Уже год на моем столе лежит распечатанная карта Куты, я отслеживаю акции авиакомпаний, в сотый раз просматриваю серферские сайты, изучаю видео, где райдеры с легкостью ловят волну… Я хочу также. У меня получится, теорию я уже знаю, даже какой-то учебник нашла в Интернете…
Длиннющий перелет… Один аэропорт сменяется другим. В самолетах бесконечно кормят, и можно смотреть фильмы. Я не устала. Еще чуть-чуть, и мы будем на месте…
 

Бали
Таможенники обшаривают чемодан и выпускают на волю. Вдыхаю почти горячий воздух. Еще не верится, что я на Бали. Нас встречают с табличкой с нашими именами, привозят в отель, и я первым делом иду в серфшколу. Мне повезло – еще открыто. Встречает милая девушка Света. Завтра в 2 часа начинаются занятия у Жени. «Хочешь, присоединяйся». Отлично! Я хочу. Я знаю, кто такой Женя, он основатель школы серфинга SurfDiscovery и один из лучших инструкторов в Куте.
Однажды в турфирме я стащила флаер, на первой странице был великолепный пейзаж: какое-то ущелье, видимо, ведущее в океан, куда смотрит красавец с татуировкой на спине и доской под мышкой. Картинка очень впечатляющая! Это был флаер SurfDiscovery… Теперь я знаю, что то ущелье ведет на Улувату-спот, а красавца зовут Женя Цышков.
С нетерпением жду первого занятия. У меня есть задача-минимум: встать на доску и научиться поворачивать. И всего 14 дней.
А пока нужно поменять деньги, купить местную симку и воду, где-то поесть…

Школа
Первый урок. Нас – четверо новичков. Мы сидим на ковриках в форме лонгбордов, а Женя рисует на доске волны. Вот точка, где волна обрушается, здесь мы будем учиться кататься в пене. А дальше, за линией прибоя – безопасная зона, лайн-ап. Здесь мы будем ждать волну и пробовать ее ловить…
Он много рассказывает о том, как формируются волны, как определять, где течение, где находиться, чтобы не накрыло гребнем. Показывает, как вставать на доску. Кататься мы еще не начинали, а я уже устала. Лег – отжался – встал – лег – отжался… Тяжело… и что я делала в спортзале??? Ноги не слушаются. Ладно, надеюсь я, на воде будет легче… наверное.

Нам выдали по огромному лонгборду и отправили в бассейн. Пытаемся грести, как в океане. Это не трудно, в бассейне управляться с доской совсем несложно.
Ну наконец-то в океан! Правда, оборудование нужно еще до него дотащить. А я-то надеялась, что после виндсерфовых досок с этими будет полегче… Ничего подобного! Они широкие и держать их очень неудобно.
На втором занятии в меня въехали доской, оставив на память огромный синяк на пол-руки. Но все было не страшно, расстраивало только, что получалось не так быстро, как хотелось. После второго занятия Женя сказал, что мы еще не готовы к третьему и отправил нас тренироваться самостоятельно.
На третьем уроке мы учились ловить волну. Боже, ну почему я так медленно встаю?! Пока забралась на доску, уже приехала к берегу…
Постепенно начинает что-то получаться. На шестой день я нашла взаимопонимание с пеной и, наконец, поняла, что самое трудное не вставать, а поймать нормальную волну.
И мне еще предстоит серф-трип. Говорят, это на другом споте.
- Что за спот? Где-то рядом? Такой же пляж, как в Куте? – спрашиваю я. Вижу улыбки.
- Нет, ехать минут 40. Это рифовый спот, - отвечают спокойно, как будто так и надо. Подумаешь, рифовый.
Но не для меня. Я знаю о рифовых спотах по фильмам. Это такие места, где при одном неверном движении серферы разбиваются, если и не насмерть, то уж как минимум до кровищи. Недоумеваю.
- А зачем вы отправляете туда новичков?
- А ты уже не новичок, - невозмутимо отвечают мне.
Конечно. Я не новичок. У меня было три урока. Я с трудом вскарабкиваюсь на доску, не понимаю, где нужно начинать грести, чтобы поймать волну, а не оказаться в месиве… но раз инструкторы говорят… что ж, еду на серфтрип.


