Все началось с раннего детства.

Таким был вид из моего окна. Старое двухэтажное потрепанное здание из белого кирпича с разбитыми окнами и новым рубероидом на крыше. Здание бывшего дома культуры. Когда-то в нем проводились собрания, сельские танцы, концерты местных талантов.

На дворе 1992 год. Мне два года. В один прекрасный день в ДК пришли люди странной наружности с гитарами. Сначала они разместились в комнате на втором этаже, а затем их стало больше – они заняли актовый зал и подвал. Из дома культуры доносились жуткие звуки! Практически каждую ночь моя кроватка подпрыгивала от звуков бас-гитары и бас-бочки.
Жители поселка негодовали от происходящего в ДК.

Не знаю, Дом Культуры закрыли до появления в нем музыкантов или после, но когда я была уже в более сознательном возрасте, его называли просто клубом.

Собраний, концертов самодеятельности в нем уже не было. Были так называемые рок-концерты, реже – дискотеки. Я ненавидела эту музыку всем сердцем! Я жутко баялась молодых людей с гитарами и по возможности старалась обходить клуб стороной, не смотря на то, что жила рядом с ним.
В один прекрасный вечер, когда мне было лет шесть, под тот кошмар, что творился в бывшем ДК, я поклялась сама себе, что никогда не буду слушать эту музыку. Что угодно, но только не рок!
В который раз убеждаюсь в волшебной силе слова «никогда»…

2003 год. Мне 12 лет. Я уже как 5 лет занимаюсь в школьном хоре. Голос у меня был неплохой, добрые люди пророчили мне карьеру певицы. Однако быть певицей я не хотела, сцена казалась мне чем-то пошлым.
Я испытывала непередаваемые ощущения, когда учила новые партии. Я чувствовала, как растет мой голос: звонкое детское сопрано. Мы исполняли достаточно серьезные вещи: русские народные песни в акапельном варианте на два голоса, пели арии на итальянском языке. В общем, это было здорово!

Как-то раз на занятие пришло всего три человека. Преподаватель разрешил нам позаниматься самостоятельно. Маришка, моя одноклассница, тогда училась в лицеи по классу фортепиано, она заняла почетное место концертмейстера. Достала ноты группы «Ария», мы полистали их, выбрали три песни. Как сейчас помню, это были «Улица роз», «Мечты» и «Без тебя». На протяжении академического часа мы их пели…
Сложно описать то, что я чувствовала, пропевая: «а пока, как богиню, на руках носят Жанну...».
Придя домой, я набрала маму и поручила ей купить мне альбом «Арии», чтобы в нем были эти песни, ну или хотя бы одна из них. О! это чудесное время, когда диски только начали появляться, а кассеты еще не вышли из продажи! Так вечером я держала в руках маленькую аудио-кассету арийского альбома «Мания величия» 1985 года. Кстати, в дискографии этой группы, «Мания величия» - первый альбом.
Я вставила кассету в магнитофон и обалдела… Я не слышала ничего подобного! Это было потрясающе!!! Голос Валерия Кипелова меня пленил. Кажется, я стала фанаткой…

У меня были все альбомы «Арии» в кассетном варианте включая «Крещение огнем» уже с новым вокалистом – Артуром Беркутом.
Я скупала все журналы, в которых можно было прочитать что-то о рок-музыке: «Ровесник», «Rolling Stones» и даже всякие гламурные журнальчики типа «Cool», «Oops!» и «Молоток». Продавцы газетных ларечков меня уже узнавали и заранее давали анонс статей.
Самое классное, я могла поговорить о музыке с любым музыкантом и не боялась показаться глупой, наоборот, они меня поддерживали, рассказывали что-то новое и интересное, делились музыкой, советовали что-то послушать, что-то оценить. Не думаю, что мое мнение было так уж важно для них, но мне было приятно, когда ребята спрашивали, как мне их песни. Естественно, я не могла оценить их творения с профессиональной точки зрения. Чаще всего, я говорила то, что чувствовала.
Да-да… Так я начала общаться с людьми, которых боялась больше всего на свете… Я подружилась с людьми, которые старше меня вдвое.
Итак, в школе меня приучали к прекрасному: просматривали арии, оперетты, разучивали новые пассажи. А после школы я сидела в том самом душном клубе с волосатыми дядьками и слушала гитарные риффы.
Боже! Мне было всего 12! 

