Пролог
Сразу же после победы пусть и внерейтинговых, но все равно почетных заездах на фрирайд-соревнованиях в Красной Поляне Snowweek, я запланировала трип в Европу для участия в FWQT. Спасибо бмоим спонсорам Halti за помощь. Они дают мне не только качественную экипировку, но и Шенгенскую мультивизу на 90 дней. А с ней путешествие по Европе становится гораздо более осуществимым. У меня не было ни брони в отели, ни мыслей, о том, как перемещаться от одного этапа тура до следующего… Были только авиабилеты и два друга - Миша Крутянский и Андрей Арсеев, что уже месяц мотались по Европе с курорта на курорт на своем авто.
Во Freeride World Qualify Tour соревнования проходят по всему миру, и результаты всех участников подытоживаются в конце сезона в общий рейтинг. Согласно ему, только несколько фрирайдеров проходят в основной тур FWT. В одном только феврале в календаре соревнований FWQT было семь контестов! Из них я вычла соревнования в Америке и трехзвездочные (на которые бы меня просто не взяли из-за отсутствия рейтинга). Для участия у меня осталось три соревнования - Freeride de Flaine во Франции, Stimorol Engadinsnow в Швейцарии и Nissan Mystic Xperience в Италии.
Перерыв между Stimorol Engadinsnow и Nissan Mystic Xperience длился с неделю. За это время мы с дузьями успели добраться из Швейцарии в Италию, в регион Montеrosa, и с трудом (в связи со школьными каникулами, все отели были забиты) устроились в милом дешевом кемпинге в Gressoney Saint Jeant с одной двухспальной кроватью на троих -)!
Пока мы катались в свое удовольсвие, готовясь к фрирайду, то все время выискивали возможные спуски для проведения контеста. Но в зоне катания Monterosa этой зимой было очень бесснежно! Так что разрекламированый freeride paradise представлял собой могул с камнями… Но мы -таки нашли одну интересную на наш взгляд стенку и потренировались на ней. В конце же выбор трассы для фрирайд-контеста нас очень удивил…
Действие первое - Регистрация
Несколько хвалебных слов в адрес организаторов соревнований. Заполнив регистрационную форму на сайте, я получила ответ, что являюсь участником соревнований, хотя на тот момент не имела никаких FWT очков. Также без проблем зарегистрировались Миша и Андрей. Последовала небольшая переписка с вопросом о страховке - я просто выслала номер полиса обязательного медицинского страхования, а также с просьбой оплатить стартовый взнос заранее. Просьбу эту в силу своего раздолбайства и отсутствия банковского европейского счета я выполнить не смогла, но организаторы пошли мне навстречу и разрешили оплатить непосредственно перед соревнованиями.
Стартовый взнос немаленький - 50 евро. Но! За эти деньги ты получаешь:
- прекрасную четкую организацию
- Скипасс на два дня на всю зону катания (а это уже 70 евро)
- ланч на два дня и/или красивый номер в подарок
- мешок с сувенирами от спонсоров.
На старты было запланировано 3 дня - квалификация, финал и запасной день на случай плохой погоды. За несколько дней до заездов приходит вежливое письмо, правда на итальянском, что в связи с плохим прогнозом погоды заезды переносятся на день позже.
19го февраля вечером в маленьком баре проходит riders meeting. С радостью встречаем Веронику Сорокину, которая приехала из Chamonix.
Огромный плюс Mystic Xperience - в квалификации участвуют абсолютно все, вне зависимости от рейтинга и прошлых заслуг. В финал пройдут 19 лыжников из полусотни, и 5 лыжниц из 13. Шансы конечно выше, чем в Engadin, но.. Оглядываю соперниц. Hanna Fisher - призер во Flaine - крупный специалист по очень крупным дропам, Olivia Benoit - призер в Engadin - мастер по выбору очень сложных линий, пару норвежек…
Вытягиваем стартовые номера - я ровно сотая. Порядок старта в квалификации - сначала лыжники, потом лыжницы . Показывают фотографию стенки - я ничего не вижу в толпе высоких плечистых райдеров-) и организаторы мне высылают на почту фото трассы… Вечером рассматриваем трассу - и очень удивляемся. Мы неоднократно проезжали мимо этой россыпи камней на скалах, думая - вот сюда бы метр снега - и было бы зачетно! В последний снегопад за день до стартов конечно выпало, но жалкие см 15-20.
Утром долго стоим с биноклем и фотоаппаратом. У меня линия находится без проблем. Сверху поле со снегом - единственный нормальный заезд на всей трассе, пару небольших дропчиков с камней по ходу, и затем планирую впрыгнуть в кулуар в нижней гряде скал. Но уже второй проезд разрушил мои планы - лыжник делает дугу на снежной полке перед местом моего отрыва и обнажает россыпь камней. Скрестись среди камней- не вариант! Я в панике! Срочно ищу замену линии - ладно, просто проеду этот небольшой кулуар по прямой, а прыгну с камня ниже выхода из кулуара… Так и произошло. В ходе заезда я выдержала линию, не останавливалась и нигде не заблудилась (хоть это было не просто - сверху не видно ничего). Итог квалификации - первая Hanna c мега-дропом, с пролетом не меньше, чем у Миши, вторая - француженка c даблдропом в конце, которому предшествовали долгие раздумья со спуском лесенкой. Вот и верь после этого заявлениям судей, что главное - флюидность движения… Вероника проехала ту линию, которую я планировала изначально - она четвертая. Я пятая. Но главное - я прошла в финал!
