Этот метод медитации был передан мне в монастыре Ват Асокарам, который находится недалеко от столицы Таиланда Бангкока. 
Для начала пару слов об учителе. Его зовут Инго. Родом он был из Германии и, ко времени нашей встречи, он пробыл монахом уже 15 лет, за что получил почетное звание аджаан, этос древнего языка пали означает “профессор” или “учитель”.
В “миру”, будучи психотерапевтом, учил также йоге, но разочаровавшись в европейских и западных ценностях, отправился в тайский монастырь изучать медитацию. Ко времени нашего знакомства, он уже бегло говорил на тайском и был известным и уважаемым учителем.
Аджаан Инго обучал нас основным методам медитации, принятым в тхеравадинской буддийской традиции. И один из этих методов называется “Метта Бхавана”.
Слово “метта” в переводе с пали означает “любящая доброта”. То есть, здесь речь не просто о любви, в общепринятом смысле, а о любви необусловленной. Это, как любовь матери к ребенку, например. 
Бахавана — означает взращивание, увеличение в объеме или количестве. Таким образом “метта бхавана” означает метод, с помощью которого, в человеке растет и укрепляется внутреннее ощущение независимой чистой любви и доброты. Для чего это нужно и как это работает, я расскажу во второй части, а пока описание самого метода. 

Итак, для начала, нужно выбрать четверых людей из вашей жизни. Эти люди должны быть живы сейчас.
Первый — человек, которого вы любите. Желательно выбрать человека не из романтических отношений, а того, к кому есть самые теплые и добрые чувства.
Второй — человек, ваш близкий друг. Если нет такого, то ваш любимый учитель со школы или сейчас. Или это может быть даже духовный лидер, писатель, общественный деятель, который вас вдохновляет.
Третий человек — это некая нейтральная личность, к которой относитесь спокойно, нейтрально без особых эмоций.
И, наконец, четвертый — это человек ваш недруг, неприятель, создающий проблемы в вашей жизни или, с кем у вас натянутые отношения. 
Если трудно найти одного из этих объектов, то можно представлять, подставлять самого себя.
Начиная медитацию, примите удобное положение с ровной спиной. Можно сидеть на стуле или сесть на полу с подушкой, скрестив ноги. Закрыть глаза и начать представлять, визуализировать. Важно возвращать внимание к методу, каждый раз, когда оно отвлечется на внутренний диалог или другие посторонние мысли.
То, что я сейчас опишу нужно представлять, визуализировать по очереди со всеми четырьмя объектами. Начиная с первого, представляйте, что этот человек улыбается вам, мысленно, улыбнитесь ему в ответ. Представляйте, что из вашего сердца исходит некий свет, энергия любви и тепла, которая окружает человека, окутывает, согревает его. Ему хорошо и комфортно. И, далее, независимо от отношения к объекту медитации, повторите все с остальными.
Представьте, что все четверо сидят перед вами, на некотором расстоянии, и одновременно всем направьте свою любящую доброту, свет и тепло. Затем, распространите метту — любящую доброту во все стороны, на всю планету, космос и вселенную. Затем, верните внимание к ощущениям в теле и продолжайте медитировать своим привычным методом. 
Метод работает, и сильно изменит вашу жизнь, даже если будете практиковать его всего 10 минут в день. Здесь действует принцип зеркала — все, что вы транслируете вовне, то и возвращается обратно. Другими словами, окружающая вас реальность — это отражение мира внутреннего. 
Среди буддистов тхеравадинской традиции на прощание принято говорить “метта”.
Метта :)

Познамиться с этим замечательным методом можно будет во время нашего январского путешествия в Тайланд и Камбоджу

.