Первая часть

Следующий день был теплым. Приятно грело шкуру, но лапы проваливались в подтаявший наст по самое брюхо. Мы шли вдоль рек, пересекали их вброд, штурмовали перевал и я случайно пустил небольшую лавину.
Активное путешествие на Камчатку

Путь лежал к Карымчинским источникам. Моя подружка Аня явно выбилась из сил, и еле плелась в конце группы. Оставалось идти несколько километров, немного траверса по заснеженному склону над рекой, потом спуск вниз и отдых.... Идти тяжело людям, ноги проваливаются глубоко... Случилось непредвиденное, Аня сорвалась! Со свистом пролетела по снегу вместе с лыжами, палками, рюкзаком и шлепнулась о камни.
Пыталась выбраться сама, но куда уж там, высота приличная. Через некоторое время прибежал вожак Дима и вытащил её - мокрую и жалкую. Стало ясно, что дальше продолжать путь невозможно, очень быстро развели костер, переодели бедолагу во все сухое. Сушили вещи, успокаивали, мазали ссадины. Совсем стемнело, разбили лагерь и легли там же.
Утром стало ясно, что из-за вчерашнего происшествия скорость передвижения значительно сократится. Решили дойти до источников и там устроить дневку. Надо признаться, я в жизни столько не бегал, и поваляться на солнышке на теплой земле без снега был всеми лапами за.
Отдых на Камчатке

Спускались через ольхач. Аня шла крайне медленно, ветки лупили по свежим синякам, причиняя неимоверную боль. Хорошо хоть переход длился всего несколько часов. В конце пути нас ждала сухая полянка и теплая вода, человеческой стае нравится сидеть в горячих лужах.
Горячие источники на Камчатке

Весь следующий день мы отдыхали, гуляли по окрестностям и дурачились.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, вот и после дневки предстоял длинный переход к к слиянию рек Левой и Правой Карымчины к зимовью. Спать будем в теплой будке. Сегодня приходилось вплавь перебираться два раза, подниматься по холмам и спускаться бесчисленное количество раз. В очередное падение одного из двуногих - Николая -  что-то произошло с его ботинками: они  больше не пристегивались к лыжному креплению.  Приматали их  к его ноге скотчем.
Поход по Камчатке

Продолжили путь, Коля теперь падал чаще, и летел кубарем, как бы лыжи не переломал и себя. Очередное падение, слетели очки и разбилась одна из линз. Пришлось делать привал. Стая развеселилась, без темных очков люди не могут обходиться, солнце отражается в снеге и слепит глаза. Были предложен вариант приклеить на место стекла кусок полиэтилена, и даже исполнен. Вариант отвергнули — ничего не видно. Вспомнили про старинный русский способ — использовать тонкую бересту. Чем больше веселилась группа, тем сильнее печалился Коля. Вдруг Аня вспомнила, что у нее есть запасные линзы, конечно, они не подходили к оправе, но есть пластырь. Приматали широкую линзу к узкой Колиной оправе, получилось как у Териминатора. Даже я пес, не удержался и весело лаял и пытался лизнуть Колю в нос. К вечеру добрались до зимовья, откопали вход, растопили буржуйку, мне позволено было спать при входе после долгих уговоров. Опять разразился скандал из-за меня!  Дима ругался на Аню, что она не может идти, и улетела в реку из-за того, что делит со мной свою порцию. Урезал ей в два раза кашу, но не тут-то было. Подруга моя демонстративно не притронулась к еде, а все опять отдала. Обстановка накаливалась и до следующего утра больше не разговаривали.

Весь следующий день помню смутно, была метель сильная, только по запаху и понимал, где идут. Аня  истерила, падала без сил через каждые сто метров, хорошо хоть на лысых бесснежых местах осталась брусника, ягода, конечно, мороженная, но горсть придавала сил. Места вообще-то красивые проходили, водопады, овраги, заснеженные плато, собачий дух захватывает, хоть я и родился здесь. О людях и говорить не приходится. Добрались до реки Средняя Опала, там и заночевали. К Опальским горячим источникам на следующий день добрались довольно быстро. Там лужа большая, вся компания залезла, я, конечно, рядом, на страже.

Коля решил впервые залезть в источник, до этого он был солидарен со мной и не купался. Когда же разделся, оказалось, что его лицо красное, обгоревшее на солнце, кожа местами начала слезать клоками, резко контрастирует с  белой кожей туловища. Как-будто его в кипяток макали, вид человека, прошедшего мучительные пытки. А ребята из группы опять веселились над его  злоключениями. Ботинок вывернул, очки Терминатора, еще и обгорел ужасно. После такого отпуска пожалуй,  еще и больничный возьмешь! Размышляя о смешных двулапых, я задремал и проснулся только к ужину. На удивление сегодня меня сытно накормили.

Встали рано, наверно опять будет долгий утомительный переход. Чуйка не подвела, мы шли с раннего утра и до поздней ночи. Днем пригревало солнышко, красотища, взгляд упирался в горизонт, я бежал по склонам чуть выше людей, катался в снеге, валялся на привалах, прогревая пузо на солнце, даже получил кусочек сальца на перекусе. Смешные двулапые так и не научились еще спускаться на лыжах, постоянно падали и летели вниз, рискуя переломать лыжи и шеи. Был опасный овраг, узкое место, запросто можно было улететь и разбиться, если вовремя не затормозить на повороте. Моя подружка так распереживалась, что долго не могла собрать волю в кулак. Все успели съехать, поставить палатку, вскипятить чай, только Аня все никак не спускалась, было ужасно ее жалко, да как помочь?! Бедная девочка, этот день ее доконал, но нам еще долго бежать... Мой собачий нос уже чует в воздухе запах серы, идем к Горелому, зуб даю. После чая, продолжили путь, дорога -  несложная, но длинная, уже в глубокой темноте вышли на плато Мутновского вулкана и к домику шли наугад.  Домик большой, в два этажа, с печкой, вот где шкуру просушить. Я пес немолодой, возможность погреться у буржуйки готов  поменять на сахарную косточку. Хотя... лучше б лежать у печки с костью....
Прекрасный активный отдых в России

