Разумеется, как только речь заходит о ШИ и детях, моя неуемная фантазия начинает бить не ключом, и не фонтаном, а гейзером!  Но прежде чем узнать программу лагеря, прочитайте  начало книги нового и необычного формата о ШИ, которую я хочу издать в скором будущем, чтобы вы понимали, кто такая - это Ши!

ШИ ПО ПУТИ К СЕБЕ

Спасибо за создание этой книги всем, кто хотя бы один раз поиграл в сказочную игру про ШИ. Эту увлекательную книгу, что вы держите перед собой, можно не просто читать, в нее можно так же и очень интересно играть, развивая в вашем ребенке творчество, активность, любовь к природе! Итак, Приятного вам чтения. Приятного вам творчества. Приятной вам игры!

 

Ши - ни серая мышь, не белая, ни полевая и не лесная. И даже вовсе не мышь.
Чем она отличается от обычных мышей? У обычных мышей простая шерстка и они просто бегают по земле и грызут семечки. А у Ши шерстка великолепная, и она умеет не только бегать, но еще плавать, вжиматься в расщелины, говорить по-змеиному и по-беличьи, и по-птичьему! Все это она умеет так хорошо делать, потому что предки Ши родом из гор - горцы. Они жили высоко в горах, где было так холодно, что дым от костра по дороге к звездам примерзал к небу. И чтобы выжить, мышам Ши требовалась великолепная шерсть и все эти умения, а еще смелость, ясность ума и умение не привыкать!
Ой, кажется, я забыла еще сказать, что Ши может очень хорошо прыгать. Ши может прыгнуть и 360 (а ты можешь так прыгнуть?) и 540 и даже 720. И с дерева на дерево, как белка, и вверх, и вниз, а если злится, то сама из себя от злости выпрыгивает. Кстати, а твоя мама часто выпрыгивает сама из себя от злости?  А еще Ши  частенько перескакивает с мысли на мысль. В общем, она так классно прыгает, что как-то один из ее друзей, Ястреб, заметил, что ей бы следовало родиться птицей!» На что Ши зашипела, что она прекрасно чувствует себя на своем месте. И тогда Ястреб дипломатично убрал свои когти и сказал, что прыжок и полет очень похожи. И в том и в другом есть что? Правильно! Взлет и посадка!
Но это, впрочем, я уже перескочила на другую тему. Пока еще Ши ни умеет ни плавать, ни прыгать, и еще ни встретилась... ни с Ястребом. Ни с тобой. Чтобы ее встретить, нужно очень сильно этого захотеть. Знаешь, как это бывает? Ты чего-то сильно хочешь и все время думаешь об этом, думаешь, думаешь, а это все не исполняется и не исполняется. И вот, наконец-то, ты устаешь об этом все время думать, забываешь и тогда, раз, это и исполняется!
Вот тогда-то ты ее и встретишь…
До встречи, шшши!

 

 

 

 Ну а теперь, представляю!!! Сказочно-сюжетно ролевой лагерь: Ши и ее друзья из леса! В программе: Развитие творчества, воображения, сказкотерапия, театр, ролевые игры, - дети будут вовсю вовлечены в придумывании большой сказки про Ши, в проигрывание разных ситуаций. А так же каждый вечер будут сами придумывать сказки. Развитие эко-мышления: привлекаем внимание к окружающей природе и зверям. В процессе лагеря дети не только узнают много нового про зверей, но еще и выберут каждый сам себе своего внутреннего дикого зверя! Так же прививаем любовь детям к решению прозаических задач и показывает, что каждая прозаическая задача может стать сказочно интересной. Например, готовка! Так же учимся дисциплине: утренние занятия каждый день будут начинаться в 8 утра. Не опаздывать и не просыпать. Отсыпаться будете днем в жару!

