Коротко об этом туре

Куда едем: Индия, Гималаи, Ришикеш
Даты заездов:
  • с 28 апр 2018 по 12 мая 2018
Вид путешествия: Авторские путешествия, Йога-туры, Треккинги/Походы/Восхождения, Эзотерика/Места силы, Экскурсионные туры
Бюджет поездки:
$1 100
Дополнительные опции
Возраст участников от:
0
Степень комфортности:
отель
Тур с рюкзаком (> 5 кг): нет
Способы перемещения в туре: автомобиль, автобус
Обучающая программа: нет
Экскурсии включены в тур: да
Питание:
самообеспечение

Маршрут паломничества:

Харидвар — Ришикеш — Девпраяг — Рудрапраяг – Триюганараяна- Кедарнатх – Бадринатх — Джошиматх — Гопешвара

1 день – Приезд и размещение Харидваре

Знакомство с городом. Посещение храмов и ашрамов, вечернее арати Ганге.
Харидвар – самый северный из семи священных городов. В нем Ганга, спусившаяся с небес в Гималаи, начинает течь по равнине, земле смертных и их иллюзий. Харидвар священен для всех. Преданные Вишну называют его Харидвар («Дверь Хари», то есть Вишну), шиваиты — Хардвар («Хара» -одно из имен Шивы). Это Тапобхуми – земля мудрецов, где можно получить знание, ведущее к просветлению. Великий император Акбар предпочитал пить воду Ганги именно из Харидвара; он называл ее водой бессмертия. И как верят жители Индии, вода эта до сих пор исцеляет, очищает и смывает грехи. В отличие от других священных городов, в Харидваре нет главного храма и нет отдельного божества, имеющего исключительные права на это место; здесь и храм, и божество – это сама река Ганга. Поэтому ходить по храмам дело вторичное, главное здесь для паломников – древний ритуал погружение в холодные и быстрые воды священной реки. Ганга здесь именуется «дживан дайини» (дающая жизнь) и «мокша прадайини» (дающая освобождение). Поэтому самое священное место в Харидваре – это главное место ритуального омовения – гхат Хар Ки Поури, что значит «ноги Вишну». Считается, что отпечатки ступней Бога до сих пор сохранились на стене гхата ниже уровня воды. У нас также будет возможность принять омовение в священной реке Ганге именно в Харидваре и приготовиться к паломничеству в Гималаи уже очищенными обновленными.

2 день – Переезд в Ришикеш

Знакомство с Ришикешем и его окрестностями. Посещение ашрамов и храмов, прогулка по городу и вечерняя пуджа Ганге. 
Ришикеш известен как врата Гималаев, этот святой город для приверженцев индуизма является мировой столицей йоги, в котором в древности жили легендарные святые мудрецы, а в XX веке — такие известные мастера йоги, как Свами Шивананда и Свами Омкарананда. В начале 1968 года группа The Beatles провела некоторое время в Ришикеше, изучая медитацию вместе с Махариши Махеш Йоги. Ришикеш окружён с трёх сторон холмистыми предгорьями и лежит на высоте 356 метров над уровнем моря. Священная река Ганга протекает через город, и вдоль его cлюдяных песчаных берегов расположены многочисленные ашрамы. Фактически здесь река выходит из горных ущелий и начинает своё полноводное движение по равнине.

3 день  – пещера Васиштхи — Девпраяг (80 км 2-3 часа)

Утром мы сможем спокойно помедитировать и набраться благости в пещере Васиштхи или Арундати, позавтракать, после чего сделаем переезд в город Девпраяг. Ганга официально начинается здесь. Именно в Девпраяге сливаются две реки, которые образуют Гангу — Бхагиратхи и Алакнданда. Бхагиратхи берет свое начало в ледяной пещере Гомукх, а Алакнанда — в местечке Рудрапраяг, где она образуется от слияния двух других рек — Мандакини и Махаалакнанда. Мандакини берет свое начало в Кедарнатхе, Махаалакнанда — в Бадринатхе. Свое название праяг получил от имени мудреца Девашармы, длительное время совершавшего здесь аскезы. В этом месте в Трета Югу Господь Рамачандра со своим братом Лакшманом совершили ягью, чтобы победить демона Равану. Здесь же Рама омылся в водах Праяга, чтобы очиститься от «греха» убийства брахмана Раваны. По прошествии времени был основан Храм, посвященный Господу Рагхунатхе (Раме). Храму насчитывается более 10000 лет.
 
