Лео, расскажите как началась ваша карьера фотографа, наверняка, с катания на скейтборде? Когда вы впервые взяли в руки фотоаппарат и начали снимать?

В 1989 году я начал фотографировать моих друзей, которые катались на скейтбордах – так, что мы все могли заразиться этим пламенем, видя наши фотографии. Я вырос, катаясь в Milton keynes в Англии. Это относительно молодой город, вплоть до 1970-х годов на том месте были только поля. Так что, вы можете себе представить: архитектура вся новая, а это очень хороший фон для фотографирования скейтбординга!

 

Что вас вдохновляет в съёмках скейтбординга?

Вдохновение приходит ко мне отовсюду - иногда это прекрасно выполненный скейт-трюк, иногда пейзаж, архитектура, на фоне которых замечательно смотрится скейтбордист. А иногда это просто новые места, куда я приезжаю со знакомыми и незнакомыми скейтбордистами.

Joe Habgood - Wallride - Bristol

 

Кого вы фотографировали в начале своей карьеры? А кого снимаете сейчас?

Как я уже говорил, я начинал фотографировать своих друзей, с которыми катался. Сейчас же я снимаю абсолютно всех. Я фотографирую известных скейтбордистов, но также мне нравится фотографировать молодых начинающих райдеров, которым еще предстоит пройти долгий и тернистый путь в скейтбординге.

 

Каким фотоаппаратом вы начинали снимать? Чем вас привлекает средний и большой формат, где нет автофокуса, а ведь скейтбординг требует быстроты работы затвором?

Я начинал фотографировать простой мыльницей, а моим первым зеркальным фотоаппаратом был Minolta X-300s, конечно, не очень хороший, но на тот момент он казался мне восхитительным. За столько лет я перепробовал много камер: Canon T90, Canon EOS 1n, Nikon FM2, Hasselblad 500C, Hasselblad 501CM, Canon EOS 5D, Canon EOS 5D MKII, широкоугольная камера Super Graflex 5x4. Кроме того, я снимал множеством цифровых фотоаппаратов, миниатюрных и полуформатных камер. В общем, я использую всё то, что позволяет создать изображение с помощью линз (а в некоторых случаях и без них!)
Я все еще предпочитаю средне- и широкоформатные фотоаппараты из-за большой матрицы, что просто необходимо, когда фотографируешь на улице, так как можно комбинировать использование длинного объектива с захватом большой площади в фотографии (фон) и, делая это, привлекать больше внимания к центральному предмету фотографии.

Chris Jones - Ollie - Bristol

 

Как вы относитесь к обилию путешествий, которые предполагает ваша работа?

Я очень люблю путешествовать! Путешествия - одно из моих любимых занятий, особенно если мы направляемся в новые места!


Если бы не фотография, то чем бы вы стали заниматься в жизни?

Вероятно, я бы стал профессиональным путешественником.


Расскажите, чем работа скейтборд-фотографа отличается от работы, к примеру, свадебного или fashion-фотографа? Много ли экстрима в работе скейтборд-фотографа?

Да, фотографирование скейтбордистов означает, что тебе нужно общаться с ними на деловой основе. И это самое скучное и сложное, что может вообще быть в общении с людьми! Если ты договариваешься о встрече со скейтбордистом в час дня - он обязательно опоздает (Может даже на 3 часа!), но создание новых снимков, конечно же, в их интересах. Хотя позитивные моменты тоже есть. Со всеми скейтерами очень клёво и весело работать.

Andrew Brophy - Switch Ollie - St Petersburg

 

А сколько весит всё ваше фотооборудование?

Раньше, когда я носил всё оборудование с собой, то вес рюкзака достигал 30 кг.

 

Поделитесь впечатлениями о самой ужасной фотосъемке в вашей жизни.

Самый ужасный случай произошел в Newcastle-Upon-Tyne в северо.-восточной Англии. Мы катались в удаленном и уединенном месте под постом, когда три пьяных рабочих начали утверждать, что мы украли скейтборд одного из их сыновей. Это была абсолютная ложь! Я думаю, у них просто руки чесались подраться. Ну, в любом случае мы уже хотели уходить, и я уже собрал все свои сумки, как один из скейтбордистов крикнул "DUCK!". Я инстинктивно отпрыгнул. В тот же момент бетонная плитка пролетела мимо моей головы и упала передо мной. Один из рабочих кинул ее в меня, и если бы она попала в меня, я не думаю, что я был бы сейчас жив и мог с вами разговаривать.

 

А при каких обстоятельствах получаются самые качественные фотографии?

Лучшие фотографии, конечно, получаются в самых удивительных местах в сочетании стильного трюка и скейтбордиста. Ну и, конечно, лучше, если это место новое и никем не фотографированное.

 

В декабре 2010 года вы участвовали в фотовыставке «Прыжок в будущее», которая проходила в России. Какие впечатления остались? Вы довольны тем, как прошёл ваш семинар?

Я люблю Россию, и это была честь для меня - проводить семинар в России. Я никогда ранее не проводил семинаров и очень нервничал по этому поводу, но в конце-концов, я считаю, всё прошло замечательно!

 

Расскажите, снимки каких российских скейтборд-фотографов вас особенно впечатляют?

Честно говоря, был удивлен уровнем российских скейтборд-фотографов. Более других меня впечатляют работы Льва Маслова и Алексея Лапина.

Chris Gibbs - Switch Heelflip - Cardiff

 


Чем вы предпочитаете заниматься помимо фотосъёмок?

Когда есть время, люблю сам покататься на скейтборде. Также предпочитаю плавание, бег и сёрфинг. А ещё стараюсь уделять больше времени своей 7-месячной дочурке.


А над чем вы сейчас работаете?

Сейчас я работаю представителем отдела продаж в DC Shoes. Я делаю фотографии с командой DC UK, но я также ответственный за свою собственную команду. Я до сих пор фотографирую для Sidewalk и сотрудничаю с Kingpin (UK) и Skateboarder (US), а также с журналом Slam (Australia).

 


Скажите, а ваша семья и близкие поддерживают вас в вашем увлечении фотографией?

О да, мои родители всегда поддерживали меня в моем увлечении фотографией. Когда я был помладше, папа возил меня по разным местам, что, конечно же, помогло моему становлению в качестве скейтборд-фотографа.

 

ПРИМЕЧАНИЯ: копирование данного интервью разрешено только при наличии активной ссылки на источник и указания автора интервью(Oksana Romantika)!