День 1. В 8 утра встреча детей и родителей. Встречаемся для приветствия и веселой зарядки!!! Я беру в руки барабан, а детям раздаю музыкальные трещотки, все, что издает звуки! Каждый по очереди из участников называет свое имя. В первый день только имя, во второй имя зверя, которого он выберет для своего перевоплощения. Все это сопровождается музыкальным тарарамом в знак приветствия! К примеру: «Меня зовут Иван!» Тарарамм. Урааа-ураа, приветствуем Ивана В конце я называю свое имя. Меня зовут ШИ! Ши - ни серая мышь, не белая, ни полевая и не лесная. И даже вовсе не мышь. А чем она отличается от обычных мышей? Дальше начинается мой диалог с детьми: Как обычные мыши бегают? Все дети бегают, как мыши. Как обычные мыши пищают? Все пищат. А мышь Ши умеет шипеть как змея, и гукать , как сова. И она не просто бегает, а прыгает! А вы умеете прыгать? Покажите, как вы прыгаете... Все прыгают. Ши умеет прыгать 360, а вы? Все прыгают 360 И 540 Пробуем прыгать 540 И 720. А еще она умеет плавать (а вы умеете плавать? – ответы детей, ну мы это посмотрим еще), вжиматься в расщелины. Далее следует рассказ про Ши, живущей в клетке. Как вы думаете, какую работу выполняла Ши в клетке. Все называют ответы. А потом я говорю правильный ответ: «Крутила колесо». А вы умеете крутить колесо? И все крутят колесо, мамы тоже, ) если кто не умеет, мамы и папы помогают! Дальше я прошу детей придумать ко времени ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, как Ши освободилась из клетки и оказалась в лесу? И так же вспомнить всех зверей, которые живут в лесу, и их повадки. Несколько зверей мы называем тут же : Мы прыгаем зайчиками, ревем медведями, ухаем совами, бегаем лисами.... Напоследок утренней встречи мы берем мешки для мусора и идем с детьми собирать мусор. Может быть это будет в другое время. Но в 1-й день мы обязательно соберем мусор.

ДНЕВНОЕ ЗАДАНИЕ – ТВОРЧЕСТВО (рисование, очумелые ручки, театральные постановки). Перед дневным сном – в юрте.  Мы встречаемся в юрте и каждый говорит мне, какого зверя себе взял. Мы вместе делаем маски зверей и попутно я рассказываю первую часть сказки. Как Ши проникает в лес, встречает дятла, потом видит эко-поселение, потом зайцы попадают ей в лоб шишкой и она оказывается на дубе, где знакомится с совой- йогиней, травницей и вегетарианкой. Создаем театр, тот, кто выбрал себе сову, показывает всем ребятам элементы йоги, а все повторяют. Если никто из ребят не умеет делать йогу, я покажу. Я рассказываю про сову и заканчиваю в этот день сказку про Ши на том, как Ши отправится по заданию совы на речку к бобрам, чтобы взять осиновой коры.

ЗАДАНИЕ на следующий день. ЗАТЕМ СОВМЕСТНОЕ ЧАЕПИТИЕ ИЛИ ПРОСМОТР МУЛЬТИКА.

Вечер: СКАЗКА У КОСТРА «ДВА СЛОВА». Каждый вечер каждый из участников лагеря будет рассказывать свою собственную тут же придуманную сказку. Про эту игру я вычитала в замечательной книжке Джанни Родари, как развивать воображение! Участниками игры загадываются два слова, а водящий придумываем из этих двух слов сказку!

День 2. Итак, вы уже поняли, как пойдут наши дни. Утром – приветствие для всех, сказка с элементами зарядки, днем – творческое задание, ролевые игры, спектакли, вечером – у костра «Два слова». В это УТРО после приветствия ролевая игра будет посвящена БОБРАМ – мы вместе с детками отправимся на речку и будем строить плотину из досок для виндсерфиинга, учиться плавать, нырять, задерживать дыхание, плавать наперегонки на досках! День – делаем маски своих зверей! Вечер – сказка у костра «2 слова»

День 3. В это утро после приветствия ролевая игра будет посвящена Зайцам. Мы поиграем в заячьий футбол шишкой, побегаем на скорость, сделаем из палаточного лагеря эко-поселение зайцев (украсим каждую палатку травой и придумаем название для каждого домика).

