Путешествие, особенно летнее, должно запоминаться, вдохновлять, очищать голову и ставить на место душу с телом. 

Европа пересмотрена, Америка далека и дорога, для Африки нужно озаботиться противотифозными и проч. прививками, в Индии дождит… Так куда же податься бедному путнику?=) Я открыл для себя Памир! 

Отрезок Великого шелкового пути, с многотысячелетней историей, до сих пор зримой, рыночно-доступными ценами, искусной либо аутентично-локальной архитектурой, ошеломляющей, бесконечной природой. От жары можно спрятаться в горах, а купаться – в залитых солнцем долинах. Главное, принципиальное – тут по-настоящему чувствуешь себя путешественником и первооткрывателем. Легендарный Памир, традиционно-обаятельный Таджикистан, зелено-речная, тянь-шаньская Киргизия, виды через реку Пяндж на Афганистан, арафатки, близко дышащий длинными драконами Китай, беспокойный, сурово-романтический Пакистан – и все на одной дороге. Можно различать отрезки по лепешкам, хлебу – всегда разному. Уже второй раз веду группу по Памиру, мой проект молодой, и я только начал заниматься авторскими путешествиями. Но само направление как будто специально формирует мне прекрасную команду, ярких участников. В этом есть логика, Памир не для всех. Но он, невероятный и покоряющий, ближе, чем кажется. 

Я влюбился в это направление. Я ведь и сам ездил до этого, без группы, должно приедаться – но нет! Какое-то дичайшее разнообразие, две недели – и почти каждый день даже для меня новые чудеса. То абрикосовые плантации откроются, то накопятся и обрушатся водопады, то вечер на берегу озера и зарево молний до утра. Это невероятное ощущение, когда уже к вечеру ты не в состоянии вспомнить, что же было сегодня утром, потому что впечатления поглощают без остатка.На высокогорье дороги не очень нужны, можно ехать по направлениям. По направлению к приключению, например)) 

 

На высокогорье дороги не очень нужны, можно ехать по направлениям. По направлению к приключению, например)) 

Красные скальные породы, грандканьонные, почти австралийские, появляются так же внезапно, как и исчезают, а за ними – Фанские горы и красота Алаудинских озер.
 

Участок от Вранга до озера Билунку – один из моих любимых. Тут на 120 км. ни единого кишлака, а машин проезжает по паре в день.

Именно тут мы подобрали Леона, из Бельгии. У него сломался велосипед, а до ближайшего жилья было около 70 км. Подробнее о нем и его путешествии по Памиру можно посмотреть на его сайте http://www.goffinets.be/kapsud/index.php/category/Pamir-2017
 

Высота 4200, тут уже нет растений, а из фауны только яки, которые облюбовали долины и холодные озера.

 

Нурекское водохранилище. Туристов из России таджики определенно жалуют, вот и тут местные полицейские пустили нас на строго охраняемый объект – водохранилище. Предварительно убедившись, что с нами нет иностранцев.

Закатное солнце, а мы спешим в Мургаб, самый высокий поселок на Памире. С ребятами на байках мы задружились и ехали рука об руку несколько дней, упиваясь по вечерам захватывающими историями наших попутчиков.
 

Нам везло в путешествие на погодные явления. Пару ночей небо озарялось незатухающими зарницами, в Ваханском коридоре сек раскаленный пыльный ветер афгани, а тут, в горах Памиро-Алая, переменчивое высокогорье, неустанно сменяющие друг друга дождь и солнце.

Май – пора маков, а в июле Памир залит желто-охристыми цветами, похожими на пушистые соты.

 

Озеро Ялункуль, высокое и холодное, штормило. Но на берегу расположился горячий источник, и контраст температур смягчал водную суровость. К тому же, в гостевом домике нас ждала жареная рыба.

Проезжать над облаками – в этом всегда что-то есть. Мы спускались с перевала и особенно остро ощущали, что Крыша мира начинается где-то здесь.

Приглашаем в наше путешествие: НА ДЖИПАХ ПО ПАМИРСКОМУ ТРАКТУ

​Проценко Елена, Маргарита Сергеенко, Олеся Силина, София Моисеева  спасибо за фото!

By Roman Murashev​