Наше Новогоднее путешествие на яхте началось в небольшом итальянском городке Муджия, что на границе со Словенией. В городе - живописная гавань, узенькие улочки, главная площадь с ратушей и старинной церковью, замок на горе, множество рыбных ресторанов.

В пригороде Муджии в комфортабельной марине Porto San Rocco нас ждала наша яхта "Palau".

На современных парусных яхтах есть всё для комфортной жизни: кухня-камбуз с холодильником, газовой плитой и необходимой посудой, каюты с удобными кроватями и шкафчиками для вещей, душевая с горячей водой, кают-компания, которая служит столовой и местом для посиделок. Во время дневного перехода команда собирается в кокпите на свежем воздухе, где капитан учит управлять яхтой отходить от причала и швартоваться, ставить и убирать паруса, рулить и прокладывать курс, вязать узлы и работать с верёвками.

30 января в 4 утра мы вышли в море и направились к Венеции. Переход составил 59 морских миль, и в Венецию мы прибыли ближе к вечеру. Рассвет на яхте в море дарит незабываемые впечатления!

Повторюсь, что с нами было двое деток на яхте.
Наша малышка - Настя, ей 11 месяцев. В море ходит с 4 месяцев и прекрасно себя чувствует. Вторая девочка 3 лет - Юля, дочка наших друзей. Она на яхте была второй раз, первый раз ходила с нами в сентябре на 3 дня.

семейный яхт-тур
Хоть было прохладно, детишки с радостью сидели в кокпите в корме яхты - смотрели на море, гуляли по палубе. На время швартовки мы просили одного из старших присмотреть за девочками. Если Настёнка плакала, что мама занята и не обращает на неё внимание,  я брала её в слинг и становилась за штурвал - командовать и рулить она не мешала, а на швартовых были старпом и матрос. Старшую девочку Юлю учили помогать капитану, например, подавать верёвки или ручку от лебёдки, приносить бинокль, передавать сообщения баковым матросам, ну и помогать по хозяйству, например, сервировать стол.

Яхтинг с детьми

31 января мы встретили в Венеции, и проводили уходящий год долгими прогулками по улочкам, мостам и каналам.

яхт-тур  с детьми в Венецию

Венецианцы очень красиво украшают свои дома, создавая настоящую новогоднюю сказку.

Лучший способ посмотреть Венецию - прокатиться на вапаретти по Гранд Каналу.

Собор Сан-Марко поражает своей красотой.

В сумерках город становится ещё более волшебным.

Новый год на яхте - это сочетание необычности места с традициями Нового года - украшения, подарки, традиционные блюда.
На яхте есть душ с горячей водой, полностью оборудованная кухня - так что можно без проблем готовить. Мы постарались украсить яхту к приезду гостей, создать праздничное настроение, особенно понравилась ёлочка из конфет.

После праздничного ужина мы вместе с детками пошли на набережную встречать Новый год, прихватив шампанское и глинтвейн в термосе. А Венеция порадовала фантастическим фейерверком над Лагуной, который длился 20 минут.

яхт-тур в Венеции

После праздничной Венеции наш путь лежал в город Градо. Здесь прекрасный старый центр с узенькими улочками и необычной архитектурой - словно очутился в иллюстрации к детской сказке.

яхт-тур  в Венеции

А ещё всем запомнился заход в порт по каналу в центре города.

Порт Градо. Яхт-тур по Италии

Утром следующего дня мы отправились в соседнюю Словению, в чудесный город Пиран. Он по праву считается одним из красивейших городов Адриатики - живописные набережные, зубчатые крепостные стены на горе, церковь-маяк на мысу, собор Святого Юрия с колокольней - копией Сан-Марко в Венеции, красивый порт у главной площади Тартини.

После ветреного яхтенного дня в зимнем море особенно приятно было посетить термы в Портороже, городке неподалёку от Пирана, и понежится в тёплой термальной воде древнего моря.

яхт-туры по Словении и Италии

После Пирана мы пошли полюбоваться ещё одной жемчужиной региона - замком Мирамаре. В зимнее время сам замок закрыт для посещения, но окружающий замок парк всё так же прекрасен.

После прогулки по парку мы вернулись в нашу домашнюю марину - наше яхтенное путешествие, каким бы длинным и насыщенным эмоциями оно ни было, закончилось. Новый год в Венеции подарил незабываемые впечатления.

О детках на яхте или о семейных яхт-турах

Многие спрашивают меня, не опасно ли ходить с детками на парусной яхте? Не укачивает ли их?
Счастливая особенность детского оранизма- их не укачивает. Они играются, бегают по яхте, как обычно. Во время переходов мы стараемся деток укладывать поспать, когда яхта идёт под парусами и мотор не шумит, журчащая по бортам вода и скрип снастей прекрасно убаюкивают. В каюте кровать от стены до стены, так что детски не упадут, стены каюты обиты мягкой кожей.
яхтинг с детками
Для деток мы натянули по бортам сетку, так что дети могут сами гулят на нос и обратно, без опасности выпасть за борт. Также есть детские спасжилеты и страховочные пояса, чтобы пристегнуть к леерам.
семейные яхт-туры по Словении и Италии
Внутри яхты всё безопасно даже для самых маленьких - нет острых углов, много ручек, чтобы держаться, все шкафчики на специальных замочках, так что дверцы они сами не откроют. Перед выходом в море убирается всё, что может упасть, вся посуда, продукты, вещи прячутся в шкафчики или на полочки с бортами. Для деток яхта - это целое приключение. Даже для самых маленьких прогулка по палубе и купание в море приносят массу радости. Тех, кто постарше, лет с 5-6-ти капитан обучает морскому делу - вязать узлы, мыть палубу, рулить яхтой (когда спокойное море), лет с 8-10 -  поднимать паруса, крутить лебёдки, помогать при постановке на якорь. Я всегда стараюсь раздавать деткам небольшие обязанности, и рассказываю, что в море мелочей не бывает, чтобы они чувствовали себя частью команды.

На яхте с детьми
От всей нашей семьи желаем Вам счастливого Нового года и приглашаем в путешествия под парусом на нашей яхте "Palau". Тем более, что в честь дня всех Влюбленных Мы делаем скидку в 10 процентов при бронировании двухместной яхты в нашем яхт-туре в Венецию, который пройдет с 10 по 17 февраля!