Когда я пробивалась сквозь плотную, шумную, гудящую толпу в Arma, поближе к сцене и огромным трем экранам над ней, специально построенными для показа, какой-то знакомый спросил: «Странно как-то, премьера кино, а не в кинотеатре, вон стоять приходится»!

«Чего же странного, - ответила я, - это стайл Мити, мне напротив странно, что здесь нет еще и бассейна со стриптизершами».
Стриптизерши, впрочем, были, но об этом дальше.
Пока же могу сказать, Митя не изменил своему стилю и обещаниям, и  премьера эта не была похоже ни на что из того, что видели до этого российские зрители.
 
 
Итак, в 11 вечера кино началось! Не просто кино, а живое шоу на трех экранах, сопровождаемой музыкой барабанщика и гитариста, который в дыму задирал гитару к летающим над ним сноубордистам и колдованием над вертушками Dvj Hobotа.
 
Hobot и скретчевал, и ставил пластинки самых разных жанров - электро, рок, панк, хип-хоп, техно.  Все -  удары досок о периллу, крики, голоса – все стало частью его немыслимого удивительного саундтрека, органично сплетавшегося с картинкой. И то, как было смиксовано катание, музыка, кино и шоу, все это заряжало огромной энергией сноубординга -  смелого, рискованного, вызывающего и идущего вперед.

Да, в фильме действительно была надергано много отрывков из самых разных кинофильмов, но каждый из этих пазлов отражал яркий, неповторимый, индивидуальный стиль того прорайдера, кому принадлежал профайл.
Вот несколько партий в фильме, которые поразили меня больше всего.
Это, конечно, Андрей Москвин, с чьего профайла началось кино. Гигантские пролеты и трюки на уровне Трэвиса Райса.
 

Алексей Осовицкий выступил, совершено таким, как он есть в жизни. Выпивающем водку из огромной бутыли с братухой-боксером в одном исподнем, а затем легко показывающим убийственные трюки. 
 

Теймуровы Артем и Витя продемонстрировали, что они вышли на вершину сноубординга, исполняя сложнейшие парковые трюки в беккантри. 
 
На высоте была и партия самого Мити Фесенко.  
Хочется отметить еще одно важное качество фильма «Re», которое поднимает его на несколько позиций выше по сравнению с прошлогодним фильмом студии «Кухня».  Если в том году это было видео, претенциозно отражавшее катание только самых коммерчески успешных про в России, то в этом году здесь появились также отличные партии других талантливых  райдеров с Камчатки, из Питера и Москвы.
В общем, я считаю, ребята добились своего. Они сделали фильм, который можно показывать во всем мире. Российский сноуборд-фильм, выделяющимся своим стилем и катанием.
=
Закончилось видео треш-угаром от «Коррозия металла». И хотя я никогда не было любительницей металла, но заряженная мощной энергетикой шоу, я искренне наслаждалась и музыкой, и прогонами Паука и голыми спутницами музыкантов на сцене. Ребята, спасибо за шоу! Митя – ты крутой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Постистория: Индустрия экстремальных видео развита уже давно. Во всем мире каждый год выходит  сотнями наименований разное видео о скейтбординге, сноубординге, серфинге, парашютном спорте и т.д. Как правило, все видео построено по определенным канонам: это профайлы профессиональных райдеров, отражающие уровень их катания, а также через музыку и одежду райдеров их стиль и субкультуру.
 
Надо сказать, что сноуборд-кино всегда стояло на отдельном, более высоком уровне: огромные бюджеты, высокое качество, и необыкновенное внимание к художественной стороне вопроса. Цель сноубордического видео: отразить не только уровень катания, но и стиль жизни. В погоне за этим создатели сноубордических полнометражных видео создают целые сюжеты. Прежде всего, хочется, конечно, отметить Absinthe Films, европейскую студию из года в год снимающую потрясающее кино с лучшими сноубордистами мира.
Что же касается российской сноуборд-кино-промышленности, то и как все другое, видео появилось у нас на пару десятилетий позже, чем в Америке и Европе. Первое видео начало сниматься в начале 90-х. Последние три года монополию на этой сцене заняла студия Stereotactiс, продюсируемая Митей Фесенко – первым профессиональным сноубордистом из России, ставшим известным на международном сноуборд-сцене и в последнее время успешным организатором разных проектов и мероприятий.
Прошлое кино студии Stereotactic «Кухня» амбициозно отрывалось от России, пытаясь из 5 райдеров создать некую европейскую картинку российского сноубордиста, летающего на вертолетах и гоняющего на иномарках. В этом же году новый фильм студии RE максимально приблизился к реальному современному сноубордингу в России. Уличное и парковое катание, отказ от хелибординга в пользу бэккантри на курортах, джиббинг, в котором русские райдеры всегда были на высоте, и несколько новых имен. Рекомендую всем, кто не побывал на премьере, купить DVD с фильмом, а пока смотрите фото.
 
Текст и фото: Лена Андрианова