Расскажите, как давно вы начали фотографировать? Какая первая фотокамера была у вас? И неужели вы сразу начали фотографировать вдвоем?
Никита: Ооо.. Я помню только… - мы вчера катались на волнах…, а вот все, что раньше, как то в тумане…
Это было очень давно, еще до школы - когда подержаться за фотоаппарат было равнозначно, как подержаться за «зеницу ока»! Это была легендарная камера «Смена8» с зубастой кнопочкой, в коричневом кожаном футляре. Это было время, когда рулил товарищ Брежнев, и все люди были счастливы – конечно, каждый в отдельной своей клетке.. но уже был Beatles и понимание, что жить надо по другому…
Родители, видя мой неподдельный интерес к камере, а это был интерес именно к камере, а не к фотографии, просто научили, как она работает и какие рычажки и кнопочки нажимать, чтобы я ее попросту не сломал.
В стандартной пленке было всего 36 кадров и стоила она немало, ну и последующий процесс превращения в фотокарточки был очень длинный и сложный. Каждый кадр очень ценился. Поэтому первые снимки были, конечно, без пленки. Я был очень нетерпеливым (собственно, ничего и не изменилось) и мне стал интересен дальнейший процесс этой «магии», этого «волшебства», как сделать фотокарточку!?
Родители никогда не оставались равнодушны к нашим интересам и увлечениям, и Папа отвел меня в фото-студию, которая скрывалась за вывеской «детский фото-кружок». Это была настоящая фото- студия, в которой работали настоящие профессионалы и энтузиасты своего дела! Я могу назвать лишь несколько работ и каждый поймет, что знает их: "Война спичек", мультфильм 1983 г., Мультфильм "Брэк!" (Пластилиновый бокс) и еще много и много других гениальных работ.
В кружок меня не записали, туда брали только школьников. Но все, что мне было нужно, я увидел!!! Это был Космос!! И мне надо было туда!
По-настоящему все началось, когда мне подарили собственную камеру «Агат18». Советская полкадровая мыльница с ультрасовременным дизайном на то время, которая делала 72 кадра на стандартную пленку. В придачу я получил половину необходимого оборудования для проявки пленок и печати фотографий. А главное, у меня была красная лампа! Именно она превращала ванную комнатенку в «фотолабораторию» К тому времени я уже научился сдавать «без стыда» бутылки и смог купить за 32 рубля фотоувеличитель, он же «Гипербалойд инженера Гарина»!
Снимали много, поэтому быстро надоели банальные сюжеты, и мы с двоюродным братом (сверстником) стали выдумывать - прыжки, полеты, кульбиты, перевороты или «колесо трактора Кировец» - вот это сюжет! Или фото на память перед приближающимся товарным поездом… Аэросмит сняли свой клип Livin' On The Edge намного позже. В то время - если ты смел и у тебя фотик, все девчонки в школе твои и сюжетов они подкинули нам тоже немало... :)
Потом часами сидели, проявляли и печатали. Именно тогда мне и стал помогать младший брат. Место в ванной комнате было мало, только на одну табуретку, на стиральной машине располагался гипербалойд, а над самой ванной на досочках стояли ванночки проявителя и фиксажа и где-то там же, на жердочке, братик.. и однажды он спиной назад и вниз головой грохнулся в ванную, полную воды и фотографий. Между досочек торчали только ноги, а он даже не пытался вылезать! Я выдернул его прямо за ноги из этой западни, а он говорит «извини, я не специально», то есть - он сам не стал вылезать, чтоб не опрокинуть ванночки и не испортить фотографии…
Потом появилась возможность путешествовать, и снимать черно-белую фотографию стало не интересно. Стали использовать позитивную пленку – делать слайды и смотреть их с помощью проектора. Большие цветные фотографии в конце 80х!