День: Творческое задание в юрте. Создаем эко-кафе Зайцев. Придумываем название кафе, каждый делает меню со своими названиями блюд. Так же мы вместе будем готовить блюдо из свежих овощей и заодно научим ребят любить вкусненькое и полезненькое, а не только конфеты и сласти. Каждый ребенок (старшие самостоятельно, младшие вместе с мамой) придумывает свое полезное и вкусное блюдо из морковки, сухофруктов и меда. А потом все друг у дружки пробуют вместе с чаем. Полностью на ваш вкус и фантазию: Готовим из морковки, капустки, можно повырезать фигурки из морковки, чтобы ребята их потом поуплетали.

ТАК ЖЕ, ДОРОГИЕ МАМЫ, ПРИХВАТИТЕ С СОБОЙ СУХОФРУКТЫ, ОРЕШКИ И МЕД для приготовления полезных лакомств. МОЖНО, НАПРИМЕР, СДЕЛАТЬ ЕЩЕ МОРКОВНЫЕ ШАРИКИ! Дико вкусные – тертая морковь с сухофруктами, медом и орешками – катается в шарики. Ну и так далее! Вечер: Два слова!

День 4 Лосиный марафон! После Утреннего приветствия устраиваем марафон на выносливость и бежим – кто сколько сможет пробежать вокруг озера. Самые выносливые в своих возрастных группах получат призы.

 Дневное творческое задание: лепим из пластилина и делаем мультик! Нужны папы с фотоаппаратами и штативом! Затем смотрим получившийся мультик! Вечером: сказка у костра.

ДЕНЬ 5-й Утро: после приветствия отправляемся в гости к белкам. Вместе с папами мастерим еще вечером экстрим-парк. Задействуем туда батут, вышку, турники, все тренируются прыгать и крутить трюки! Начнем с самых простых!

ВОЛОНТЕРЫ: дорогие папы, нужна будет ваша помощь по поддержке детей и показыванию трюков!

 ДЕНЬ. Творческое задание – придумываем вместе продолжение сказки, как Ши познакомилась с белками, как они с белкой перезимовали зиму, как участвовали в соревнованиях и Ши взяли в экстрим-парк и как Ши поняла, что это не ее.... В этот день дети рисуют грамоты, которые я вечером подпишу каждому с именным пожеланием для каждого и историей, как он, или она замечательно проявился во время этого лагеря...

Вечер: Сказка у костра Два Слова или сказкотерапия для самых маленьких (об этом отдельно расскажу мамам, это по желанию, если вы захотите во время лагеря проработать какие-то проблемы у ваших деток с помощью сказкотерапии!)

День 6: После утреннего приветствия школа танцев у бабочек. День: творчество: рисуем огромную карту всего леса, каждый свой кусочек! Помощь хорошо рисующих мам очень желательна! Вечер: сказка «Два слова»

День 7. Завершение лагеря. После приветствия я раздаю всем деткам грамоты и рассказываю завершающие строчки про ПЕРВУЮ ВСТРЕЧУ С ШИ, которая заканчивается тем, что ШИ обращается к ГУСЮ, хозяину маленькой частной авиакомпании и покупает у него авиаперелет до Хакасии! Мы изображаем птиц, играем в гуси-лебеди, узнаем, что на озеро Беле осенью слетается множество птиц, перелетающих с севера на юг. Хорошо бы в этот день прокатиться на катере). ДНЕМ – все вместе заканчиваем рисовать ОГРОМНУЮ КАРТУ НАШЕГО СКАЗОЧНОГО ЛЕСА!

Вечером у костра встреча всех участников лагеря, обсуждаем итоги лагеря, обмениваемся еще раз контактами, И можно поиграть в маскарад – все наряжаются зверьми, это по желанию!

Завершение лагеря. До встречи, ШИ. После лагеря можно сделать несколько экскурсий – в Казановку, на Белый Юс, на Туимский провал. Все это отдельно обсуждается.