Прошедшее воскресенье не стало исключением. Ребят не испугала плохая погода, и сердитое зимнее небо на один день засверкало яркими красками. Участники клуба Prokite  стараются собираться хотя бы раз в месяц. Делают это они не только для того, чтобы заняться любимым делом и пообщаться друг с другом, но и для того, чтобы ответить всем желающим на вопросы и дать попробовать управлять змеем.

Спортивным является не каждый змей. Обычно, змеи для спортивного запуска изготавливаются из высокотехнологичных материалов: карбоновых реек и купола из тонкой, но очень прочной ткани. Из такой ткани делают паруса для яхт. Спортивный змей имеет ещё одно отличие от игрового — у него не одна, а две или даже четыре стропы. Это позволяет змею выполнять фигуры высшего пилотажа.

Спортивные змеи продаются в специализированных магазинах,  но и изготовить такой летательный аппарат самостоятельно не очень сложно, если предварительно найти схемы и выкройки. Разработка же змея с нуля — процесс трудоёмкий. Вам придётся не один год побегать с готовыми змеями, чтобы понять все нюансы и продумать действительно хорошую конструкцию.

Воздушный змей тяжелее воздуха, держаться на лету ему позволяет сила ветра. Если ветер умеренный и ровный, управлять змеем не составляет труда. Но когда ветер слаб или порывист, необходимо настоящее мастерство, приобретаемое многочисленными тренировками. Главное понять, как ведёт себя змей, почувствовать ветер и научиться со всем этим справляться. 

Запуск змея — занятие не только весёлое, но и безопасное. Конечно, если Вы не планируете делать это в грозу, в непосредственной близости от линий электропередач или аэропортов. Помните, как на авиасалоне МАКС-2009 организаторам пришлось вызывать служебный вертолёт из-за  того, что кто-то из зрителей слишком высоко поднял змея в непосредственной близости от выступлений лётчиков?