, главное что нам было очень удобно.  У нас были и  спальни и большая кухня с выходом на балкон,  и вид на бассейн,  крыши других  апартаментов, обнаженных дам, загорающих на них и сверкающий океан. Обошлись наши четырехместные апартаменты в 1300 евро на 2 недели, то есть по 300 долларов на человека - дешево и сердито!

Надо сказать, что среди разнообразных туристов, которые приезжают на Тенерифе, лучше всего себя здесь чувствуют англичане. Остров Тенерифе - их бывшая колония. И когда назойливость испанцев стала надоедать (их желание заработать на своей услужливости туристам в конце отдыха уже стала пугать), мы стали притворяться англичанами. У многих англичан, приезжающих сюда отдыхать, есть своя квартира или дом, поэтому их за туристов уже и не считают.

Масса забегаловок и кафе вдоль береговой линии предлагали нам свой ассортимент выпивки и еды. Здесь есть итальянская, испанская, английская, китайская и многие другие кухни. Что можно отметить – это коктейли. Пунши: банановые, клубничные, вишневые, дынные, разные, холодные, горячие, алкогольные и нет. Порции большие и вкусные. Довольно дешевое вино и шампанское. На каждом углу продают фруктовые коктейли из мелкого льда. Поесть на одну персону стоит 10 евро, это в обычном кафе, что- то типа пиццы или спагетти, и 30 евро – в ресторанчике с выбором уже поинтересней. Хорошая паэлия с соусом осьминога – вот что поразило мое воображение! Чернильная подливка заставила задуматься о съедобности риса и остальных морепродуктов в блюде. Самое интересное, что в кафе можно было встретить меню на русском языке. По словам владельца нашего отеля раньше на остров приезжали новые русские и оставляли здесь не меньше 15 косарей баксов, это только сейчас на Канары стали приезжать люди поскромнее!
В отеле нам предложили массу экскурсий, но мы выбрали две – поездку в “Loro Park” и “Flamenco”. И не пожалели!

Во-первых, что касается природы, мы жили на южной стороне острова, где можно от силы встретить 2,3 пальмы. В общем, на рекламных проспектах нашу часть Канар вы не встретите. Песок вдоль берега – мрачного черного цвета. Это говорит о том, что на острове давным-давно произошло извержение вулкана, и вулканические породы стали преобладать в природном рельефе. Зато песок черного цвета имеет лечебные свойства. Если у вас больные вены или суставы – можете смело ехать на Канары.

А вот парки, куда мы поехали, находятся на северной стороне острова – вот там рай: растительность поражает своими масштабами, множество пальм, кактусов и деревьев различных видов.
В “Loro Park” мы были на выступлениях морских котиков, дельфинов и касаток. Это было три разных шоу, где животные показывали номера с мечами и прыгали через обручи, делали сальто в воздухе. А касатки, например, еще катали своих дрессировщиков на спинах и подбрасывали их в воздух. Также мы побывали на шоу попугаев Какаду. Шоу проводилось в закрытом помещении, где на сцене выступали попугаи. Одни ездили на машинках, другие считали до 5, третьи просто летали парами над головами. Поразило количество видов попугаев и их окрас. Они были всех цветов радуги. После попок в парке “Flamenco мы полюбовались на замечательных пингвинов, они находились в специально охлажденном закрытом помещении, с искусственными скалами и озером. Там они могли плавать и кушать рыбку, которую им кидали работники парка. Кроме того, в парке мы нашли много магазинчиков, где купили кучу сувениров для себя и своей семьи.

Все это было интересно, но чего-то все равно не хватало. Поэтому на третий день нашей поездки я подняла своих подруг и сказала: «Пошли кататься на серфе!».
Вначале энтузиазма найти школу для серферов было много. Мы поспрашивали местных и неместных, где найти серф, и, вооружившись картой, пошли на поиски школы. Пройдя по береговой линии от нашего отеля порядка четырех часов по 30-ти градусной жаре, в месте под названием «Veronica» мы нашли какой-то шатер с надписью «Serf School». Но посмотрев на маленькие волны, подумали, что здесь не особо круто кататься (это, учитывая то, что никто из нас до этого ни разу не стоял на серфе!). Поэтому мы продолжили свой путь до места под названием “Los Cristianos” где, по словам одного из местных спасателей, находилась еще какая-то школа. Дойдя туда, мы увидели лачугу, набитую старыми виндсерфами и ломаными серфами, а вокруг – стройку…

