Впервые в Индии - впервые в Азии...
Это великолепно, когда вся суета - покупка билетов, бронь отелей, поиск гидов - остается позади, а ты смотришь в иллюминатор и видишь в нем показавшиеся вершины Гималаев..
..самолет успешно приземлился в столице штата Джамму и Кашмир - городе Шринигар. Нас встречал наш найденный через интернет гид Таж. Таж оказался молодым улыбчивым кашмирцем, он помог нам (восьмерке друзей) загрузиться в два джипа и мы поехали в Гульмарг. От Шринагара до Гульмарга всего 52 километра, но для меня, в первый раз оказавшегося в Азии, это было совершенно удивительным трипом. После правильной, красивой, но скучновато рациональной Европы Индия поражала меня всем: обезьяны вместо собак, орлы вместо ворон и голубей, крикет вместо футбола, и множество военных - Кашмир уже много лет пытается отделиться от Индии. А движение на дорогах оказалось по-настоящему экстремальным! Постоянные гудки клаксонов, махание рук из окна вместо поворотников, и еще, кажется, во всём Кашмире нет ни одного светофора, а единственное правило движения в Азии - у кого машина больше - тот и прав!
Гульмарг - рай для фрирайдеров
Наконец, одолев горный серпантин, мы вьехали в Гульмарг. Эта горная деревушка оказалось заполненой фрирайдерами со всего мира, любящими снег больше всего в жизни. В Гульмарге нет ратраченных склонов, впрочем, как и самих ратраков, и ничего не мешает слиться с первозданной чистотой гор! Заснеженные, слепящие белизной, склоны здесь просто завораживают! В Гульмарге всего один подъёмник, но пока очередей на него нет, ведь кататься в этот экзотический фрирайдовый уголок приезжает совсем немного народу. Гондола поднимает фрирайдеров с 2699 метров почти на вершину Affarwat, на высоту 4143 метров. Affarwat - это высшая точка Гульмаржского региона и с нее открывается потрясающее зрелище ближайшего к Гульмаргу восьмитысячника Nanga Parbat (8125м)..
Кашмирцы зовут Гульмарг раем на земле “Paradise on the Earth”. И для фрирайдеров здесь действительно настоящий рай! Сезон в Гульмарге весьма короток - с января по март, но в эти месяцы здесь выпадает так много снега, что Гульмарг входит в десятку самых заснеженных курортов на Земле. Но несмотря на множество поколений зимы, население Гульмарга до сих воспринимает её, как настоящее стихийное бедствие. В Гульмарге не налажена нормальная система отопления, из-за обильных снегопадов часто происходят сбои с электричеством, а до недавнего времени в это время сюда даже не летали самолёты. Но мы все эти сложности бытовой жизни воспринимали чуть ли не с радостью, для нас это была часть местного колорита и плата за чистоту гор. Впрочем, и кашмирцы тоже наконец научились извлекать для себя выгоду из зимы. Помимо иностранцев-фрирайдеров, зимой в Кашмир приезжают богатые индусы - впервые увидеть и потрогать снег, поиграть в снежки и покататься на санках, и впервые встать на лыжи на учебном склончике. Ну а летом, как рассказал нам наш гид, долины Гульмарга превращается в гольфовые поля...
Где и как кататься в Гульмарге
Горный Хребет Pir Panjal, открытый в Гульмарге для катания, является западной частью Гималаев и представляет райдерам, готовым совершать небольшое беккантри, 9 кулуаров. Из-за высокой опасности лавин, спасатели в Гульмарге не разрешают кататься здесь без лопаты и биппера. Так же весьма желательны для фрирайдеров в Гульмарге рации.
Главный кулуар, в который поднимает фрирайдеров гондола, расположен в середине хребта. Отсюда вы сможете двинуться дальше - налево или направо. Чтобы съехать с вершины, придется топать вверх с небольшим перепадом высоты минут 20-30 с лыжами за спиной... Другой вариант спуска в этой стороне - Sharkspine, до которого придется топать еще полчаса.
В противоположной стороне - небольшой траверс на сноуюбордах или лыжах и вы оказываетесь на входе в кулуар к Дрангу. Фрирайдовые спуски в Дранг - это настолько круто, что заслуживает отдельного рассказа!
