Меконг является одним из главных и очень живописных путей сообщения между Хуайсай и Луанпрабан – именно в этой последовательности. В нашем случае вся трудность заключалась в том, что 1) июль – это не пик туристического сезона, 2) наибольший поток туристов прибывает в Лаос через границу с Тайландом как раз в пункте Хуайсай и потом все едут в Луанпрабан, а не наоборот, 3) из Луанпрабана лодку стараются не нагружать особо, потому что движение предстоит против течения. По сему лодку нам удалось найти только на определенное число, пропустить которое было никак нельзя, ну и совершенно не было никакого шанса найти попутчиков и тем самым снизить стоимость переезда.
Это было самое дорогое двухдневное путешествие в нашей жизни! За 2 дня на Меконге мы отдали USD$400, что очень дорого даже по тайваньским меркам. Включал в себя переезд само транспортное средство с прилагающимися капитаном, его женой, двумя детьми и двумя родственниками, англоговорящего гида, два обеда и остановку в пещерах Паку. Ночевка и завтрак в Пакбене оплачивались отдельно.
Зато какая это была поездка! Два дня ничегонеделанья – мы спали, глазели по сторонам, опять спали, ели и спали еще.
Через 25 километров от Луангпрабанга нас высадили у буддийского пещерного комплекса Паку, известного также как «пещеры тысячи Будд». Дорога сюда отсутствует, сообщение осуществляется только на лодках. Нижняя и верхняя пещеры комплекса знамениты своим собранием разнообразных статуй Будды, в основном из дерева. В течение веков их приносили сюда местные жители и паломники и сейчас коллекция насчитывает порядка 4000 статуй.
Дальше до самого Пагбена остановок больше не было. Река изгибалась, повсюду были видны воронки, лишний раз доказывая, что Меконг не так прост. Мимо то и дело пролетали быстрые моторки, которые несли особо смелых туритов и лаосцев в Хуйасай или Луанпрабан. Этот вид транспорта популярен среди любителей экстрима и тех, кто не намерен потратить на дорогу более одного дня. Но в то же время, поездка на лодке-моторке довольно опасна, т.к. по реке плавает очень много поваленных деревьев и никогда не знаешь, успеет ли капитан лодки среагировать на очередное бревно.
Если путешествовать тем способом, какой выбрали мы, на большой и медленной лодке, то путешествие до Хуайсай занимает два дня. Перевалочным пунктом является деревенька Пагбен, состоящая из одной улочки, вдоль которой тянутся многочисленные гестхаузы, отельчики, бунгало, из чего становится понятно, что деревня живет исключительно за счет туризма. Мы нашли дешевую каморку за US$10, без кондиционера, а потом подались на местный рынок, чтобы хоть как-то разнообразить уходящий день.
Утро следующего дня выдалось дождливым и промозглым. Капитан даже решил опустить полиэтиеленовые завесы, утяжеленные на концах, чтобы закрыть края лодки, а мы закутались в услужливо предоставленные одеяла.
По посторойкам на его стороне реки было невооруженным взглядом заметно, что уровень жизни там выше. То, что на этом отрезке Меконг образует природную границу между двумя государствами, можно понять только посмотрев карту. На месте не сразу и разберешься, потому что нет ни охраны, ни заграждений, ни заборов.
Читать комментарии