В первый свой приезд (на 3 недели) на Бали, мы посмотрели на Дримланде Закат. Не то, чтобы он произвел большое впечатление. До пляжа мы доехать не успели - и смотрели закат прямо у дороги вместе с сотнями комаров (потенциальных переносчиков лихорадки денге). Впечатлила сама дорога — двухполосная и без пробок - роскошь для Бали, и рассказ нашего гида, которым выступал основатель серф-школы «Endless Summer» Дима Забула. Он рассказал, что один принц так влюбился в эти места, что выкупил всю эту землю, назвав ее землей Мечты, чтобы построить здесь самый шикарный район на Бали.
В следующий наш приезд (уже на 1, 5 года) мы поселились на Дримланде в крошечном домике среди десятков других подобных домиков, принадлежащих зарождающемуся на Бали среднему классу — бизнесменам, учителям, инженерам, приехавшим на Остров Богов с Явы, Сумбавы и других уголков Индонезии. Поселились мы здесь благодаря одному предприимчивому русскому парню лет под 40 Саше. Он сдал нам этот дом по цене выше на 500 долларов той, за которую снял его сам, и остаток положил себе в карман. Об этом мы узнали через полгода, когда расторгли контракт с хозяином.
Дом был сделан из очень дешевых материалов, и в сезон дождей в буквальном смысле начал расклеиваться. Но зато мы получили право на бесплатный въезд на пляж Дримланда в любое время.
Пляж — он же серф-спот Dreamland — и разочаровал нас, и поразил.
Разочаровал уродливостью деяний рук человеческих. Принц обстроил красивейшие скалы совершенно нелепой и бесформенной огромной серой бетонной многоэтажкой в духе советских 80-х. Это бестолковое здание со множеством унылых окон (ладно, будем сравнивать их с гнездами ласточек-береговушек) венчалось пирамидой, безобразной настолько, что у нас ни разу не возникло желания зайти в разместившийся там ресторан.
Мы обычно приезжали на Дримланд к закату, когда толпы туристов с Явы, наоборот, устремлялись к своим автобусам.
Шли по узкой бетонной дорожке над каналом, выстроенном для отвода прибоя, мимо уродливого здания, весь первый этаж которого был занят мелкими магазинчиками на местный вкус — дешевые шляпы, сарафаны, прокат бодибордов.
И выходили на небольшой пляж, с одной стороны огражденный живописными скалами, из которых каждый вечер вылетали летучие мыши, с другой — скалы давали возможность в отлив прогуляться метров на двести, понаблюдать по утрам цапель и причудливые глыбы, обтачиваемые Волнами.
Волны на Дримланде были всегда. Даже в сезон дождей, когда начинали «работать» другие споты и на этой части побережья Океан утихал.
За зрелищем Рождения Волн можно было наблюдать часами. Вот из сверкающей пологой глади метров в 200 от берега вдруг начинает расти стена. Она растет, растет, растет, растет, и.... резко опадает, а потом, метров за 30 от берега, снова сердито вырастает и с грохотом обрушивается на берег.
В первые посещения Дримланда мы еще не очень понимали всей силы и беспощадности Океана и беспечно плескались вместе с другими туристами. Однажды мы ныряли под приходящие волны. В руке я сжимала ручку Ярика, которому было тогда 3 года. И думала, что держу ее очень крепко. Но пришла такая волна, которая вырвала у меня Ярика в долю секунды, а меня саму несколько раз перевернула и бросила на дно. Это были очень страшные для меня секунды, злость на себя, что не смогла удержать сына, паника, надежда. С Яриком все обошлось. Хорошо, что Андрей был гораздо дальше от берега и смог увидеть Ярушку и спасти его.
С тех пор на Дримланде мы заходили в воду только с доской.
Но еще один раз я там все-таки искупалась.
Это произошло утром 31 декабря. В честь дня рождения Андрея и Нового года мы приехали сюда пить шампанское и есть блины с икрой... в 7 утра. Потому что нашей подруге Эле, которая, собственно и выставляла шампанское, надо было потом ехать на работу.
Я была на 6-ом месяце беременности Алисой, уже три месяца не серфила, и увидев вдруг волны Дримланда, несмотря на не сезон, обрушившиеся на берег, поняла: «Тот, кто не рискует - не пьет шампанское».
И отправилась купаться.
Эля с Андреем и Яриком ушли дальше, так что спасать меня, если что, было некому.
Эта была удивительная игра с Океаном, я подныривала под приходящие снова и снова Волны, утягивающие меня, снова плыла к берегу, оборачиваясь, видя, вот идет еще одна Волна и снова подныривала под нее. Это было сродни сексу. Наверно, именно в этот момент я и осознала, что серфинг для женщин — это не покорение волн (как у мужчин), а игра с ними. Увидев, что следующая волна задерживается, я выскочила на берег с бьющимся сердцем, и сразу же вслед за мной она восхитительно и мощно обрушилась. Я чувствовала, как вибрирует песок, уходящий из-под ног вместе с камушками. Затем поблагодарила Океан за его любовь ко мне и пошла пить шампанское!
фото Андрея Артыкова
Предыдущий блог 30 дней о серфинге. День 2
Оставить свой комментарий