Андрей: Грандиозный успех моих братьев среди девчонок из нашего района не оставлял мне шансов остаться в стороне, и пользуясь уже казенной техникой, я стал вершить свою собственную империю. После небольшой тренировки на черно-белых фотографиях я переключился на зеркальный фотоаппарат «Зенит Автомат». Автомат - это, конечно, только название )! С появлением цветных пленок Kodak и пунктов "Экспресс-печати" надобность в собственной лаборатории отпала, все стало значительно проще. Объектом для съемки были, в основном, друзья. В классе ни у кого не оставляло сомнений, кому поручить съемку выпускного альбома. И был один интересный случай с печатью этого фотоальбома. Заказав печать всей пленки по тридцать копий каждого кадра, я перепутал пленку … Вы не представляете, насколько я был удивлен, когда в пункте печати мне выдали стопку одинаковых фотографий кривляющихся портретов моих братьев, которые впоследствии долго надо мной ржали и раздавали свои фотографии, как открытки с подписями своим поклонницам….
А дальше тонны альбомов с цветными фотками. Затем пришла эра цифровых технологий и все только началось…
Сегодня очень много фотографов, и среди них немало первоклассных, но, наверно, вы все-таки выделяете тех, чьи фото вас поражали своим профессионализмом? Назовите таких фотографов...
Никита: Пятнадцать лет назад смог бы выделить, а сейчас понадобится перепечатать справочник "Желтые страницы". Хотелось снимать, как Jono Knight, он снимает серфинг на Гаваях.
Андрей: Ну и знаете, это для журналистов выделять и подчеркивать. Люди, которые снимают, они, в принципе, все друг-другу ревностно завидуют, иногда по белому, но иногда и по черному. И почти каждый надеется, что именно он самый крутой.
Никита: Для нас не важно, кто снял, фотограф с мировым именем или школьник. Интересно, как он это сделал – можем ли мы, при желании, повторить, и что для этого потребуется. Например, шторм, корабль карабкается на десятиметровую волну… смотря на снимок, мы будем пытаться понять, где был фотограф в этот момент, откуда он сделал этот кадр, был ли он на соседнем корабле или болтался на тросе под вертолетом!? Волна - это не просто горка, это смесь воды и ветра, которая моментально погубит технику, да и с оператором церемонится не будет. Очень часто самое интересное именно за кадром.
А с чего и как вы решили уехать из Питера и именно в Доминикану?
Никита: У человека с красным паспортом выбор путешествий не большой. А у наших друзей здесь русская школа серфинга, к ним и приехали. Доминикана - это очень красивое место, одно из лучших на нашей планете. Карибский остров - тепло, пальмы, великолепные пляжи, волны!
Андрей: Мы всегда мечтали заниматься серфингом, и здесь наша мечта осуществилась. Здесь есть все, что надо творческому человеку.
Чем вы занимаетесь, помимо фотосъёмок?
Никита: Катаемся на волнах, исследуем остров, организовали фабрику по производству тротуарной плитки и строительных блоков. В планах открыть свой ресторанчик, чтобы было, где коротать времена в старости.
Какие экстремальные виды спорта предпочитаете?
Никита: Используем любую возможность и волны, волны, волны!
Андрей: Еще очень любим маунтайнбайк, но там гораздо больнее падать, чем в серфинге.
Никита: Очень люблю параплан, но пока здесь не летал, хотя условия здесь хорошие.
Что, в основном, предпочитаете снимать?
Никита: Предпочитаем снимать шедевры, но не всегда получается
Андрей: Снимаем все, но это обязательно позитив.
Никита: Люблю снимать портреты с большого расстояния, чтобы человек не знал, что его снимают. Тогда получаются интересные кадры, потому, что лицо человека очень сильно меняется, если он знает, что является объектом съемки.
Люблю черно-белое ню.
Андрей: Люблю снимать экшен, восходы и закаты и очень люблю, когда одним кадром удается рассказать целую историю. Также, как и брат, люблю снимать ню, только в цвете.
А с какими трудностями приходится сталкиваться во время съёмок?
Андрей: Уу, их тысячи! Все, конечно, зависит от характера съемок.
Никита: Можно просто перечислим некоторые?! : лень, холод, жара, мокрая вода, тучи (если они только не устроили хоровод из розовых слоников)
Андрей: понос, эрекция, жук на скорости 120 км в час представляет смертельную опасность.