Женя не ездит. Серфтрипы проводит Макс. Я его не знаю, но говорят, он хороший.
Это важно, хочется быть уверенной, что… кто-то будет рядом.

Серфтрип
Макс загрузил нас в микрик, а сам поехал на байке. Прибыли в Чангу. Великолепное место. Почти пустынно. Где-то вдалеке посреди океана болтается несколько серферов. Прямо у воды громадные валуны, о которые разбиваются внушительных размеров волны.
Макс садится на землю и минут десять молча смотрит на океан. Я тоже смотрю на океан, но больше на Макса. Он симпатичный, похож на героя Мэтью Макконахи из фильма «Серфер», даже поза такая же… Что-то надумал. Встает. Мы берем доски и идем за ним.


Короткий инструктаж: «здесь мы заходим и сразу попадаем в течение, оно поможет нам доплыть до линии лайнапа, дальше нужно будет уйти влево, чтобы добраться до места, куда приходят лучшие волны, когда поймали волну, до самого берега не доезжаем, потому что там камни, спрыгнуть нужно метров за 30, отплыть к каналу и вернуться на лайнап. На берег будем выбираться в том же месте, ориентируемся по камню на берегу и зонтикам. Нужно попасть именно туда, потому что справа и слева под водой камни. Ну, пошли». По спине пробегает легкий холодок, но обратной дороги нет.

«Макс, я здесь в первый раз, присматривай за мной пожалуйста», - только и успеваю сказать я, и мы устремляемся в океан…
Я лежу на доске и усердно гребу, стараясь не отставать от инструктора. Мы все дальше отплываем от берега. Зонтики становятся все мельче, а океан все безудержнее. Он дышит. Волны захлестывают доску, брызги соленой воды попадают в лицо. Вокруг нет ничего. Только океан, тонны воды, готовые в любую секунду поглотить все, что случайно встало на его пути. И я понимаю, случись что, мне никто не поможет, люди тонут меньше чем за минуту, никто не успеет даже доплыть… И здесь не важно, кто я, где я училась, чем занимаюсь, все эти статусные штучки, океану все равно. Есть только я и стихия. И все.

Это пугает и одновременно завораживает. Я, такая маленькая и хрупкая, наедине со стихией... Это то, за что я люблю серф: очень быстро встают на место мозги, смывая всю шелуху и оставляя лишь самое главное…


Мы на лайнапе. Теперь можно сесть на доску и немного расслабиться. «Вот, смотрите, - показывает Макс на мощную двухметровую волну в том месте, где вырастает гребень, готовый вот-вот рухнуть вниз, смывая и засасывая внутрь все вокруг. – Мы должны оказаться там». Я с ужасом и восхищением смотрю туда и понимаю, в чем прелесть рифовых спотов: только здесь формируются ТАКИЕ волны, с ровной и длинной стеночкой, по которой может долго-долго катиться хороший серфер. Ударение на ХОРОШИЙ СЕРФЕР. При чем здесь я? Мне страшно. Страшно даже приблизиться к гребню.
Но я здесь, и я плыву. Я в нужном месте. Поворачиваю голову, и вижу, что идет волна. Начинаю грести, разгоняюсь, волна подхватывает меня и всей своей силой несет вперед… быстро. Страшно. «Сейчас накроет», - дает команду мой перепуганный мозг, от страха уваливаюсь вбок, и меня тут же смывает с доски и прокручивает всей мощью океанского дыхания. Я выныриваю, делаю вдох и вижу, как прямо на меня начинает падать следующий гребень. Уже не страшно, надо просто обойтись наименьшими потерями сил. Ныряю прямо в волну, уходя от удара. Доска болтается на поверхности, немного протаскивая меня за собой. Свет, следующий вдох, и снова в волну… После сета нескольких волн полноценно дышу, залезаю на доску и пытаюсь убраться из опасной зоны, пока не пришел следующий сет.


