Коротко об этом туре

Куда едем: Россия, Кольский п-ов
Даты заездов:
  • с 18 июн 2017 по 24 июн 2017
  • с 25 июн 2017 по 1 июл 2017
  • с 2 июл 2017 по 8 июл 2017
  • с 9 июл 2017 по 15 июл 2017
  • с 16 июл 2017 по 22 июл 2017
  • с 23 июл 2017 по 29 июл 2017
  • с 30 июл 2017 по 5 авг 2017
  • с 6 авг 2017 по 12 авг 2017
  • с 13 авг 2017 по 19 авг 2017
  • с 20 авг 2017 по 26 авг 2017
  • с 27 авг 2017 по 2 сен 2017
Вид путешествия: Рафтинг/Каякинг/SUP/Сплавы
Бюджет поездки:
14 900 руб.
Дополнительные опции
Возраст участников от:
0
Тур с рюкзаком (> 5 кг): нет
Обучающая программа: нет
Экскурсии включены в тур: нет

Программа сплава по реке Умба на катамаранах по дням:

День 1 — Начало сплава по реке Умба

Группа встречается на вокзале станции Апатиты. Знакомимся с инструкторами, грузимся в микроавтобусы и выезжаем. Трансфер занимает около 1 часа. Доезжаем до моста автодороги город Кировск — поселок Октябрьский. На берегу собираем катамараны и обедаем. Проходим инструктаж, разбиваемся по катамаранам, более плотно знакомимся и готовимся к выходу.
 
Все личные вещи участников упаковываются в гермомешки (чтобы личные вещи всегда оставались сухими), также участникам выдаются вёсла, спасжилеты и каски (всё это предоставляется нашим клубом). Вот, наконец-то, мы уже готовы. Вещи упакованы, азы освоены, и уже не терпится пуститься в путь.

Сплав по реке Умба 

Сначала река течёт достаточно спокойно, встречаются небольшие шиверки (шиверой называется несложный участок бурной воды) и небольшие порожки. Иногда река разделяется на протоки, иногда образует большие разливы. Вдалеке синеют склоны Хибинских гор, их ещё будет видно в течение нескольких дней пути.
 
В общей сложности до первого серьёзного порога Падун 3-4 к.с. (категория сложности) нужно пройти 8 км, что занимает обычно около полутора часов. Порог около 1 километра длинной, состоит из нескольких ступеней. Первая ступень — десятиметровый водоскат с падением около 2-х метров, после которого весь водный поток существенно разгоняется. Дальше длинная вторая ступень с валами по 1-1,5 метра и быстрой струёй. И третья ступень — серия больших валов и бочек (бочкой называется пенный вал с противотоком) на 300-метровом участке, образованном тремя грядами, которые преграждают путь струе. На выходе идёт мелководная шивера. После Падуна, пройдя несколько перекатов, выходим в Верхнее Капустное озеро, до которого 3 километра пути. Озеро достаточно мелководное, берега в основном низкие, песчаные, заросшие ёлками и соснами. По озеру идти около 5 км до левой протоки в Среднее Капустное озеро. В протоке расположился мощный порог Верхний Капустный (2 к.с.), который начинается мощной узкой струёй с хорошими валами и шиверой с камнями дальше. В среднем Капустном озере встаём на ночлег.

День 2

Среднее Капустное озеро около 4 км длиной, берега низкие. В проливе, соединяющим Среднее и Нижнее Капустное озеро, сохранились остатки старого деревянного моста. По Нижнему озеру проходим ещё около 4 км до начала реки. Озеро очень мелководное, местами на середине озера глубина меньше, чем по колено, дно песчаное, вода прозрачная. Через 1,5 километра проходим несколько перекатов и шивер. После небольшого разлива начинается достаточно серьёзный порог Разбойник 2-3 к.с. Порог длинной около 1 километра, русло широкое, много камней, валов и небольших бочек. Через 500 метров, русло сужается, бочки становятся заметно сильнее.

 

После Разбойника есть несколько хороших стоянок в сосновом лесу, где мы иногда встаём на ночлег, или как минимум делаем обед. Пройдя два небольших разлива, называемых Дедковыми Ламбинами, выходим в большую Дедкову Ламбину (Ламбина — озероподобный разлив реки). Через несколько километров проходим остатки старого моста. На правом берегу виднеются развалины деревни Дедкова Ламбина.
 