Никита: комплексы моделей, отсутствие бюджета, острые скалы, земная гравитация, цейтнот, пыль, севшие батарейки, конденсат.
Андрей: халявщики, крышка на объективе, трясущаяся руки, нло, ветер, голод, жажда.
Никита: иногда пули и бурундуки.
Расскажите о своей технике, объективах. На какие фотоаппараты снимаете?
Андрей: Это военная тайна!
Никита: Снимаем на все, что умеет снимать, благо, выбор на сегодняшний день не ограничен.
Андрей: В настоящее время не принципиально, так, как хороший кадр можно сделать и на мобильный телефон.
Расскажите о самых интересных, захватывающих съёмках, которые у вас были?
Никита: Очень сложный вопрос. Так, как каждая съемка так или иначе захватывает по-своему. И очень сложно отдать предпочтение какой-либо из них. Созерцание вида прекрасного тела невозможно сравнить с ощущением того, когда ты врезаешься в острые скалы или тебя накрывает тонна воды.
Андрей: Иногда это смешно, иногда это опасно, а иногда и очень опасно . Но всегда это стоит того!
Расскажите о последней фотосъёмке китов? Не страшно было?
Никита: Можно, конечно, обо….ся со страху, когда панду снимаешь, если та чихнет неожиданно! ))) Ну а киты, они в принципе не опасные! Если ты, конечно, не дурак и не будешь пытаться доказать, что ты угрожаешь их детенышу.
Андрей: Горбатые киты, которых можно наблюдать на севере Доминиканы с декабря по апрель относятся к средним китам и взрослые особи достигают длинны 15 метров и могут весить порядка 40 тон. То есть разбить лодку и убить человека ударом хвоста ему не составит труда, но на практике это очень милые и дружелюбные создания, которые машут вам своими плавниками и хвостами, брызгаются фонтанами воды и очень аккуратно проплывают под вашей лодкой. А если прыгают, то делают это с расчетом, чтобы не задеть ни Вас, ни своих сородичей. Они приходят в теплые воды, чтобы родить детеныша и научить его необходимым навыкам для дальнейшего существования. Если повезет, то игры китов можно наблюдать прямо с берега и иногда они резвятся прямо за спинами серферов. Но беспроигрышный вариант увидеть китов на расстоянии вытянутой руки - это арендовать лодку в заливе Самана в этот период.
Никита: А последней съемкой, честно говоря, мы не очень довольны.. нам не повезло с погодой. Небо затянула большая серая туча, и из-за этого вода не была бирюзовая, не такая прозрачная, как могла быть при ярком солнце. Китам тоже было не радостно и они почти не прыгали, а на фото эффектно выглядят только прыжки. Но нам удалось осуществить желание и поснимать китов из-под воды. Сверху можно наблюдать, в основном, только детеныша. Ему надо чаще дышать, а родители дышат намного реже и по очереди. То есть сверху мы наблюдаем только плавник одного кита и детеныша, но под ним непременно находится еще один размером с небольшую подводную лодку. И только из под воды можно наблюдать красоту и грациозность этих огромных существ. Поражает то, с какой легкостью они передвигаются под водой. Но если не рассматривать весь процесс ради только съемок, то знакомство с этими величественными животными заряжает колоссальной энергией.
А как проходит подготовка к съёмкам? Долго продумываете и придумываете всё?
Андрей: Опять же все зависит от того, что мы снимаем. Иногда на вскидку. А иногда дни подготовки.
Например - если нам захотелось вылить на голову модели 300 литров воды единовременно!?
Никита: Тут все просто – берем трактор, наполняем ковш водой, это ,как ваша ванная и выливаем ее с высоты 3 метра. Очень эффектно! Очень весело и все мокрые. Но! Как быть, трактор в кадре не нужен!? А 300 кг с высоты 3 метра не сломают шею модели?
Андрей: Кто это придумал?? Давайте на нем и испытаем!!
Никита: А это я придумал…упс. Ну давайте на мне и испытаем.
