ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО  С ГЕЙЛО.

Этот поселок лежит на высоте 900 метров над уровнем моря прямо у подножья Национального парка. В озерах вокруг  полно форели, а в лесах - оленей и лосей. Кроме того,  с Гейло начинается самое длинное горное плато Северной Европы - Hardangervidda, отсюда рукой подать до фьордов, да и от двух крупнейших норвежских городов -  Осло и Бергена не так далеко – 3, 5, 3 часа езды на машине или поездом. В общем, расположение стратегически очень верное.

Гейло можно назвать одним из респектабельнейших и уютнейших курортов Норвегии.  Здесь вас ждут  не только 40 трасс,  20 подъемников и  3 сноу-парка с фигурами на любой уровень, а также 200 км лыжни,  тобоганы, кайтинг, катание на собачьих упряжках и лошадях, но еще и спа и бассейны, изысканная кухня и шоппинг.

Директор офиса туризма в Гейло Анна Варден распланировала для нас очень активную программу.  Едва мы успели выйти из автобуса,  как были тут же усажены в коляску, запряженной двойкой лошадок, укрыты  бурками и оленьими  шкурами и отправлены в обзорную прогулку по городку.

А после этого нас ждал  изысканный ужин  в нашем отеле  «Бардола», известном своей высокой кухней. Местный шеф-повар принимает участие во всех крупных кулинарных фестивалях, печатается в известных норвежских журналах о еде. Кроме того, в Бардоле  есть  своя беккери- пекарня,  и коптильня, так что сами жители городка  заезжают сюда за свежим хлебом и рыбкой!

Анна – настоящая норвежка до кончиков своих белокурых волос. Родилась в маленькой деревушке поблизости Гейло, с раннего детства уже стала на лыжи. А сейчас ее двое детей, старшему из которых 7 лет, уже прыгают на лыжах с трамплинов! О том, что в Норвегии детей ставят на лыжи чуть ли не с рождения,  мы убедились на следующее утро.

GEILOLIA и GEILOSIDEN

Позавтракав семгой  и  другими деликатесами, которыми потчует Бардола , мы с самого утра  отправились в Geilolia (lia– в пер. с норвежског о -  маленький холмик).  Эта гора были освоена позже,  чем склоны GeiloSiden, где расположена большая часть трасс. Однако на маленьком холмике есть, где покаться!

В Гейло Лиа находится  8 трасс, детский горнолыжный сад, в который принимают детишек от 6 месяцев, ну а если им уже исполнилось 2 года, то тут же их можно поставить на лыжи,  и один из трех сноуборд-парков для начинающих и продолающих фристайлистов!  В парке 12 трамплинов, и столько же джибб-фигур, а на выкате расположен аэр-бек – трапмлин с приземлением в огромную подушку.

Так что наша группа разделились по интересам: кто-то катался по трассам, кто-то прыгал в парке. Я вспоминала азы фристайла на верхних трех трамплинах.  На нижние без шлема, забытого в Москве, ехать было страшно.  Вообще-то в Гейло, как и на всех норвежских курортах, шлем выдают совершенно бесплатно, но все шлема в прокате не подходили по цвету моей куртке).

В процессе катания я любовалась маленькими лыжниками и лыжницами от 6 лет, которые лихо прыгали со всех трамплинов!

В этот же день сбылась моя давнишняя мечта и я попрыгала в аэрбек. В Гейло таких трамплинов с аэрбеками уже два - один в ГейлоЛиа, другой в Гейлосиден, куда мы поехали после ланча.  Катаются на обоих сторонах курорта по единому скипассу и  между ними курсирует бесплатный скибасс.

GEILOSIDEN!

В GeiloSiden трасс уже гораздо больше - 40  и кроме того, здесь располагается  еще 2 сноу-парка,  кайтовая зона катания на вершине  заснеженного плато, тобоганы, прокат и школа.

Сил после утра было уже не так много, и я просто с удовольствием полетала по разной сложности трассам!