Все кулуары, о которорых я рассказал, выводят на Гульмаржскую поляну, откуда траверсами можно вернуться к нижней станции подъёмника. Все кулуары, за исключением крайних. Самый левый кулуар со стороны вершины выведёт вас на базу военных, выбраться откуда весьма проблематично, если вы окажетесь там без гида. С гидом - no проблем. Самый правый кулуар спускается в деревушку Дранг(Drung 2481м). Чтобы выбраться оттуда, надо заранее договориться, чтобы вас забрал джип.
Все фрирайдовые спуски в Гульмарге весьма протяженные и очень интересные по рельефу - вначале поля целины, на которых порой попадаются участки скал, затем следует редколесье из деревьев, напоминающих помесь наших березы и осины, затем деревьев становится все больше - и тут уже преобладают елки, на которых часто сидят обезьяны ), но места между елками достаточно, чтобы не терять скорости! В общем, два таких спуска в день и мы укатывались до полного счастья!
Шаркспайн - акулий плавник...
В первые несколько дней катания в Гульмарге погода нас баловала - яркое солнце и достаточно целины...Получилось сделать несколько замечательных фотографий!
На это фотографии вы видите фрирайд в Шаркспайн. Шаркспайн - это отрог главного хребта, уходящий в сторону от Подъемника. С него вас ожидает весьма крутой спуск с отличным уклоном, а затем совершенно феерические широкие и пустые поля с крутым уклоном. Спуск великолепный! Но за все приходится платить - и выбираться с Шаркспайна придется долго - вначале длинный траверс, затем подъём, на все это потребуется минут 40-час. Но фрирайд здесь этого стоит!
Что делать в Гульмарге, если пошли снегопады?
Еще одна особенность Гульмарга - частые снегопады, и если уж пошёл Снег - то это Снег с большой буквы... Подъемники закрываются, электричество вырубается....
И когда после нескольких дней солнца, небо затянуло снежными облаками, мы, сделав утром пару не слишком удачных спусков в непроглядном молоке, решили разбавить катание экскурсиями. Вместе с нашим гидом отправить в Шринагар - плавать на лодках по знаменитейшему озеру Дал, покупать сувенирчики и отдыхать...
После Гульмарга - уютного и весьма цивилизованного - контраст оказался огромный. В столице Кашмира мы нашли низенькие дома, грязь и множество развалов-базаров на всех улицах..
На следующий день и еще пару дней спустя подъемник все еще оставался закрытым из-за опасности лавин. И за то, что мы не кусали локти, глядя на снежное великолепие вокруг, спасибо нашему гиду. Он повез нас кататься в лесу, спускающему вниз от соседней с Гульмаргом деревушки Бабареши до Тангмарга (2481м). Внизу нас забирал джип и вновь забрасывал вверх! В день мы делали 5-6 таких спусков.
После Гульмарга спуски в лесу казались довольно короткими. Но зато это вновь был фрирайд по нетронутой целине. Разумеется, снег постепенно раскатывали и приходилось уходить все дальше и дальше от старта, но ночью снегопады все снова заваливали, и спуски вновь проходили по нетронутому снегу.
Про Тажа - нашего гида в Гульмарге...
Надо отметить, что с нашим гидом из команды Gulmarg Alpine Guides Тажем не только фрирайд в Гульмарге получился крутым, но и все наше времяпрепровождение здесь! Таж каждый день находил и показывал нам новые целинные склоны, он уже устраивал нам все трансферы, рассказывал много интересного о культуре кашмирцев, рекомендовал, где лучше пообедать, водил нас на вечеринки в отелях Гульмарга, и решал все наши возникающие вопросы. Даже помог нам с алкоголем, когда закончились припасы из дьюти-фри (Кашмир - мусульманский штат, и с алкоголем тут туго).
Итоги поездки в Индию...
2 недели фрирайда в Гульмарге пролетели очень быстро. Друзья отправились в Москву, а я - на недельку в Гоа....
Да, Индия не оставила меня равнодушным, попав сюда, я убедился, как же мы были правы, решив поехать фрирайдить именно в Гульмарг, а не в Европу...
Забронировать фрирайд с гидами в Гульмарге
Оставить свой комментарий