Предисловие
Когда мы ехали на Беле, я немножко волновалась. Примерно так же, как перед восхождением на Эльбрус. Да, я хорошо подготовлена, в голове у меня есть четкое видение того, как все должно произойти, но мало ли что – вдруг дети окажутся капризными, избалованными и вредными? Или такими окажутся их родители? Но все прошло великолепно, и по завершению лагеря я чувствовала себя примерно так же, как и после восхождения на гору. Уставшей, но заряженной новой энергией от того, что я смогла сделать это!
Итак, как же все происходило у нас в лагере?
В лагере участвовали 11 детей (включая и моих двух деток) и активным образом пять родителей. Каждый день был разделен на три части – утро – активная часть, день – творческая, вечер – костер со сказками. Подробнее о программе лагеря читайте здесь! Первые пару дней и особенно понедельник «порадовали» нас погодой – 18 градусов тепла, дождь и сильнейший ветер. Но несмотря на погоду, все участники собрались!
День 1
Утром мы знакомились, играя на музыкальных инструментах, а так же покормили духов, согласно традициям древней Хакасии, где мы находились, чтобы они дали нам хорошую погоду ( духи не подвели и вечером солнце вышло)! А затем я начала свою историю о Ши, в процессе которой давала задания, к примеру: прыгнуть 360 и пройтись колесом, рассказать, какие звери живут в лесу и показать, как они говорят. Прыгали не только дети, но и их родители, что меня очень порадовало). Некоторые мамы, оказалось, даже на голове стоять умеют.
Днем мы рисовали – каждый своего зверя и его домик. Ребята выбрали себе таких зверей: Марат и Влад – бобры, Даша, Юта и приехавшая днем Ксюша - лисички, Катя - ежик, Мама Аля и Тимурчик – зайцы.
Вечером у костра я рассказала продолжение сказки о ШИ, а затем мы поиграли в игру «Два слова», про которую я вычитала в замечательной книжке Джанни Родари «Грамматика фантазии». Участники этой игры должны придумать свою сказку из двух любых слов, которые им называют. Особенно отличились в рассказывании сказок Ксюша (10 лет), Марат (11 лет) и Юта (4, 5 года).
Так же в этот вечер папа Влада – Максим – показал нам славненький опыт из области химии под названием «горящие змеи». Минимум затрат и максимум ликования!
День 2
Утром мы занимались йогой, дыша, как ежики, а затем играли в кротов: бегали с завязанными глазами за ведущим (чтобы понять, как Ши садилась на крота-таксиста на хвост и передвигалась в кромешной тьме), «пролезали в расщелины» – на одного участника сверху укладывалось четверо ребят и ему надо было вылезти из под них. Все это я придумала на ходу, посколько в соприкосновении с детьми у меня в голове забурлило очень много идей и креатива!
После завтрака почти все участники лагеря поехали на Туимский провал.
А вечером сделали маски своих зверей из цветной бумаги и отправились в них колядовать.
В этот день к нам присоединилась Даша – очень активная и продвинутая девушка 11 лет. Она сразу активно вступила в игру и показала в себе все замашки лидера. Даша выбрала для себя Сову. В этот день я планировала сделать театр, но поглядев на детей, решила, что гораздо веселее устроить флеш-моб с колядованием. Действительно, получилось это у нас все феерически весело!
Одев маски зверей, мы подходили к людям, сидящим, едящим, выпивающим, отдыхающим у своих палаток, и говорили (по очереди с Дашей, так же нам помогала Ксюша, участвовали в этой игре Ярик, Ксюша, Даша, Юта, Марат, Алиса): «Здравствуйте, вы знаете, сегодня с Туимского провала сбежало двое медведей. Вы их не встречали?».
- Нет
- Если увидите, передавайте им привет от ассоциации освободившихся из неволи диких зверей.
«Дикие звери» после этого немедленно начинали требовать, чтобы люди угадали, кто они!