Андрей: Трактор прячем за синим фоном, ковш с водой на максимальной высоте, но тракторист из-за шума двигателя ничего не слышит и из за синего экрана ничего не видит..
Никита: Внимание! Работаем по команде оператора! Все готовы? ..и тут вода с грохотом обрушивается на мою голову.. очень интересные ощущения! Секунда растягивается в вечность и ты ощущаешь, как вода проходит по твоему телу под одеждой. Солнечные очки улетают сразу. Песок с пола вместе с водой залетает тебе прямо в нос! И от неожиданности ты начинаешь матерится раньше времени прямо в камеру!
Все живы, всем весело! Но придется повторить потому, что камера успела записать только мат.
Андрей: Ситуация подсказывает, что будет эффектнее, если песка на полу будет больше, добавляем песок.
И камера, мотор, акшен! Все замечательно, все получилось! Всем спасибо! Можно вернуться в студию и попробовать убрать синий фон на компьютере. Синий фон легко убирается, но вода проходящая перед синим фоном тоже становится синей! А в результате исчезает как все синее! И мягкий фон не годится, вода полностью показывает силуэт трактора. И опять все просто - нужен жесткий фон черного цвета 3х5 метра, который будет весить около ста килограмм, который нужно будет ставить в терминаторе света (чтоб солнечный свет попадал только на воду а не на фон), для этого еще просто будет нужен погрузчик. Ну и в десяток дублей можно уложится, тонны вылитой воды и 5 секунд для ролика готовы! Все очень просто, когда есть возможность и понимание чего хочется и как этого достичь!
Что непременно приходится учитывать?
Никита: Логику, физику, химию, психологию, анатомию, биологию, математику.
Андрей: да и просто человеческий фактор )
Каких зарубежных и российских экстрим фотографов вы можете особенно отметить?
Никита: Фамилии называть не будем, но хотелось бы отметить всех молодых фотографов, только встающих на ноги, которым приходиться сталкиваться со многими трудностями и зачастую, работать на голом энтузиазме.
Расскажите, как вы боретесь с кризисными моментами в творчестве?
Никита: Нас не заботят такие моменты. То есть, если не хочется заниматься чем- то одним, то всегда можно заняться чем-то другим.
Андрей: Всегда можно поменять направление творчества, технику, место, ну или объект вдохновения в самом тяжелом случае.
Где и как можно увидеть ваши работы? Есть ли сайты, блоги?
Андрей: Наши работы можно увидеть везде )!
Никита: Сами мы на них наталкиваемся ежедневно. В основном, это сеть, интернет, и журналы. С самого начала своего творчества мы сразу же узнали что такое плагиат. Бороться с ним не было ни какого смысла, да мы и не ставили самоцелью прославиться и никогда не жадничали фотографиями. И если кому-то нравились наши работы, он всегда мог их взять и использовать. Многие из работ осели в частных коллекциях, с развитием соц. сетей в альбомах пользователей, так львиная доля наших съемок приходится на частную фотосъемку. Лучшей оценкой для себя считаем, когда человек использует твою работу в качестве аватарки.
Андрей: Сейчас один из наших ресурсов: hispaniolaisland.com , на котором можно посмотреть фотографии Доминиканы.
Над какими проектами работаете сейчас?
Андрей: Пока это тайна, но это серия грандиозных проектов! )
Никита: У нас всегда в запасе есть много интересных идей и планов их реализации.
Как проходит ваш день обычный доминиканский?
Никита: Прелесть Доминиканы в том, что здесь нет «обычных» дней, каждый день по-своему необычен. Бывают дни, когда первые лучи солнца тебя слепят по дороге на пляж, и ты встречаешь восход солнца, покачиваясь на волнах на серфовой доске в океане.
Андрей: Бывают, когда ты после бессонной романтической ночи, проведенной на пляже, завтракаешь в два часа дня и полностью теряешь связь с реальностью.
Никита: Иногда ты проезжаешь весь остров, любуясь его красотой, чтобы встретить друзей в аэропорту.
Андрей: Иногда приходиться банально работать, чтобы заработать средства на жизнь, следующие съемки и приключения.
Оставить свой комментарий