Европейский склад сорвал поставки именно этой модели, из- за чего привоз в Россию сдвинулся аж до июня. Мне пообещали доставку в Москву в пятницу 3 июня, но в итоге  только ценой
  гигантских усилий работающего в "Коне" Сержа Мальцева мне пообещали отдать его в следующую среду.

Решив проблему с велосипедом, оказался перед новой проблемой. Чисто Российской.  Плацкартные места в Питер за несколько дней до отъезда прямо в онлайне  исчезали у меня перед глазами. Так что пришлось взять билет на проходящий поезд в 3 ночи. Так что если поедете в Питер, берите билеты, как минимум, за неделю.

В среду вечером  у Сержа домы мы два часа занимались сборкой маунтинбайка, домой его транспортировал на метро. В четверг вечером, всего за несколько часов до отъезда, протестировал его  на Воробьевых горах. Первые ощущения: тормоза ад! Непривычно широкий руль не пролазит между деревьев, подвеска работает по - другому, а из - за длинной рамы не всегда вписываюсь в знакомые виражи. За полчаса съехали настройки переключателя. Старожил Воробьевых Гор Костян с неизменной бутылкой пива в руке сказал: «спокойно, щас напьюсь и все поправлю». Поправил. В темноте, под зудеж комаров. Я погнал по знакомой тропинке вниз на набережную, и неслабых ходах на тропинке "открыл" свеженарытые  трамплинчики с разрывными приземлениями, выкинувшими меня в  кусты. Отмотав себя от велосипеда и отряхнув землю, я обнаружил у себя только царапины. Несмотря на отсутствие защиты ( на мне был только шлеме Urge), все оказалось цело.  Ночью пошел дождь и я, ожидая его окончания, выехал, только в 2.30.  Поезд прибывал в 3 часа на Курский, а я был на  Филях в семи остановках метро. Казалось,  за полчаса никак не успеть.

Но страх опоздать придал мне сил, и я начал гонку! Байк  раскачивался и тормозил покрышками 2.5, и по моему  лицу тек то ли  пот, то ли это стекал дождь. И все-таки в  2.45 я уже был у  Киевского вокзала, желая получить электронный билет, но вокзал оказался  закрытым на ночь. Ценой невероятных вкручиваний и нарушения любых правил передвижения, в 2.57 оказался на Китай городе, затем за Чистыми прудами перепутал Покровский бульвар с нужным переулком, свернул не туда, и съехал назад к Москве- реке. Из последних сил, не желая сдаваться, я выбрался на Садовое и в в 3.09 оказался перед длиннющей очередью в кассу. Люди вошли в положение, я достал билет. Разборку велика за 10 минут до отправления можно опустить, как и детали погрузки в проходящий поезд (в котором уже спали люди).

Утром я еле проснулся. Состояние было не ахти. Мы прибыли в час дня, еще  час заняла дорога до
Финляндского вокзала, добавив острых ощущений. Кстати, на вокзале в Питере висит рекламая растяжка «Россия - страна возможностей», видимо, аналогия с Америкой времен дикого запада. Я только успел выехать на  Невский, как  меня сразу же подрезал троллейбус, пришлось его обогнать слева, что вызвало дикое недовольство парня на черном «Логане». Я ответил ему  обычным в таких случаях жестом, после чего он превратился в разъяренного бычка, и, несмотря на жуткие пробки, принялся меня догонять по полосе общественного транспорта. Кажется нереальным,  но на пешеходном  переходе этот субъект догнал и ударил бампером в колесо! Я больше, чем 15 лет  езжу по дорогам, бывали разные стычки, но такого не припомню! Вы представляете себе схватку автомобиль-велосипед?

После такого я свернул на Литейный ("Логан" также после  содеянного зарулил в самую середину пробки). Отлегло только при переезде Невы, открывшей красивые просторы. На
вокзале встретил Артема Цуркова с бекпекерским рюкзачищем, на  много-повидавшем семилетнем Интенсе, запыленном аж «с Севастополя». Несвежая "алкоголичка", многодневная щетина и замотанная бинтом рука дополняла этот образ «пирата Карибского моря». Мы легко и свободно погрузились в пустой вагон, но уже через полчаса в вагоне было битком. Через час сорок
пять  вышли на платформе «69 км». Дорога из Москвы от дома до места стартов в итоге заняла у меня тринадцать с половиной часов и вымотала много нервов.