Какой прекрасный день, какой хороший я, и жизнь собачья моя!
У нас радиальный выход, тепло, солнечно, мы на Мутновском и идем на Горелый! Я слышал от своих мохнатых собратьев, что есть такие холмы, где все бурлит, клокочет, пыхтит, воняет яйцами тухлыми. Сомневался, думал, брешут, сам проверю, коли случай представился. Подъем пологий, не трудный. А  там, мать моя собачья, уже на подходе сера лапы жжет, но мне интересно было, нос сую в лужи, булькают, поднялись выше, там глаза слезятся, дышать нечем, дух захватывает, поднялся выше, как в преисподнюю заглянул! Ох будет мне, что стае рассказать, вот уже вижу, прибегу домой, раздадут нам вечернюю кашу и начну байки травить, Вав. Посмотрели, понюхали, пора вниз спускаться. Какие же виды простираются, бескрайние дали, все в вулканах, бело-голубые просторы и тишинаааа, аж звенит в ушах.  Убежал вперед, оборачиваюсь, а подруга-то моя поехала, наконец, летит, не падает! Улыбается, счастье на лице, значит дальше нормально поедет, хоть красоты разглядеть теперь сможет. И-Их, с ветерком!
Походы по России

Последующие дни радовали теплом и безветрием. Все уже неплохо научились спускаться. Серьезный спуск предстоял к Жировский источникам, спуск по ущелью, мимо невероятного водопада.  Я, как обычно, решил пробежаться чуть выше лыжников своих, да не подумал, что плюсовая температура, снег мягкий. Чуть лапы не отбросил, пустил лавину, драпаю от нее, а она за мной, потом дошло выше подняться...
Настоящий приключенческий тур

Страху натерпелся, доложу вам, всех своих собачьих предков вспомнил. Вожак Димка на меня ругался потом сильно, безмозглым псом называл, да я привык, волнуется за меня человек, я понимал это. Весь путь на спуск, на лыжах одно удовольствие лети себе и любуйся видами. На ночлег у горячих источников встали. Место хорошее, океан близко...

Нам предстояло взять еще один перевал, лапы проваливались по самое брюхо, весна, чай, солнце печет.  Поднялись наверх, оборачиваюсь, океан как на ладони. А небо синее-синее, просторы бескрайние. Выть от счастья хочется,  не поверит же стая, вернусь, расскажу, что повидал за эти дни.
Эйфорию прервал Димка, опять начал пилить, что сейчас спустимся к Родниковым источникам, там базы туристические вокруг, у всех собаки, поднимут лай, я де отвечать начну и порвут меня местные на части, а вся ответственность на Ане, она типа меня кормит, привечает. Сам ты, Дима, — дурак! Я пес умный, че высовываться, притаюсь и дело с концом. Полают для острастки и все, не пойдут на разборки, я ведь на территорию не претендую. Так в целом и вышло, пришли на источники, встали лагерем, тут все оборудовано, красиво,  вдалеке огоньки туристических баз видны, псы заливаются, чуют чужаков, а я не отвечаю, нет меня, и все тут! Чего ради шкуру портить! Позже к нам приехали на  снегоходе в гости ребята купаться, поболтали с ними, жаль колбасы не принесли, отощал я на каше пустой. Как молодой стал, поджарый, несолидно.

Подходит наше активное путешествие по Камчатке к концу,  перевалим через перевал к Велючинскому , там дорога... и поминай как звали... Весь день на возвращение домой уйдет, и спуски затяжные были, и холмы крутые, лапы уже сами несли домой, соскучился.  Велючинский красивый вулкан, величественный, мимо пробегать одно удовольствие. Когда весь путь преодолели, устроились на последний обед походный. Солнце уже пекло вовсю, смешные человеки сняли одежду и загорали прям на снегу. Я тоже наслаждался последними часами в компании этих ребят. После отдыха одели лыжи и поехали по направлению к базе. Опять заспорили между собой, что со мной делать, нельзя теперь бросить и гав-гав.... выкатились наконец на дорогу и я потихоньку побежал вперед, чтобы слинять по-английски домой. Бегу себе и глазам не верю, снегоход, а управляют хозяева мои. Не может быть! Точно, они! Остановились - «Колумб, Колумб, милый, это ты?» - гав, я, кто ж еще!». Кинулся облизывать, скакал радостно, хвостом крутил, чуть не отвалился! Хозяева мои стали Диму расспрашивать обо мне, он рассказал, где я был, что видел. Они думали отравили меня, а я вот живее всех живых. Подивились конечно очень, что от сытой жизни убежал в поход, но не ругали. А ребята узнали, что не Пес моя кличка, а Колумб!  Не всякому человеку на веку такие красоты поведать выпадает, а я пес Колумб с тур базы Колумб открыл свою Камчатку.
Теперь вот по-стариковски вечерами молодежи рассказываю о приключении этом, привираю, конечно, местами для красоты, теперь уж говорю, что один медведя задрал, и кормили сытно, и спать в палатку пускали. Верят щенки, а мне того и надо. Почет, уважение и место у печки зимними вечерами.

Вот вам без преукрас рассказал как все было,  может, теперь тоже захочется пережить подобное приключение, только рад буду. На веки вечные, ваш Колумб - первосортный камчатский дворняга.

Активные туры на Камчатку, где вы, возможно, встретите своего Колумба!