 

Я жутко хотела играть на гитаре… Как бы меня не отговаривали родители, я пошла, написала заявление в лицей, под каким-то предлогом подсунула его под подпись маме. И вуаля! я – учащаяся Центра Эстетического Воспитания и Образования Детей или ЦЭВиОД в сокращении, или лицея, как мы его называли.
Гитара… Не то я ждала от обучения на этом инструменте. Дурацкие четыре аккорда я освоила за три урока. После полугода игры на банальных аккордах, мне стало скучно. Я стала подумывать об уходе из лицея. Меня держали в нем только занятия вокалом. Там мне поставили голос под тяжелую музыку, под некоторые песни из джаза. Да и случилось так, что обучение в школьном хоре, которое я любила до безумия, подошло к концу.
То занятие, на котором мы пели арийские песни, было последнем. Преподаватель вокала, наша любимая Л.П., умерла…
В этот же год закрыли школу, в которой я училась. Тяжело нам пришлось. О вокале не могло идти и речи. В лицеи урок вокала шел в среднем 30 минут. Этого было слишком мало…

Как-то ночью, слушая очередной альбом «Арии», я начала обращать внимание на басовые партии, на их красоту и необычность. Я поняла – это мое.
Утром я объявила об этом родителям. Нужно было писать еще одно заявление в ЦЭВиОД. С поступлением на бас-гитару было уже не так просто. Я бегала в лицей, доставала всех и каждого, просила, чтобы меня взяли, что начальная база у меня есть, что я на отлично учусь на эстрадном отделении, и вообще хорошая девочка. В итоге, на мое обучение выделили всего один час. Мне этого было достаточно.
Я с головой окуналась в басовый ключ. И четко для себя решила уходить с гитары. Но тут мне крупно повезло – меня перевели к другому преподавателю. Так сложно не было никогда!
Я приходила домой и валилась от усталости, плакала, что ничего не получается, что под гитару я уже не пою, а учу пассажи, арпеджио и гаммы. Бас-гитара ушла на второй план. В свободную минуту я брала в руки гитару и начинала учить строку за строкой. В конце года мне дали играть импровизацию из джаза. Учила я эту импровизацию все лето. Но выходила она у меня криво, неровно и вообще была похожа на что-то страшное, сумбурное.
Начинался последний год моего обучения. Год на басу, два – на гитаре. «Что ж, не плохо, для начинающего музыканта!» - скажет подросток в 15 лет. А мне и было 15.

Пора создавать свою группу!
 С такой краткой предысторией появилось мое первое детище, под гордым названием «WallkiriA». Ну, как известно, первый блин всегда комом, хотя задумка была неплохая.

Закончила я ЦЭВиОД с отличием. У нашего преподавателя по гитаре нас было всего двое: я и еще одна девушка, это был его первый выпуск в Центре. Выпускной прошел, как он обычно проходит в музыкальных школах: концерт, поздравления, напутствия, круг почета. Я была неимоверно счастлива!
Но как только вышла из лицея, дошла до дороги в поселок, слезы полились градом. Было больно не из-за того, что я жестоко натерла ноги новыми туфлями, а из-за того, что все закончилось… ВСЕ! Вы понимаете, ВСЕ закончилось! Нет больше дурацкой теории музыки, нет больше уроков бас-гитары, нет больше специальности, нет больше вокала… А это означало, что больше некуда бежать после школы, никто гонять по выпускной программе больше не будет, не будет и ансамбля, и дуэта со скрипкой тоже не будет… Как же так? А я только полюбила джаз…

В школе тоже был выпускной, я закончила 9-й класс. На концерте мне поручили что-то подобрать на гитаре, я с удовольствием выполнила эту просьбу. Впрочем, это был последний раз, когда я брала в руки гитару…

Тем не менее, я продолжала общаться с музыкантами из клуба. Кстати, стоит сказать, что к моменту моего повествования, клуб успели закрыть. Хард-эн-хеви я больше не слушала. Я привязалась к фолк-року, готике и симфо-метлу.
Изредка я брала в руки бас, еще реже пела партии выше ноты ля.

10-й класс. Я усердно готовилась к поступлению на юридический, писала заметки в газету, вела музыкальную рубрику. Как-то раз, зимой ко мне подошла моя одноклассница и предложила петь в академическом хоре. Я, не раздумывая, согласилась. Только было одно «но» - хор пел церковные песни. Ай, будь, что будет, в конце концов, церковные песни дают хорошую огранку голосу. Сей «кружок» назывался «Созвучием».
Вместе со мной в «Созвучие» пришло еще трое парней, так хор стал смешанным.

Снова начались занятия вокалом. Я пела (и пою) вторым голосом, у меня сопрано. Начались выступления, конкурсы… Наверно, забавно было наблюдать, как почти взрослые люди поют подобные песни:

На самом деле, какой бы эта песня не была смешной, с каким бы серьезным выражением лиц мы ее не исполняли, песня очень сложная. Редко кто из академических ансамблей поет песни на четыре голоса. Поверьте мне на слово, это очень сложно.

Продолжение следует...