Вчера я пересмотрела сделанную нами книгу из фотографий Андрея о Бали. Какие яркие моменты — какие счастливые лица. Как же хорошо, что мы сделали эту книгу и теперь можем напоминать себе, что все это было.  Сейчас на этих фотографиях Бали кажется таким уютным, домашним, но сколько жесткой борьбы со страхом было во время жизни на острове почти каждый день! Сколько было этих утренних выездов в одиночку на мотороллере на Паданг-Паданг, когда Андрей и Ярик еще спали. Я ехала и боялась, ужасалась, что придут большие (для меня) волны, а мне придется все равно на них лезть (потому что в голове у меня тогда крепко сидел какой-то посторонний, ради которого я каталась. Он все время оценивал, не трушу ли я,  достаточно ли крута и я очень боялась его насмешек).

И в то же время я испытывала кайф, что еду на мотороллере по этим сочным, зеленым, извилистым дорожкам, извивающимся как змея.  Я чувствовала гордость.   Вот такая  я взрослая и крутая. Живу на Бали, езжу на мотороллере на серфинг, и вот... Паданг-Паданг.

Ставлю мотороллер на жутко неудобном горбе горки, отдаю обязательную рупию темному парковщику в охранном саронге в черно-белую клетку и иду... не сразу вниз по каменной лестнице, а прямо, через колючки и коровьи лепешки на край скалы, чтобы, как крутые серферы, посмотреть, есть волны или нет...
padang2-430.jpg Серфинг на Бали

Как будто я что-то понимаю в этом. Мне, что они маленькие — или большие, с утеса кажется одинаковым. Но, наверно, я просто оттягиваю момент спуска, а может быть, мне нравится увидеть под ногами Паданг-Паданг и ровные ряды волн и весь сверкающий до горизонта Океан.
На тесном, кучном, маленьком Бали - вся безграничность, свобода и мощь на пляжах — перед лицом Океана, которого балийцы боятся, которому молятся, проводят церемонии, приносят дары...Да, и только  серфинг научил их плавать...

Я спускаюсь пр узким ступенькам лестницы, вырубленной прямо в скале. Тут темно, я стараюсь не стучать доской о стенки.

Выйдя на берег, хочу бросить взгляд на волны, но не успеваю...Вокруг —Обезьяны! Скачут, ухая во весь рот, и показывая голые зады спустившимся чуть раньше меня владельцам кафешек, которые громыхают палками, пытаясь их изгнать.
ubud-119_0.jpg
Старая женщина зажжигает накопившийся за предыдущий день мусор, который грабили обезьяны, и те... бегут...

Но прежде, чем скрыться в ветвях, они проносятся шквалом по всем крышам, с победным уханьем срывая на ходу все, что можно унести.

И тишина...

Только шум волн! И я плыву по каналу ко второму буйку, за которым начинаются волны. Барахтаюсь, гребу, пытаюсь встать, падаю, меня замывает, я проезжаю на пене, ничего не ловлю... но вылезаю из океана живая, невредимая.
greenbowl2-67.jpg Серфинг на Бали
Зачем я это делаю? Не знаю...

Зачем уже почти 4 месяца этой борьбы, злости, слез за то, что не получается?

Наверно, чтобы потом ехать на мотороллере  освеженной этим купанием в океане и радостной от того, что на сегодня борьба со страхом окончена! Я получила право безмятежно прожить оставшийся день. Я не поймала волны, но чувствую счастье, хоть и пытаюсь это скрыть от себя, от самого раннего подъема, от того, что снова преодолела саму себя, от того, что еду на мотороллере по извилистым, узким, освещенным солнцем дорожкам мимо улыбающихся балийцев в наш маленький домик, где уже проснулись Андрей с Яриком.