На вечерней сходке вытягиваем стартовые номера на финальный заезд. Вероника стартует первая среди лыжниц, я - пятая и последняя. Мише повезло - он должен ехать первый среди лыжников. Как выяснилось позднее, организаторы всё перепутали и Миша ехал 17ым
Финальную стенку показывают на фото, но не понятно, где старт и где финиш. Судьи несколько раз повторяют, что прогноз погоды не очень хороший, и с вероятностью 50 процентов финал не состоятся. Тогда в рейтинг пойдут результаты квалификации. Мише это на руку - он пока шестой, и вечером я слышу от него - «хоть бы не было финала!» Но у меня иная ситуация - я пятая из пяти финалисток, и вне зависимости от проезда ниже не опущусь-) А вот подняться - есть шанс, но для этого надо рисковать. С настроением нереально зажечь в финале я засыпаю…
Действие второе - финал.
Но утро разрушает мои мечты. Всю ночь дул сильный ветер и состояние снега на трассе просто отвратительное. С одной стороны все сдуто до льда с камнями, с другой - очень мерзкая ветровая корка, а для разнообразия есть еще парочка сошедших и застывших лавин… Конечно, мои Amplid Teddy Barely Legal очень хороши на расколбасе, но на корке удачнее бы был выбор Amplid Cholesterone с рокером…
При таких снежных условиях рисковать совсем не хочется, доехать бы живой и невредимой до финишных ворот. Выбираю самую спокойную линию в правой части склона с небольшим кулуаром в верхней части и парочкой дропов в нижней. До стартовых ворот надо идти пешком вдоль трассы минут сорок, и моя линия идет параллельно тропе. Во время подъема понимаю, что весь спуск по корке, и что заход на мои дропы не виден из-за большого плоского поля перед ними. Заключительный сюрприз - стартовые ворота расположены таким образом, что на мою линию надо заходить продолжительным траверсом. Я снова в панике… Я всегда старалась выбирать максимально спрямленные траектории без траверсов и переездов поперек склона. Вероника меняет линию и едет по центральной части, но я не могу туда ехать - плохо помню ту часть склона, и даже фото мне не поможет. Ладно, будь что будет, поеду, как и задумывала.
Спрашиваю разрешения у судьи стартовать правее, и ухожу ближе к моей линии. Отсюда стартуют лишь девочки-сноубордистки - самая слабая категория в соревнованиях. Понимаю, что по основному критерию - выбор линии - я проигрываю своим соперницам. Лишь норвежка стартует с той же точки, что и я. У меня есть только одно преимущество - я ведь еду последняя среди лыжниц. Вероника проехала по центру, несколько раз прыгнула, но останавливалась перед прыжками. Hanna отлично проехала верхнюю часть, прыгнув даблдроп. Но потом долго стояла в каменистом кулуаре в нижнем поясе скал. Норвежка едет линию, близкую к моей, очень быстро, но без прыжков. Четвертая - Olivia - стартует и скрывается за перегибом в зоне сплошных скал, если я правильно помню трассу. Я следующая… Пытаюсь настроиться… Но тут заминка. Француженка никак не выйдет к финишу. Через несколько минут к месту, куда она скрылась, подлетает вертолет и зависает на несколько минут. Я в полном неведении - ведь я стою в стороне от основного старта и не могу ничего слышать. Через 5 минут томительного ожидания расстегиваю клипсы на ботинках, затекли ноги. Через 10 минут, по пятому кругу настроившись и расстроившись, я уже ничего не хочу… наконец слышу « Anna, five seconds» Три, два, один.. Ну всё, вперед!
Как всегда во время заездов, воспоминания сохранись лишь отдельными отрывками - картинками. «Где же этот заезд в кулуар - блин, какой же он узкий - прыгаю из него на лавинный расколбас, лишь бы устоять! А вот и долгожданное поле, надеялась отдохнуть, но корка не дает расслабиться - как уже устали ноги… Заход на первый дроп - он слишком резкий, беру правее - приземлила, быстро левую дугу на второй дроп - побольше бы ходов - на приземе будет корка - устояла! Осталось лишь дотерпеть до финиша».
После финиша долго пытаюсь восстановить дыхание. Потом спрашиваю в рацию Андрея - Ну как?
«Ну…Нормально…Ты что, промахнулась мимо прыжков?»
По его тону понимаю - всё совсем плохо. Ну ладно, четвертое место (исключая травмированную француженку) - это тоже результат…
Начинаю решать, стоит ли дожидаться награждения, ведь мне надо срочно выезжать, завтра в восемь утра самолет из Женевы, а это по другую сторону Альп. Hanna помогает найти попутчиков-щвейцарцев, которые едут в Женеву после награждения. Кстати, объявление результатов происходит прямо на горе, через час после финиша последнего участника.
Happy End
«Объявляем результаты в категории ski women. 4ое место - Вероника Сорокина, 3е - Anne May Slinning, 2ое - Hanna Fisher. В голове проносится шальная мысль - про меня забыли?!
And the winner is Anna Khankevich!» (у европейцев проблема с правильным произношением моей фамилии, получается Канкевич, первая буква Х им никак не дается-))
Степень моего удивления и радости невозможно описать словами. В эту победу я не могу поверить до сих пор…
Огромное спасибо моим спонсорам Amplid, Halti, интернет магазину Ampshop.ru
А также моим замечательным компаньонам по этой поездке Мише Крутянскому и Андрею Арсееву, без которых эта поездка не состоялась бы.
Оставить свой комментарий