В 4. 30 мы все собрались в кафе и отправились в свой отель «Бардола» на сноубордах. Наше организованное снежное сафари вылилось в маленькое приключение с небольшим фрирайдом и выковыриванием из снега и спрыгиванием на заснеженный тротуар, по которому мы уже  - вдоль автомобильной дороги – и доехали прямиком до Бардолы.

Однако отдыхать Анна нам не дала. В этот день нас ждало tot знакомство с кафе «София»,  норвежское пиво и вкусные закуски в средиземноморском стиле – паста из сушеных помидоров, оливковая паста и огромные маслины, каперсы, разннообразные сыры из региона Гейло, на вкус ничуть не хуже французких и швейцарских, обжаренный хлеб и тарелка с различными колбасами и ветчинами. Прошу прощения за подробный пересказ всех наших яств, но дело в том, что после предыдущей поездки в Норвегию для меня было откровением, что у норвежцев есть столь вкусная и деликатесная еда. Мне то уже стало казаться, что онив основном питаются американским фастфудом. После этого мы поехали в отель  Thon Hotel Vestlia в спа.  Для наших стонущих, растянутых от непривычно долгого катания мышц было просто блажеством расслабиться в сауне, поплавать в освежающем бассейне и понежиться в горячем джакузи.

И как результат,  на следующе утро ноги болели не так сильно, как могли бы.  В 9. 30 утра, к началу работы подъмников мы уже вновь были на горе Geilosiden. Несколько спусков по великолепно отратраченным синим и черным трассам и я вновь устремилась в парк. На этот раз,  в парк, где тренируется сноуборд-школа Гейло!

Парк вызвал у меня  восхищение своими разннообразными креативными, отглаженными фигурами – воллрайды, бонги, си-боксы и боксы радуги, перилки, трубы, кикеры с пролетами от 8 до 20 метров, а больше всего мне понравился степ-ап! Я впервые пробовала прыгать на такой штуке и меня это так впечатлило, что я чуть было не опоздала на еще одно развлечение, подготовленное для нас Анной - тобоганны.

Эту фотографию сделал чернокожий норвежский парень по имени Пуи. Пуи – шейпер этого великолепного парка. Спасибо, Пуи.

Тобоганны  еще называют снежными формулами. Железные санки с рулем и тормозами развивают хорошую скорость. Тобоганная трасса радует  поворотами, в которые заходишь, поднимая кучу снежых брыг.

В общем, мы были полны впечатлений и радости от Гейло, когда настало время отправляться на следующий, самый крупный курорт Норвегии -  Хемседаль !

Хемседаль: alt det bra!

В Хемседале совершенно другая атмосфера. Горы здесь выше, круче, серьезнее. Не даром их называют скандинавскими Альпами!

В Хемседале нет бассейнов и спа, пожалуй, нет и таких изысканных ресторанов, но именно сюда приезжает кататься больше всего народу! Здесь все сделано для катания и пронизано такой атмосферой, что, даже если ты очень далек от этого,  тебе немедленно захочется стать на лыжи или сноуборд и присоединиться к этой толпе счастливых людей!

В Хемседале встречаешь лыжников от 2-х лет до 71 года.  Именно здесь находится самый большой горнолыжный детский центр в Норвегии, в котором детишек учат не только кататься, но и прыгать и скользить! И мы приехали как раз в тот момент, когда зедь были организованы детские соревнования по слоупстайлу.

На соревнованиях  все было, как на серьезных контестах -  кикеры, боксы, пикник-тейбл, музыка, флаги. На старте толпилось около 40 лыжников от 6 до 12 лет, серьезно настроенных «порвать» все фигуры и занять призовые места.

Если бы у нас было немножко больше времени, я  с удовольствием бы посмотрела детские соревнования, но подъемники закрываются в 16.30 и все мы отправились  на 8-местную креселку, чтобы начать свое знакомство с самым известным и любимым русскими туристами  норвежским курортом.