4 день — Девпраяг – Рудрапраяг (200 км 6-8 часа)

В Рудрапраяге находится место слияния двух рек — Мандакини и Махаалакнанды – из которых образуется река Алакнанда, которая ниже (в Девпраяге), сливаясь с Бхагиратхи, образует Гангу.

5 день — Рудраяпраяг – Сомпраяг – Триюганараяна — (80 км 2 часа)

В этот день мы переедем из Рудрапраяга ближе к Кедарнатху и посетим храм Триюганараяна. Он находится в 10 км от Гаурикунда, в начале пути на Кедарнатх. Триюганараяна известен тем, что здесь заключилась свадьба Шивы и Парвати, на которой Вишну был верховным жрецом. Ему и посвящен храм. Место организовал отец Парвати – раджа Химаван. Во дворе обозначено место свадьбы – это Шива-Парвати виваха стхан. Огонь в кунде, говорят, горит с поры свадьбы Шивы и Парвати.

6 день – Сомпраяг – Кедарнатх

Здесь грешник становится святым, а святой – Богом. «Кедар – Величайшая святыня, только Харидвар может сравниться с ним по степени очищения грехов. Человеческий ум не в состоянии описать и малой толики тех плодов, что дарует паломничество в это место». ©
Храм в Кедарнатхе — один из важнейших и наиболее священных индуистских храмов Шивы. Расположен в Гималаях, в деревне Кедарнатх индийского штата Уттаранчал. Существует несколько легенд, связанных с Кедарнатхом. Согласно одной из них, Господь Шива, не желавший встречаться с Пандавами, направлявшимися в Варанаси, чтобы совершить покаяние после великой битвы на Курукшетре, укрылся в Кедарнатхе. Узнав об этом, Пандавы устремились в Кедарнатх, дабы получить благословение (даршан) Шивы. Тогда он принял облик быка, пасущегося среди стада коров в долине Кедарнатха. Однако Бхима, второй из братьев Пандавов, узнал Его. Он попытался схватить быка, но тот скрылся под землёй, оставив снаружи только свой горб. Шива, удовлетворённый настойчивостью Пандавов, желавших встретиться с ним, благословил их. На том самом месте, где Шива-Бык вошел в землю, и был воздвигнут Шанкарачарьей храм Кедарнатх. Его главной святыней является горб (лингам пирамидальной формы). Из-за суровых погодных условий, храм открыт только с апреля по ноябрь. Дороги к храму не существует и паломники идут к нему пешком 14 километров от Гаурикунда. Храм Кедарнатха является одним из двенадцати джйотирлингамов – лингамов света.

7 день — Спуск из Кедарнатха в Сомпраяг

8 день – Сомпраяг – Бадринатх (220 км 6-8 часов)