Ещё через несколько километров начинается Семивёрстный порог (1-2 к.с.) протяженностью около 7 км. Состоит он из десятка ступеней, существенный интерес представляют только две ступени, остальные являются шиверами и быстротоком среди камней. После Семивёрстного начинается красивейший Жемчужный плес, его длинна 3-4 км, река течёт среди высокий песчаных берегов поросших соснами. Место действительно красивое с хорошими стоянками по берегам. Здесь разобьём лагерь.

сплав умба

День 3

После Жемчужного плёса проходим два простеньких порога (1 к.с.) Карежка-1 и Карежка-2, после которых начинается длинный порог Карельский (2 к.с.), около 1 километра длиной. Порог представляет из себя широкую шиверу с локальными валами и бочками, также в нём очень много надводных камней.

 

Ещё через пару километров мы пройдём красивый и интересный порог Канозерский (3 к.с.) — многоступенчатый, более 1 километра длинной. В первой части порога струя петляет среди гряд камней, образуя мощные бочки. Здесь мы обязательно причалим и организуем фотосъёмку с высокого скального берега. Дальше река становится шире и мельче и разливается на несколько проток, которые впадают в Канозеро — огромное красивое озеро на нашем пути. По берегам и на островах Канозера обнаружены древние петроглифы.
 
По Канозеру мы пойдём под мотором, около 22 км. По пути посетим остров Скалистый и посмотрим древние петроглифы Канозера. Они охраняются, стоянки там запрещены. Около выхода из Канозера встанем на одном из красивых песчаных пляжей. Озеро огромное, его противоположный берег скрывается за горизонтом, а острова часто как будто висят в воздухе над водной гладью, образуя интересные миражи. В озере водится большое количество рыбы, в основном окунь и щука, в реке на перекатах берёт хариус и форель.
сплав по реке на катамаранах

День 4 — День отдыха

Днёвка (отдыхаем), делаем туристическую баню на Канозере. Желающие занимаются рыбалкой, собирают ягоды. Рядом растёт достаточно много морошки.

сплав на катамаранах

День 5 — Продолжение похода

Из Канозера Умба вытекает двумя протоками – реками Кица и Родвинга, мы пойдём по Родвинге. До Пончозера встречаются небольшие перекаты, но в основном Родвинга спокойна. После выхода из Пончозера начинается мощный и очень длинный (около 3-х километров) порог Большой Кривец (2-3 к.с.). Бесконечная череда валов, бочек и прижимов.  После небольшого плеса проходим Малый Кривец, который не оправдывает своё название, являясь прямым быстротоком. Дальше проходим стационарные рыбацкие сети, которые перегораживают всю реку. Они установлены для контроля численности сёмги, потому что Умба – нерестовая река.

 

После сетей Умба достаточно узкая и быстрая до самой деревни Погост, от которой начинается большой Медвежий плёс, который мы пройдём под мотором. Плес тянется до бетонного моста автодороги Умба-Кандалакша. Через 3-4 км ниже моста начинается порог Паялка, 3-4 к.с. Один из самых мощных и красивых порогов на реке, порог состоит из двух ступеней разделённых небольшим разливом. Первая метров 250-300 с мощнейшими валами, и вторая метров 150 с ещё более мощными валами и бочками.
 
Буквально через 200 метров после Паялки проходим не сложный порог с огромной высоты валом. И ещё метров через 500, после автомобильного моста в деревне Старая Умба, проходим порог Морской, набрав перед этим запас пресной воды. Да, в море вода солёная. Проходим мимо деревни, и мы выходим в Белое МОРЕ. В зависимости от погоды идём под мотором от нескольких до десяти километров, выбираем стояночку покрасивее и разбиваем там лагерь. Здесь мы сделаем ещё одну днёвку, сделаем МОРСКУЮ баню с солёной водой и отлично проведём время.

img_8588.jpg

День 6

Днёвка на Белом Море, делаем МОРСКУЮ баню с солёной водой. Пар в такой бане плотный и заполняет всю парилку как молоко. Отдыхаем. В море ловится треска, так же можно поймать сёмгу (или купить у рыбаков, что бывает чаще, в морской рыбалке своя специфика).
img_8627.jpg

День 7

Утром отдыхаем на море.  Подводный мир белого моря разнообразен, вода прозрачная. Подводные скалы поросшие разнообразными растениями. Морские звезды на дне часто встречаются. Иногда можно на дне заметить камбалу, и других морских рыб. После обеда идём под мотором по морю до посёлка  Новая Умба, собираем вещи, грузимся в микроавтобус. Трансфер 130 км до города Кандалакша, уезжаем домой на вечерних и ночных поездах.
img_8605.jpg
 
Программа путешествия может быть незначительно изменена в связи с погодными условиями, общим уровнем подготовки группы и другими внешними факторами.