Снова лайн-ап. Хочется отдохнуть, но долго нельзя, относит к каналу и попадаешь в течение, приходится снова грести, и снова отдыхать… и так без конца.
Я устала, хочу на берег. Он далеко, и нужно еще оставить силы, чтобы выплыть. Макс где-то там – на волне, а мне уже совсем не хочется пытаться снова. Я смотрю на ориентиры на берегу и стараюсь грести в их направлении… кажется, против течения… результат нулевой. Меня относит. Становится не по себе.
Макс за мной присматривает. «Ты так не выплывешь, - слышу совсем рядом голос инструктора. – Сначала нужно уйти от течения». Он показывает в сторону волны с формирующимся гребнем. «Мы скоро на берег?» - спрашиваю я. «Да, сейчас будем возвращаться. Силы есть»? «Уже не очень», - отвечаю, понимая, что отдых будет не скоро. «Хватайся за лиш», - говорит инструктор и начинает грести. Мы снова на лайнапе. Теперь нужно как-то добраться до большой земли. «Ну а теперь лови волну, она донесет тебя до камней, а там уже останется грести немного»… Я понимаю, что выбора нет. Поймать волну – единственный способ попасть к берегу. Макс со мной не поплывет, ему нужно собрать остальных. «Вот, твоя волна, давай!», - командует он, и я изо всех сил начинаю грести. Волна подхватывает меня и несет по направлению к берегу. Я лежу на доске, стараясь не перевернуться, и вновь понимаю, что я наедине со стихией. Вставать даже не пытаюсь: если я упаду, снова придется убираться из зоны обрушения волн, и всю процедуру нужно будет проделать сначала. Благополучно доплываю до нужного места. Дальше пытаюсь грести. Из последних сил добираюсь до берега и… чувствую дно! Ура, я сделала это, я выплыла! Делаю несколько шагов, воды становится все меньше, беру в руки доску и… меня накрывает волной, сбивает с ног и затягивает обратно в океан. Я выныриваю, снова пытаюсь идти, но меня накрывает следующая волна, я только успеваю вдохнуть, как волны одна за одной месят меня вместе с песком… Мне не выйти. Меня швыряет туда-сюда, затягивая обратно подводным течением. «Смешно утонуть там, где воды по щиколотку», - думаю я и делаю очередной глоток воздуха… Как фантом из ниоткуда появляется Саша. «Ты очень медленно ходишь, - говорит он и подхватывает мою доску. – Давай быстрее, пока следующая волна тебя не накрыла». Еле передвигая ноги, выползаю на песок, стараясь отойти туда, где не достанет волна. «Здесь можно сесть?» - спрашиваю я, Саша кивает, и я опускаюсь на землю. Силы закончились. Совсем.

Возвращение чемпионов
SurfDiscovery встречает своих инструкторов-чемпионов. Никита Замеховский и Сергей Михеев вернулись с чемпионата России по серфингу с очередными победами. Я даже не сомневалась. Я приехала сюда, чтобы учиться у Никиты. Он лучший. Я столько раз смотрела видео и фотографии, как грациозно он стоит на доске, как ловит волны… «Он научит меня», - мечтала я. И вот он приехал.
- Ну, рассказывай, что не получается, - говорит инструктор.
- Я медленно встаю на доску, не понимаю, где находиться, чтобы поймать волну, боюсь больших волн, и у меня осталось 5 дней.


На самом деле осталось меньше. Один день я провалялась в номере с температурой, второй – еле доползла до пляжа… «Дальше так не пойдет, болеть будем дома», - решила я, и на следующий день назначили урок с Никитой.