Бадринатх – самый важный из чота Чар Дхам — четырех святынь Гималаев, где в Сатья Югу проявился сам Бог Вишну, который и по сей день остается здесь в виде божества Бадривишала, сидящего в позе лотоса на алтаре в храме. Одно из названий бога Вишну – Бадри, т.е. дикая ягода. Также это место известно как одно из четырех самых святых мест в Индии – Мокша Дхам (мест, дарующих освобождение). В Индии Бадринатх называют небесами на земле, сюда съезжаются паломники со всех уголков страны, чтобы прикоснуться к святому месту и помедитировать. Даже самые бедные люди считают своим долгом хоть раз в жизни побывать здесь. Бадринатх расположился на высоте около трех тысяч метров между двумя горами – Нара и Нараяна. Местные жители говорят, что этот город получил свое название от мифологического дерева бадри, в которое превратилась Богиня Лакшми, чтобы защитить Вишну от палящего солнца. Здесь, среди скал и утесов свою мощь набирает река Алакананда, которая, стекая вниз, дает рождение Ганге. В эти два дня мы посетим окрестности Бадринатха, а также главный храм Бадри Нараяна. Атмосфера, пропитанная святостью места и свежесть раннего утра после даршана в Храме, как нельзя более располагает к медитации, возникает ощущение всей вселенной, как она дышит мириадами звезд на небосклоне, а млечный путь вибрирует звуками вечного «Ом», пронизывающего все творение. Вселенское величие и мистицизм места спонтанно пробуждает в вас божественное, и духовное пробуждение становится просто неизбежным. Такова сила этого места – таково его предназначение.

9 день – Бадринатх

Посещение пещеры Ведавьясы, где Господь Нараяна поведал ему Веды. Горячие источники Tapt Kund. Также желающие смогут посетить место под названием Чаранпадука — живописный луг, на котором находится валун с отпечатками стоп Вишну.

10 день – Бадринатх – Джошиматх — Гопешвара (45 км 1 час + 60 км 2 часа)

Переезд в Джошиматх и Гопешвар.
Другое название Джошиматха – Джйотирматх, что в переводе означает «обитель света» — именно сюда на зиму перебирается мурти Бадри Нараяна (Бога Вишну) из Бадринатха. В свое время в одной из пещер Джошиматха Ади Шанкарачарья, величайший святой Индии, достиг просветления и именно здесь он основал один из четырех основных матхов (монастырей).
Посетить место просветления Ади Шанкарачарьи будет и у нас. Также мы посетим Лакшми Нарайяна Мандир, где можна будет тихо посидеть и насладиться видом заснеженных Гималаев. После Джошиматха мы посетим Гопешвар, где и заночуем. В Гопешваре мы посетим храм Шивы, где собраны Божества всех основных мест поклонения в Гималаях. Поклонение им равнозначно посещению этих мест. Здесь же находся 5 шивалингамов, которые поддерживают Гималаи.

11 день – Гопешвара – Ришикеш (213 км 6-8 часа)
Возвращение в Ришикеш. Размещение в гостинице.

Организатор поездки, переводчик и проводник в сакральную Индию — ИРИНА ДАНИЛОВА

«Творить себя, узнавать себя, полюбить себя, зазвучать для себя новыми смыслами — вот чем мы будем заниматься в наших путешествиях»​

Трансформационный проводник, переводчик, ведущая и организатор ретритов, паломнических поездок. Живет в Керале, Южная Индия. Ежегодно вместе с мужем организует путешествия на Кайлас, Тибет.
Преподаватель гималайской йоги (учитель Пилот Бабаджи с 2010 года). Сертифицированный мастер тайского массажа. Ирина замужем 15 лет, дочке 9 лет.  8 лет путешествует и живет семьей в разных странах, среди них Египет, Непал, Индия, Камбоджа, Тайланд. До рождения дочери 7 лет управляла маркетингом крупной ИТ-компании, работала переводчиком для Автоваза, летала стюардессой в авиакомпании «Трансаэро».
Ирина собирает древние и современные методы работы с телом, умом для раскрытия полного потенциала человека в мире. Использует в работе техники гималайской и хатха йоги, йогатерапии, танцевально-двигательной терапии, принципы аюрведы и джйотиш, а также собственные разработки — методы психофизической коррекции на основе фридайвинга, ребефинга, звукотерапии поющими чашами, позволяющие каждому соприкоснуться с самим собой, со своими отвергнутыми частями, безопасно прожить сложные состояния, травмы и чувства, создающие такой вариант реальности, в котором вам уже не хочется жить.