- Расскажи немного о себе - где ты выросла и как давно рисуешь?
- Родилась в Николаевской области в городе Южноукраинске. Имею степень бакалавра по специальности менеджмента. По профессии никогда не работала.
На последнем году учебы в университете я пошла на курсы профильных компьютерных программ месяца на два. После того года три занималась графическим дизайном. Окончательно ушла с работы в 2013-м. Произошло это именно из-за акварели.
Рисовала я с детства, в общем-то. Только генерировать собственные сюжеты мне практически не удавалось, поэтому, в основном, я срисовывала с фотографий, картинок из книг или мультфильмов. Основными моими орудиями были простой карандаш и шариковая ручка. Краски тогда для меня были слишком сложны. Рисовала я редко, но неплохо.
Так вот, собственно, акварель пришла ко мне в 2013-м. Вернее даже раньше, но год-другой она просто валялась дома, т.к. я не понимала, что с ней делать.
Как-то я наткнулась на картины в интернете, которые меня и вдохновили. Не сюжетом, но подходом. Тем, что там все было криво и косо. Ни тебе правильной перспективы, ни правильных пропорций. Так рисуют дети.
Именно вся эта «правильность», которая, как мне казалось, должна непременно быть, всегда меня и останавливала в работе с красками. То, что не составляло труда нарисовать в графике, казалось мне слишком хлопотным, в акварели. А когда я опустила все эти рамки, собственные сюжеты стали приходить отовсюду. И вот пошел уже четвертый год, а они все еще рождаются. Тепрь, думаю, этот процес уже не остановить.
- Света, расскажи, был ли у тебя наставник в рисовании?
Когда-то в детстве я нашла дома карандашные рисунки студенческих лет моих родителей. По-моему именно это тогда так на меня повлияло, что я начала пробовать и сама. Светотень, передача формы и глубины, все это неплохо удавалось мне с детства. Никто не обьяснял мне принципов. Мне казалось это элементарным с самого начала. Только срисовывать, глядя на изображение, это было просто интересным занятием, но далеко не творчеством в моем понимании.
Был бы у меня наставник, первые работы явно были бы совсем другими. Я начинала рисовать акварели, как дети в раскраске. Отдельные цвет тут, другой там, а между ними еще и контур черной ручкой. Я подошла к этому самым легким из возможных способов. Мне некуда было гнаться, поэтому я просто наслаждалась процессом. И только через год я стала пробовать рисовать без контура. Это происходило само собой.
Я пыталась как-то посмотреть пару уроков на Ютуб, но мне было скучно и желания рисовать не появлялось. Тогда я просто наблюдала за красками. К тому моменту я уже знала характер акварели, т.к. рисовала я тогда довольно много, поэтому у меня не возникло особых трудностей. Какие-то аспекты я и сейчас для себя открываю.
- Академизм в рисунке. Есть два противоположных полюса мнений - что без академического образования художник не станет художником и что академизм, наоборот, уничтожает всё то творческое начало.
- Я, как человек не имеющий академического образования, не могу говорить однозначно. Мне кажется, это зависит от выбранной человеком стилистики, в которой он хочет развиваться. К тому же не стоит забывать о том, что у каждого человека свой подход к обучению. Одни наслаждаются собственным прокладыванием маршрута, другим подавай гида с палкой-погонялкой.
Лично я очень рада, что у меня этих знаний в багаже нет.
- Света, твои картины самобытны, каждая рассказывает свою отдельную историю и в то же время они связаны одной ниточкой.
Скажи, что тебя вдохновляет на такие интересные и необычные сюжеты?
- Если говорить в общем, то это подмечание деталей. А если более развернуто, то все что происходит с человеком оставляет на нем отпечаток. Вы так или иначе реагируете на происходящее. Не важно на что. Главное – реакция.
К примеру, увидела я картину с лошадьми на просторах интернета. И вот один только наклон головы животного говорит мне о многом: о кротости, о нежности, о доверии. Тут каким-то образом из памяти всплывают картины Дали с его длинными ногами слонов и лошадей. И потихоньку у меня формируется свой образ. Сперва он один, со временем он немного меняется, и вот я уже прямо физически ощущаю мякгость его шерсти, плавность движений, слышу звуки, которые он издает. К этому образу добавляется еще игра воображения и в конце концов получается картина про амалунов.
Для формирования образа искрой может послужить, что угодно. Многое можно увидеть, глядя на узор мраморных плит, облаков или еще чего бы то ни было. К примеру, как-то у меня получился персонаж, увиденный в пятне меда в стакане с йогуртом. Порой это могут быть просто услышанная речь или ситуация в метро.
- Расскажите о своих творческих планах?
- Даже не знаю, что можно назвать творческими планами. Единственное, наверно, хотелось бы выставиться в настоящей картинной галерее.
- Скажи, на каком формате ты рисуешь и сколько времени уходит на одну картину?
Раньше у меня было много А4-тых форматов. Есть несколько картин А2-го. Сейчас, преимущественно, А3. Иногда совсем нестандартные размеры бывают. Если я в путешествии, тогда это, конечно, небольшие картины.
Два первых года я не могла уйти, не закончив картину. То есть, я могла сидеть над этим, начиная с вечера и заканчивая обедом следующего дня. Сейчас я уже спокойней отношусь к процессу. Могу растянуть его на два-три дня и при этом спать в перерывах (обычно днем). Когда даешь себе и картине отдохнуть, можно увидеть то, чего не замечал ранее. Тогда картина развивается уже в процессе ее написания. Так как изначально я никогда не знаю, что именно получится у меня в итоге.
- Светлана, какое место в твоей жизни занимают путешествия?
- Ооо, это моя слабость. Я не умею находиться долго в одном месте. Путешествия с детства меня занимали. Тогда родители очень беспокоились, в частности мама, когда она находила фотографии из какого-нибудь города, в который мы съездили на пару дней, ночуя при этом на ж/д вокзале. Сперва это были накопленные деньги на билеты в поездах, потом парный автостоп, далее одиночный, автостоп с собакой. Тогда в моей карте мира была только Украина, спустя годы прибавилась Россия, Польша, Чехия, Германия, Австрия, Голландия, Бельгия. В ближайших планах - теплая Азия.
Я считаю, что человеку для развития жизненно необходимо путешествовать. Сейчас есть прекрасный сервис под названием каучсерфинг. Он дает возможность общаться и жить с местным населением. Эти люди могут поведать столько нового, чего вы никогда не узнаете, сидя в номере отеля. Хотя бы раз стоит попробовать каждому путешественнику.
- Напоследок, скажи пару строк для наших читателей)
- Если бы в детстве каждый ребенок слышал, что ему подвластны любые вершины и только он выбирает свой путь, мне кажется, счастливых людей было бы намного больше.
В жизни, как в отношениях, нужно не брать, а дарить, тогда и мир будет поступать так же!
Читать комментарии