На трассе оказалось сухо и знойно и ни одного велосипедиста. «Пират» сразу
отправился прикатываться, а я пить кефир и рассматривать достопримечательности  курорта Игора. Несколько гостиниц, спа-центр с бассейном, огромный ледовый дворец, ресторан и даже автомойка! Инвестиции в "Игору" составили больше 50 млн.$ из карманов  дочек "Газпрома". Причем  проект, заведомо убыточный, построенный для олигархов
олигархами же. Самое дешевое пиво в кафе  - 220р, из еды можно  позволить себе разве что  пирожок за 50р. За купание в озере в выходной просят 350 рублей!

Участникам даунхил-контеста скидки - всего 150 рублей за возможность искупаться в озере. Встретил Клубнику, Ковалеского, Пуляевского, Ильюшу и других райдеров. И никто не собирался тренироваться, поскольку «жарко». Гостиница «для персонала» оказалась совсем не дурной, вот только все номеры были уже заняты. Хорошо, питерские друзья вписали к себе на раскладушку. Однако, чтобы переночевать у них на раскладушке, мне пришлось потратить 2 часа на разъяснение этого вопроса с администрацией гостиницы.  Сначала пришел к испуганной горничной, она
позвала «начальницу», гигантскую толстунью с ужасной отдышкой, (которая образовалась от
подъема по лестнице на второй этаж). Та послала меня за Светланой (организатором ДХ), которой нигде не было. Когда, наконец, мы с ней встретились, то я выяснил, что   за возможность спать на раскладушке у друзей в номере, мне надо заплатить стандартные 1200р за место в номере. Все это, конечно, очень обескуражило. Как-то избаловался я поездками в Европу, видимо.

Наконец, отправился смотреть трассу. Верх еще не был размечен, я начал обкатывать  среднюю,
самую интересную часть до шора. К вечеру выяснилось, что  ниже шора идет еще самая длинная часть трассы с прямыми скоростными участками и трамплинами.

В субботу в 10 утра, как и обещали, включили подъемник, вот только подниматься на нем оказалось нельзя. Требовалось сначала зарегистрироваться. В 10.20 началась регистрация, к которой столпилась гигантская очередь.  За 500р выдавали два номера и ленту на руку, (которыми
щеголяли все вокруг, эта на озеро, эта на подъемник, эта еще на что то). Первый же мой спуск

закончился в дереве ( вместо поворота вошел в  обрыв на песчаном контруклоне,
к сожалению, въехал не в то дерево, что было завернуто в мат, а в следущее).

Свернутый руль поправил наверху великолепный механик ChillenGrillen, он же потом
абсолютно бесплатно укоротил цепь и поправил переключение. Внизу ждал канатчик в
совершенно кавказком стиле требовавший «покаажии бээджик» (та самая лента), несмотря на велосипед с номером. При этом  даже минимально не желал помочь, на мою просьбу помочь сесть с великом, он замедлил ход канатки, из- за чего садиться стало еще сложней.

Кресло не предусматривало каких-либо креплений для
байка, при этом подъемник был самый медленный, какой я только встречал. Километровый
подъем занимал 13 минут, так что руки к концу просто отваливались. На просьбы ускорить ход, канатчик не реагировал, в итоге чертыхающийся Алексей Ковалевский едва не свалился с  кресла с
волочащимся при этом по земле велосипедом. Все это позволило скатиться до старта всего 4 раза, посколько уже в час дня трассу закрыли.

На квалификации удалось, как говорят в Формуле 1, «собрать хороший круг». Мне первому
из проехавших 90 любителей и мастеров удалось выехать из 2 минут, время 1.54.67. Позже
оказалось это третье время в абсолюте, за Владимиром Пуляевским и Женей Бочанским. Ник
Пухирь свалился с шора, как и Илья Суражеский, что меня удивило, в самом простом
месте трассы. На следующий день так же происходили  подобные ЧП. Вечером всех попробовали согнать на вечеринку в ресторан, но с такими ценами затея оказалась обречена на провал. Самым популярным времяпрепровождением оказались самодеятельные бои в надувном домике, в борьбе неплохо смотрелись Ян Чиж и Илюша, а зрители верещали в восторге вплоть до прихода охранника.

В воскресенье тело порядком ломило, но заставил себя тренироваться! Никак не вписывался в
первый поворот с песком, как на пляже, изменил траекторию, но только один раз
попал, все остальные разы въезжал в ворота мимо трассы с заботливо оторванной лентой.

 Утром у регистрации мы нашли стартовые списки с точным временем старта, это очень удобно.
Задержка старта составила всего 15 минут (ну а где вы видели старт без задержки?)

Женщины

На Чемпионате по даунхилу в Игоре  собрались три сильнейшие гонщицы России:  Вика Савилова, Саша Жирнова и Виктория Маркова. Мы уже предвкушали узнать, кто же из них быстрее? Но Саша вдруг отказалась от старта по непонятной причине, а Вика и вовсе предпочла отъезд в Леоганг Питеру. Так что Вика Маркова легко выиграла с хорошим временем 2.15.


