Гладенькая — это, прежде всего, гора в Хакасии, в 30 километрах от Саяногорска и в 120 километрах от Абакана, где мы сейчас живем. На горе еще в советское время начали кататься на горных лыжах. А сегодня Гладенькая — горнолыжный курорт с кресельными подъемниками и тремя, построенными в духе французских и австрийских шале, отелями.
Как говорят, часть акций ГК принадлежит Олегу Дерипаске, владельцу завода «Русский Алюминий» - градообразующего предприятия Саяногорска, а часть Зимину — главе республики Хакасии. С одной стороны, и комплекс, и отели построены для своего времени очень круто и модерново. С другой стороны, курорт, видимо, был передан в управление в не слишком надежные руки, потому что время идет, а развитие — нет.
Кафе внизу горы закрыли, подъемники работают очень непродолжительное время, нету так же и поддержки горнолыжного спорта. Как было бы радостно видеть на "Гладенькой" занятия детской горнолыжной секции, как бы хорошо повлияли на развитие курорта проведение соревнований и постройка сноу-парка.... А летом бы здесь можно было сделать прекрасные даунхилл-трассы для маунтинбайка, чтобы не простаивали подъемники, но, увы, вместо всего этого мы видим только ухудшение снегообеспечивающей техники, отсутствие мероприятий и как следствие... запустение.
Про отели горнолыжного комлекса «Гладенькая» тоже можно рассказать разное. На сегодня, это, конечно, самые красивые по архитектуре здания в Хакасии. Мы часто любовались отелем «Гладенькая» по пути на гору. Слышали, что здесь проводятся конференции. Видели пасущихся на большой лужайке у отеля лошадей. А вот наши знакомые, в первые разы вернувшиеся в полном восторге из отеля, в последнее время озвучивали нам все больше негативные отзывы. Плохая кухня, отвратительный сервис, пьяные, плавующие в джакузи-зоне, с аболютно индефферентным отношением к этому персонала.
В общем, решив поехать в отель на уикенд в Хелуин, мы были готовы к самому худшему.
От Абакана до Гладенькой ехать около 1, 5 часов. Дети смотрели мультик на задних сидениях, а я любовалась степями и удивительным небом и мне в голову приходили такие мысли:
«Нигде в мире, ни в горах, ни в лесу, ни на океане, не испытывала я такого удивительного чувства, как когда едешь в степях Хакасии. Ничего не загораживает тебе горизонта, впереди и вокруг ты видишь только волнами перетекающие просторы степей, и такое разное, всегда прекрасное, легкое, небо с облаками, порой ложащимися прямо на степь, как будто обнимая ее. Смотришь и становиться легко-легко на душе и кажется, что можно ехать так далеко-далеко, долго-долго, а вокруг все так и будут тянуться эти безбрежные просторы...»
Правда, когда мы поехали мимо «Русского Алюминия», мне перестало быть легко и стало как-то не по себе, как всегда от вида индастриала. Но вот мы уже выезжаем из Саяногорска, проезжаем поворот на одно интересное место. Здесь один энтузиаст организовал — на живописнейшем куске берега Енисея — удивительный красивый парк для барбекю. С висячим мостиком и пещерой пиратов, с красивейшими, изолированными друг от друга площадками под костры, с живописнешими видами на бурную реку.
Дальше засверкала слева серебристая лента Енисея, и мы, проехав, еще с пять километров в сторону Саяно-Шушенской ГЭС, завернули к Гладенькой.
Остановка. Вдыхаем свежий воздух. Любуемся белым дятлом. Еще немного движения и мы у отеля...
В общем, у нас впечатления от отеля "Гладенькая" остались положительные. Хоть это и было 31 октября, но пьяных мы не встретили. Зато великолепно и медитативно прогулялись вдоль речки, покупались в бассейне и спа, покатались на велосипедах. И нам очень понравились номера и вообще интерьер Гладенькой. Как приятно, когда все в номере сделано добротно, качественно из природных эко-материалов — натурального дерева и камня. Выдержано в спокойных, природных тонах — а в окнах - горы и холмы, заросшие деревьями, речка и скалы с горами.