Затем на первый план выходила Ксюша:
«А чтобы вы могли спать спокойно, мы собираем пожертвования для медведей в виде печений и конфет».
И Даша разворачивала пакет с жалостливыми словами: "Подайте бедным мишкам".
За полчаса у нас набрался огромнейший пакет сластюшек, который мы тем же вечером за костром и ополовинили. Некоторые подавали даже деньгами. Так что если наш лагерь как-нибушь решит отправить в Европу, от голода мы не пропадем!
День 3
Утром мы гоняли мяч и висели на турниках. Каждый – до самых юных – Юты и Ярика – показывал свое упражнение, а все остальные должны были его повторить.
После завтрака отправились на очередную эскурсию на Сундуки – горы, похожие на носы гигантских кораблей с петроглифами и остатками древних обсерваторий.
Горы, с которых открываются просторы Хакасии и древние ирригационные каналы. Горы, не менее величественные, чем пирамиды Хиопса, и такие же космические. В общем, окажетесь в Хакасии, непременно посетите Сундуки! В этот день у нас появился еще один участник лагеря – 12-летний Кирилл, оказавшийся домбристом, а так же охотником! Кирилл стал волком и немедленно принялся рассказывать о том, как однажды с дедушкой они охотились на волка.
В этот день во время творческого задания мы делали органическое вегетарианское кафе зайцев.
Участники разделились на пары и семьи, в их задачи входило придумать название кафе, составить меню с блюдами (названия блюд, их состав, стоимость в пересчете на осиновую кору) и приготовить одно блюдо из сухофруктов и фруктов. Особенно мне запомнилось блюдо в исполнении Волка и Бобра под названием «фаршированная голова ежа», представляющая собой апельсин, утыканный зубочистками, и нашпигованный яблоком и бананом. Вообще кафе у всех получились очень креативные и каждый из ребят очень достойно про него рассказал и блюда все так же были очень вкусные!
Вечером у костра рассказывались небылицы и были про путешествия ведущей и участников лагеря и снова показывались опыты!
День 4-й
Этот день был посвящен экстрим-парку белок и поэтому утром мы прыгали на батуте!
Днем же делали мультик! Вначале слепили пластилиновых зверей по чудесной книжке РОНИ ОРЕНА «Секреты Пластилина», которую я рекомендую всем родителям, затем папа Максим поставил на штатив свой фотоаппарат, и детки двигали каждый своего зверя. Получился 20-секундный пластилиновый мультик.
Вечером я продолжала рассказывать сказку про Ши.
День 5-й
Утром мы играли в лосей и устроили гонки. Мы бежали босиком по границе между песком и водой озера Беле.
Днем начали рисовать большую карту леса из сказки про Ши. Очень интересное задание, укрепляющее командый дух. Вначале мы распланировали, кто где и что будет рисовать, затем каждому был роздан большой лист ватмана и каждый начал рисовать свой кусок.
День 6-ой.
В это утро крайнего дня вместо зарядки мы отправились собирать клубнику, в поисках которой на поле был найден клад «От ШИ» - коробка, в которой были печенья, карандаши, конфеты и сухофрукты. Нашел клад Влад и все участники лагеря немедленно коробку опустошили.
Днем мы завершили карту, а затем я начала подписывать нарисованные накануне Ксюшей и Дашей по моему заданию 13 красивых грамот ( за эту работу Ксюша и Даша получили честно заработанное мороженное). Вечером при просмотре мультика грамоты торжественно были вручены детям и некторым активно участвующим в лагере родителям.
Затем началась дискотека и прощальный костер.
Было очень приятно слышать, что лагерь всем понравился, а так же получить от ребят благодарственное письмо (Даша с Ксюшей постарались). После этого лагеря у меня появилось четкое виденье, как должна завершиться книжка, которую я пишу, а так же появились идеи на следующие детские лагеря. Так что, дети и родители, до новых встреч!
Новые семейные лагеря ищите в этой рубрике:
http://gfhome.ru/tour/semeinyi-aktivnyi-otdykh
Оставить свой комментарий