1 — Маркова Виктория (Москва) Veloprobeg.ru — 2:15.30

2 — Литвинюк Дарья (С-Петербург) SouthBikePark — 2:18.27

3 — Иванова Екатерина (С-Петербург) SouthBikePark — 2:25.72

Любители

Как гонялись любители, не смотрел, но нашему знакомому «пирату» удалось ускорение, в
которое трудно поверить, быстрее квалификации на 9 секунд!

1 — Цурков Артем (Москва) Дебошь — 1:51.49

2 — Катульский Андрей (С-Петербург) Alien Bike — 1:55.31

3 — Крикунов Константин (С-Петербург) Дебошь — 1:59.61\

Мастера

Моя задача была не просто победить, но еще и по времени хорошо оторваться от победителя
недавней гонки в Подрезково Алексея Прокаева, и максимально близко приблизиться к лучшим
временам в "элите". Удалось! Отрыв в квалификации составил почти 7 секунд, в финале 6.
Более того, как выяснилось затем, время 1.53.28 шло  на 3-е место в "элите"! Это была первая победа  в России для новой Kona Operator. Мой маунтинбайк показал себя просто замечательно и
помог мне выиграть эту гонку, а, кроме того, быстро набрал популярность у  участников, все время просивших его на тесты.

1 — Малахов Иван (Смоленск) A9B.ru /Osiris/Dakine/Urge/ Kona — 1:53.28

2 — Прокаев Алексей (С-Петербург) Alien Bike — 1:59.09

3 — Алибеков Сергей (С-Петербург) SouthBikePark — 2:02.18

Юниоры

Судя по времени квалификации никто не мог приблизиться к Жене Бочанскому, который уже
не раз показывал лучшие в абсолюте времена. Так и получилось, Женя даже еще немного
ускорился, а вот за 2 и 3 места развернулась ожесточенная борьба. Лучше других выглядел
Илья Богачев из Воронежа, но в финале пробился и даже финиш на чужом хардейле (факт,
заслуживающий отдельного респекта) не помог. Вторым стал Дугин Максим, а третьим с отрывом
всего 0.4 сек от 4-го Андрей Матюха.

1 — Бочанский Евгений (Москва) CEBE/Velomania.ru — 1:50.77

2 — Дугин Максим (Мытищи) Veloprobeg.ru — 1:56.38

3 — Матюха Андрей (Москва) Disco — 2:01.09

Элита

На Чемпиона приехало два сильнейших гонщика в стране, жаль, не было еще
Вити Попова из Магнитогорска. Из-за ошибки в квалификации Ник стартовал один из первых!
Но то, как он зарезал в финале тот самый контруклон с песком, вызвало смесь оторопи и восторга. Время 1.48.39! Я почти поверил в его победу, пока не финишировал Владимир Пуляевский
со временем 1.45.29. Только вдумайтесь, КАК надо работать на трассе, для такого гигантского
отрыва. Что самое удивительное, что, финишировав, Владимир, хромая,  поскакал к скорой со словами «я ногу сломал». Оказалось, еще на середине дистанции ему зажевало в камнях ногу в контактах, это вызвало болевой шок. Тем не менее, гонщик смог финишировать, да еще с таким результатом! Вот это воля к победе! 

1 — Пуляевский Владимир (Ангарск) SQEEZY/Velomania.ru — 1:45.29

2 — Пухирь Николай (Москва) Race Star — 1:48.39

3 — Алещенков Антон (Калининград) SQEEZY/Velomania.ru — 1:53.30

4 – Ковалевский Алексей (Королев) SQEEZY/Velomania.ru – 1:53.67

5 – Александров Игорь (Москва) Disco – 1:53.84

6 – Ивахно Артем (Магнитогорск) – 1:54.05

 

Хэппи-энд. На награждении обколотый медиками Владимир «Пуля»  прыгал и обливался
шампанским, несмотря на перелом пальца на ноге. Шампанское, кстати, досталось только занявшим первые места. Всем призерам зато достались замечательные памятные призы из дерева, победителю в элите раму ДХ, в юниорах, дали раму стрит. Мне -  сертификат на покупку в магазине, который я тут же попытался обменять на деньги, но не смог, видимо будет теперь украшать дома стену.

Бюджет поездки:

Поезд 2000

Электричка 300

Гостиница 1200

Стартовый взнос 500

Еда 1000

Особая благодарность мастерской Mtbshop.ru за настройку байка. Спасибо моим спонсорам:
Osiris, Dakine, Urge Helmets и Kona.

Текст: Малахов Иван

Фото: creepshow