Глава 2. Вертолет и корабли
На следующее утро, выкупавшись в бассейне с джакузи, мы начали собираться на чек-аут. Дети, как всегда, тянули волынку, как вдруг прямо перед окнами нашего номера на лужайке приземлился вертолет). Через 3 минуты дети уже гурьбой побежали на улицу его смотреть, а мы смогли спокойно допаковаться.
Когда мы вышли на улицу, я тоже пошла рассматривать вертолет. И сразу вспомнила, как 12 лет назад в составе команды шейперов сноу-парка на Домбае — работала в кафе. И однажды, когда поднималась в вагончике подъемника вверх и улыбалась каким-то своим мыслям, ко мне обратилось двое мужчин: «Хочешь полетать на вертолете? »
"А то" — задорно ответила я, думая, что они шутят.
- Куда за тобой прилететь?
"А вон туда" — я еще более беззаботнее и весело показала им рукой —на видные издалека биг-эйры сноуборд-парка.
Каково же было мое удивление, просто челюсти отвисли, когда к нам в палатку кафе вбежали парни: "Там вертолет прилетел, вас зовут"...
Со всех ног мы с моей напарницей выбежали наружу и, действительно, нас ждал маленький четырехместный вертолет, а затем два часа удивительной прогулки над сверкающими снежниками Кавказа).
Тот вертолетик был четырехместный — этот оказался шестиместным. После того, как мы с детьми перелезли изгородь, чтобы его рассмотреть, вслед за нами началось целое паломничество.
Пока прилетевшие на вертолете пили чай, у их летательного аппарата успели сфотографироваться бармен, повар, еще какой-то персонал и три семьи вместе с нашей. Общий ажиотаж прервал угрюмый мужчина бюрократического вида, некультурно без "здравствуйте" и улыбки заявивший нам:
- Ну все, идите-идите отсюда...
Мы, конечно, ушли, но недалеко. С трех метров наблюдали за взлетом вертолета. Сразу в голову пришел хелибординг на Камчатке).Обязательно мы это исполним как-нибудь с моим любимым мужем! Отправимся на Камчатку, чтобы на вертолете достичь самых крутых вулканов и скатиться с них по паудеру на сноуборде. Ну и вертолет мы себе тоже как-нибудь заведем в хозяйстве, ну или, по крайней мере, права на его вождение)))).
А после Гладенькой,
приняв сперва грязевой душ на маунтинбайках в пути по горному серпантину от мраморного карьера, мы решили заехать на Саяно-Шушенскую ГЭС. ...
После недавней аварии здесь выстроили памятник строителям ГЭС и огромный, в 4 гигантские ступени, водосброс.
Андрей рассказал, что раньше можно было заехать на ГЭС и увидеть с гигантской стены водохранилище. И мы решили переехать на другую сторону Енисея через кордон, где милиционеры проверяли едущих с моторками бородатых мужчин на предмет, не браконьеры ли они. Проехав рядом с водосбросом, мы завернули в национальный парк и вскоое оказались в настоящей сибирской безлюдной тайге.
Только раздолбанная грунтовка соединяла нас с Цивилизацией. Мы ехали вдоль ущелья, но Енисей и плотина были скрыты кручами, заросшими тайгой.
Вспомнились все рассказы про медведей, и стало даже жутковато.
Вот мы проехали стройку и начали огибать ущелье с другой строны. Выехали через деревья и увидели речку, заваленную тысячами бревен. Здесь был отвал, куда собирали все бревна, что стекаются по реке к ГЭС.
Мы проехали еще дальше и увидели целый поселок из домиков на дебаркадере и с кораблями.
Крайне запахло романтикой. В голове мелькнул Том Сойер и Гекльбери Финн - тоже большие любители жилья на воде).
Захотелось также проплыть на моторке по мощному Енисею вплоть до гидроэлекростанции. Однажды мы обязательно так и сделаем. А пока мы осмотрели кораблик.
И, забрав деревянный посох на память об этих краях, двинулись обратно домой. К сотовой связи, ужину и ноутбукам.
Читать комментарии