Обучение
Я проглотила аспирин и натянула короткий гидрик. Главное, не мерзнуть, а после урока можно будет поваляться еще.
- Что уже в воду собралась? – улыбается инструктор. – Подожди, сначала мы поговорим.
Ладно, пусть разговаривать тоже будет тепло. Мы располагаемся в чиллауте. Рассматриваем журналы, в которых я должна четко различать бичбрейковые и рифовые волны (после серф-трипа это оказалось не так уж сложно), правые и левые.
А потом пришлось снова улечься на коврик и показывать, как я встаю.
- Ты ходишь на каблуках? – спрашивает Никита.
- В Питере да.

Оказывается, это видно по тому, как я ставлю ногу. Никита долго рассказывает, как это вредно для позвоночника, но главным аргументом против шпилек стало то, что это плохо для серфинга (в общем, приехав в Питер, я купила себе прелестные голубые сапоги на плоской подошве). Впрочем, проблемы со вставанием на коврике не ограничиваются последствиями ношения каблуков, ведь совершенно не понятно, как можно вставать правильно, если нога так просто не выгибается. Как ни странно через какое-то время вопреки всем моим ожиданиям оказалось, что все-таки выгибается. И, по-моему, удивляет это только меня.
В океане еще сложнее. Надо все делать быстро и при этом так, как говорит Никита. А говорит он много, и делать это нужно одновременно. Я, правда, очень стараюсь. Я ему доверяю, если говорит, значит, это возможно. Но это ведь не легко… В любом случае, жалобы, что я так не могу, не проходят. Он спрашивает: «Тогда зачем тебе инструктор?» Я пугаюсь, что со мной не будут заниматься, и делаю. И так всякий раз, когда я пытаюсь прикидываться неумехой.
Никита серьезный и строгий. Чтобы он улыбнулся, нужно что-то сделать хорошо, и не один раз. Это как дополнительная мотивация – сделать через не могу ради улыбки инструктора.


- Поняла? – спрашивает он после долгих разъяснений.
- Ну наверное, мне кажется…
- Твои наверное меня не интересуют. Или ты делаешь, или падаешь.

И я делаю. Совсем не хочется казаться несуразной девицей, у которой ноги растут не из того места.
У меня трехминутный перерыв. Никита берет мою доску и заходит в океан. Встает на первой же волне так легко и небрежно, будто это и не волна вовсе, он совсем не напрягается. Любуюсь с берега: Никита на доске – прекрасное зрелище!

День крайний (научилась не говорить слово «последний»)
Посмотрела на себя на видео. Ой! И это один из самых зрелищных видов спорта! А я в такой позе!
- Никита, научи меня стоять на доске в красивой позе.
- Красивая поза та, в которой тебе удобно. Когда расслабишься, поза станет красивой.
Мы отрабатываем технику, Никита замечает каждую мелочь. Я учусь все делать правильно, и при этом не напрягаться. К середине занятия что-то начинает получаться.


Кажется, я почти расслабилась, и мы стали учить повороты.
Невероятно, я просто смотрю туда, куда хочу поехать, и доска плавно поворачивает! В принципе, в виндсерфинге почти также, но там все понятно, там задействован парус, а здесь ничего нет, все как по волшебству. Я пытаюсь снова и снова, и к концу занятия делаю это почти уверенно. Только сейчас по настоящему ощущаю, чувствую каждой клеточкой, что такое стоять на доске, которая быстро скользит по воде…
Увы, вечером я улетаю. А я только-только начала что-то делать правильно. Мне б еще недельку, чтобы все закрепить и не забыть до следующего раза…
Выхожу на берег и почти с легкостью тащу огромный лонгборд, уже ставший частью меня, снова прокручивая в голове каждое движение…
- Ну что, ты довольна собой? – спрашивает Никита.
- Я хочу кататься, как ты, - отвечаю я, точно зная, что это только начало…