- Илья, расскажи, как давно ты начал свой музыкальный путь?
Каждый должен что-то сделать. Выполнить какую-то маленькую роль. А чтобы было понятно, куда идти и что делать, мироздание всех к чему-то приклеивает. Любовью. Меня приклеило музыкой. Если пытаться вспомнить, когда всё началось, получится, что с самого рождения. Мне говорится - там музыка. И я туда иду :)
- Получается, Вселенная сама определяет предназначение человека, и нам важно её услышать?
Услышать - важно. Но как - я не знаю. Наверно, надо просто делать то, что хочется.
- Илья, а как бы ты сам назвал направленность/жанр Вашей музыки?
По-моему, жанр - это скучно. Мы играем всё, что нам интересно. Да и деление на жанры весьма условное и в нём нет никакого порядка. Когда мы умрём, какие-нибудь музыковеды придумают название для нашего жанра. А пока мы живы, надеюсь, этого не будет. Мы придумали фрагментарное искусство: искусство фрагмента или frame. Какая-то часть нашей музыки - это эксперименты в этом направлении
- Илья, ты ведь сам сочиняешь тексты и мелодии песен. Расскажите, как это происходит, чем ты вдохновляешься?)
Я ничем не вдохновляюсь. Просто сажусь и пою песню. Иногда сразу получается. Главное - нажать кнопку на диктофоне. Иногда мне нравится куплет, но не нравится припев. Бывает, что сначала напеваешь какую-то мелодию, а потом уже возникают слова. И уж самый последний вариант - беру тетрадку со своими текстами и пытаюсь их петь. Способов сочинять множество.
- Илья, расскажи, с кем ты играешь в команде? У тебя постоянный состав музыкантов или ты
любишь импровизировать и пробовать играть с разными исполнителями?
Сейчас я играю без команды. Иногда кого-нибудь зову. Часто со мной играет Соня Кибрик -
великолепная скрипачка и обладательница неповторимого голоса. Мы даже песни с ней порой
пишем. Ещё мне интересно играть с Оксо. Оксо – уникальный композитор. Сейчас она делает
мюзикл «Алые паруса», я там в роли капитана Грэя. А у меня она играет на клавишах и поёт.
Раньше бывали периоды, когда мы закрепляли состав и никого не впускали и не выпускали.
Иногда это удобно. А потом хочется пуститься в путешествие и играть понемногу со всеми. Или закрыться от всех и делать всё самому.
- Расскажи про свои чудесные музыкальные спектакли. Почему именно МУМИ-ТРОЛЛЬ? С чего
вообще ты решил начать записывать музыкальные спектакли?
Сначала написались песни. Случайно. Смешно звучит – «случайно написать 35 песен». Но так оно
и было. Куда их девать – неясно. Я показал группе. Им очень понравилось и мы тут же распределили роли. А так как ролей было больше, чем участников «Небослова», мы позвали
друзей. Оказалось, что у нас очень талантливые друзья, не проявлявшие никак свои таланты.
Сидит вот так человек в офисе и никто не знает (а порой и он сам), что он замечательно поёт. Или
ещё что-нибудь. Уже после записи пластинки мы начали эту сказку исполнять в виде концерта. А
через несколько лет это переросло в спектакли. И написалось ещё много сказок. Не только на
произведения Туве Янссон.
- Кто твоя аудитория? Мне представили тебя, как музыканта, которого приходят слушать
семьями. А ты сам что думаешь? Кто твой идеальный слушатель? Или может, наоборот, тебя
вдохновляет ужасный слушатель? )))
У меня нет образа моего слушателя. Все очень разные. Порой у меня ощущение, что у меня
вообще слушателей нет. А иногда кажется, что весь мир затаился и ждёт, когда же я напишу новую
песню или выпущу альбом. В Тутаеве на мои концерты приходят большими семьями. С
годовалыми детьми и 80-летними бабушками. И все хором поют. Видимо, так и должно быть. Я не
представляю своих выступлений на большом стадионе, когда слушатели поднимают кулаки или
ещё что-то. Формат квартирника для меня идеален. Хотя, выступления на открытом воздухе
(например, на фестивалях) мне тоже необычайно нравятся.
- В какие самых интересных музыкальных проектах ты принял участие за последний год?
Ну, вот я уже начал рассказывать про мюзикл «Алые паруса», который делает Оксо. По-моему, это
самая крутая музыка на свете! Она настолько сложная, что не каждый может её сыграть. Но мы
снова всё делаем с друзьями, поэтому испытываем невероятные сложности и при этом
удивительную радость от совместного творчества! Надеюсь, мир когда-нибудь заметит этот
прекрасный мюзикл. Ещё есть проект «Лукерья и дети». Кошелевой Лукерье Андреевне 91 год.
Она – носительница песенных традиций субэтноса горюны. А "дети" – это огромное количество
разных музыкантов, которые вне этого проекта даже не заметили бы друг друга, потому что
вращались в совершенно разных музыкальных кругах. Ну, и новая музыкальная сказка «Волшебник и Дракон», где я играю огнедышащего дракона. Реально выпускаю огонь из пасти.
Пришлось научиться некоторым простым фокусам. Для меня это новый опыт. В этом проекте я
открываю новые возможности взаимодействия со зрителями, там много интерактива, импровизаций. Есть ещё «Silver Spoon» и много чего ещё. Я вообще стараюсь не заниматься неинтересными (мне) вещами.
- Илья, я знаю твое отношение к официальному радио и телевидению. И, честно сказать, сама не смотрю телевизор и не слушаю радио, потому что смотреть и слушать там нечего. Где тогда продвигаться талантливому музыканту. Порекомендуй площадки.
А не надо продвигаться. Термин «продвигаться» вы тоже взяли из радио-телевидения. Надо делать своё дело и радоваться жизни. Никакого другого продвижения не существует.
- Крайний вопрос. Илья, где тебя можно услышать? Узнать про твои концерты?
Наступает лето, а значит, мы выступаем на фестивалях. В голову приходят «Шокофест», «Заозерье», наш собственный «Космофест», «Золотая кувшинка» в Путивле. Опять же «Фестиваль Дома Путешественника».
Администратор нашего сообщества старается отслеживать все концерты и своевременно вносить информацию о них в поле «Предстоящие концерты». Заходите, у нас вообще интересное сообщество.
Сайт Ильи Небослова, где много хороших песен
Группа Ильи в ВК
Подробная инфрмация о Фестивале
Оставить свой комментарий