Все дни в поезде до Апатит я выглядывала в окно снег. Но его было всего-то сантиметров 10, без всякого намека на сугробы и заснеженные елочки. И только часа за два до прибытия пейзаж за окном резко изменился – рельсы на соседнем пути стали едва различимы, а в темноте проглядывался утопленный в снегу лес.
Город Кировск же просто свел меня с ума пейзажами из зимней сказки и сказочным же совершенно морозцев - всего -5-7 градусов. Я была осчастливлена! А таксист наш шутил всю дорогу, что у них здесь выпал весь тот снег, что не выпал в столичных регионах.
В первый день катания с неба во все стороны лучится солнце. Поднявшись на самый верх Новоапатитского склона, оглядываемся вокруг. Вниз спускается длинная отратраченная трасса, а слева от линии подъемника большой кулуар манит нетронутым искрящимся снегом. А вокруг вершины гор и облака до самого горизонта.
Мы дошли пешком до кулуара и по очереди устремились вниз. Это фрирайд был как серфинг: на скорости белый пушистый пухляк был похож на море, а из под канта вылетали белые снежные волны. После такого шикарного первого спуска спешим на подъемник во весь дух, чтобы не терять драгоценное светлое время. Ведь мы за Полярным кругом, темнеет в это время очень рано, а внетрассовое катание в сумерках очень опасно... Сидя в креселка, рассматриваю свой волнообразный след на склоне…С утра, когда еще не много райдеров, есть возможность рассмотреть траекторию своего спуска, но через час драгоценную целину изрежут десятки кантов.
В три часа дня уже темнеет. Но и на подготовленных и освещенных трассах Новоапатитского склона кататься не скучно. За 3 километра спуска можно попрыгать с небольших камней и кочек, потренировать switch. Но самым большим подарком для нас стали два отличных трамплина в серию – сначала небольшой биг-эйр со столом в 10 метров и потом гэп с пролетом более 20 метров.
В первые два дня все распрыгивались на верхнем трамплине, вспоминали знакомые трюки.
Затем пришел туман и на 2 дня склоны утонули в тумане настолько, что с трудом можно было различить хоть что-то на расстоянии 4-5 метров. В это дни мы почти на ощупь и очень аккуратно катались от опоры до опоры подъемника, где фонарями освещался небольшой кусочек трассы…
Пробовали строить небольшие трамплины в пухляк. Оказалось, что не так это просто и безопасно – приземляться в глубокий снег. Покувыркавшись по приземлению и вырыв досками значительного размера яму, мы решили не тратить драгоценное время, и переместились на трамплины в парке.
После катания на склонах мы устраивали еще сноуборд-вылазки на фотосесси в городе. Кировск - просто кладезь спотов! Очень много перилл и, поскольку город построен на холмах, никаких проблем с разгоном не возникает! Так же встречалось нам очень много небольших трамплинчиков в заваленном снегом городе.
По вечерам в Кировске очень красиво и просто раздолье для арт-фотографии. При искусственном освещении переплетающиеся ветки деревьев напоминают паутину, и обычные кусты выглядят, как произведения искусства. Фотографии выходят волшебные.
Целую неделю мы наслаждались зимой! Известия о том, что «в Москве +4, дождь» абсолютно не провоцировали на возвращение домой и если бы не сессия, многие из нас поменяли бы билеты и с удовольствием остались в Кировске - в волшебной зимней сказке, пока не кончатся все деньги! Кстати, поездка вышла достаточно бюджетной! А приятных впечатлений мы получили не меньше, чем при поездке на европейский горнолыжный курорт!
Билет из Москвы до Апатитов в одну сторону - чуть больше 1000 р.
Такси из Апатитов до Кировска в одну сторону – 150 р/чел. До склона и обратно - 100р/день.
Проживание - 200/300 р/сутки
Еда - по степени прожорливости. Цены в кафе очень невысокие, так что выгоднее питаться в кафе, чем дома готовить самим. Примерно, в день выходит 300-400 р, включая парочку алкогольных коктейлей.
Хочется сказать спасибо местным энтузиастам от фристайла, которые строят сноупарк, чтобы повышать свой уровень. Благодаря им, повысили и мы свой! Ребята, огромное вам СПАСИБО!!!
Оставить свой комментарий