Наш день был потерян, и, расстроившись, мы поехали домой на такси за 15 евро. На следующий день мы все-таки снова дошли до «Serf School». В шатре нас встретил миловидный мальчик и записал на занятия. Они проходили на рифовой части берега: и надо было отплывать от рифов приблизительно метров десять, и там уже пытаться ловить волны. Общее расстояние заплыва от берега составляло метров 15. Но прежде чем мы отправились на ловлю волн, нас ожидало подготовительное занятие на суше, включающее изучение трех фаз владения серфом и техники безопасности. 35-летний тренер, сумасшедший серфер, учил нас тому, чем сам занимается уже 20 лет. Пройдя первый этап, мы пошли в воду. Нам дали гидрокостюмы, а также именные майки школы. Выдали серфы. Кому-то попался слишком длинный серф, кому-то слишком маленький, мало кому дали нормальную доску. Но не суть. Нам это было не важно, так как у нас была одна цель – понять систему владения доской на волнах. В первое занятие волны были небольшие, но все-таки какие-то. Чтобы доплыть до нужной черты, где можно поймать волну, приходилось грести руками, как веслами. Доплыв до линии закручивания волн, мы ждали подходящей волны и пытались уже вставать на доски. До третьей фазы, когда ты стоишь на ногах на серфе, в первый урок я не дошла. Моя доска оказалась мне маловата. Но зато уже на второй и третий уроки, получив большую доску, или, как ее называют серферы «Big Pink Johnson» на три головы меня выше, я дошла до третей фазы. Но все же там, где мы учились, был такой лягушатник, без особых волн.

В школе мы познакомились с англичанином Дэйвом, спокойным 35-летним парнем и дальше катались уже вместе. Вернее он меня учил кататься, так как сам это делает лет 10. Кроме того, около школы находилось милое кафе, где тусили все местные серферы. Интересная на вид девушка-шведка с ясным открытым лицом готовила здесь своеобразную шаурму, чуть вкуснее, чем у нас. Экономный вариант перекусить в перерывах между катанием. Вникнув в жизнь серферов поглубже, мне стало ясно, что сезон на Тенерифе наступает в октябре. Тогда сюда съезжаются толпы сумасшедших и по-сумасшедшему гоняют на своих досках на сумасшедших волнах, которые тоже приходят на остров к этому времени.
Когда мои подруги уехали, а я осталась тусить и кататься одна с ребятами – с Дейвом и сумасшедшим тренером. Один раз мы пошли на берег более дикий, называлось это место «La Phatinia». В этот день волны здесь были уже внушающего размера. Я с Дейвом отправилась в бездну пены, испытывая, мягко говоря, прилив адреналина. Отплыв метров 15 от береговой линии, мы в кругу достаточно профессиональных, в отличие от меня, серферов, ждали свою очередь. Дейв попросил ребят уступить мне пару волн, чтобы я, так сказать, хотя бы немного попробовала настоящий серфинг. Отказываться было поздно. Увидев настигающую меня массу воды, мне оставалось только отвернуться в сторону берега и грести изо всех сил. Когда началось закручивание, я, привстав на доску, пыталась понять, что делать, потому, как это ощущение явно отличалось от учебных занятий. У меня сильно начало клонить нос вперед, и, не поняв, что делать, я упала, ощутив всю силу волны. Меня закрутило, и было довольно трудно выбраться наверх. Когда я, отплевываясь от воды, наконец-то выплыла на поверхность, то увидела, что серия волн разбивается у меня перед глазами, и мощнейшие потоки воды несутся на меня. Собравшись, я переждала серию, пару раз уйдя под воду без серфа, затем всплывала и продолжала грести к остальным. Интересное было ощущение находиться в компании местных профиков и каких-то иностранных начинающих серферов и ощущать себя полным лохом, потому как от Москвы до волн уж точно далеко. Но при этом я еще ощущала это чувство стихии, а оно было прекрасным! Попробовав пару раз встать на других волнах, я начала уставать, от проглоченной воды меня начало подташнивать. Поэтому вскоре я вышла на берег.
Спасибо большое Дейву, что помог мне столкнуться с этими ощущениями, так как лезть в настоящие волны без помощи знающих людей лучше и не пробовать. Как всегда это бывает, когда началось самое интересное, мне было уже пора уеезжать домой. Попрощавшись с тренером и Дейвом, ставшим моим хорошим другом, я покинула Канарские острова с мыслью о том, что в следующем году поеду в Австралию и продолжу обучаться серфингу.