Наш замечательный поход на яхте начался в марине Hjellestad недалеко от Бергена. После долгой дороги, приёмки яхты, закупки продуктов и оформления бумаг хотелось побыстрее выйти в море. После небольшого перехода мы были вознаграждены потрясающим местом для якорной стоянки - тихая бухта, закрытая от волн и невидимая с моря, живописный домик на берегу, хозяин которого приплыл на лодке поприветствовать нас.
Путешествие на яхте по Норвегии. Якорная стоянка

Следующий день радовал потрясающими ландшафтами - мы держали путь в Хардангерфьорд.
Хардангерфьорд. Норвегия. Яхт-тур

На стоянку мы остановились в небольшом городке Розендал. С теплотой вспоминается смотритель марины, который помог нам найти место для швартовки, заправиться водой (к слову, из сбегавшего с ближайшей горы водопада), рассказал обо всех интересностях в округе и даже угостил вином.
Ну а вечером мы отправились осматривать старинную усадьбу Баронет Розендал с потрясающим садом и... огородом.
Норвегия. Яхт-тур. Розендал

Название Розендал, действительно, появилось благодаря розам. Как ни удивительно, Норвегия запомнилась огромным количеством цветов!

Далее наш путь лежал к городку Jondal. Здесь очень уютная яхтенная марина, а вокруг - множество интересных пешеходных маршрутов, в том числе на глетчер Фолгефонна.
Дорога в горы пролегала через абсолютно сказочный лес - если бы из-за дерева вышел настоящий тролль, мы бы ни капли не удивились и пожелали бы ему доброго пути.

А наверху нас ждали потрясающие виды на Хардангерфьорд...

...и крошечная деревушка Fjellstoj всега на пару домиков. Возле одного из домов стоял железный ящик с альбомом, чтобы любой путешественник мог вписать своё имя, что мы с удовольствием и сделали.
Как Вам такой домик с участком земли? :-)

В уютной деревушке хотелось задержаться подольше, но впереди нас ждало ещё одно потрясающее место - город Нурхаймсунн и его знаменитый водопад.

А вечером нас ждало поистине невероятное зрелище: восход луны над ледником Фолгефонна.
Норвегия. Путешествие на яхте. Восход Луны над Фолгефонна

После нескольких дней штиля, проведённых в купании, рыбалке и прогулках по горам, погода порадовала хорошим ветром, а значит - хождением под парусом. Порадовала яхта Bavaria 46, с лёгкостью шедшая 9 узлов при ветре 17-20 узлов.
Ну и природа преподнесла сюрприз - потрясающий водопад на нашем пути!
Норвегия. Яхт-тур. Водопады

Прелесть яхтинга в Норвегии - красивые и уютные  рыбацкие деревушки, таких, как Эспеваер, где, в отсутствие места у причала, можно пришвартоваться прямо к скале!
Рыбацкая деревня Эспевайер. Яхт-тур в Норвегии

Во время стоянок можно было вдоволь порыбачить, в лесу насобирать грибов и ягод, а в каждой марине есть место для барбекю. Так что не раз наш обед мы "добывали" сами: солёная сельдь и скумбрия, запечёная треска, картошка с грибами, щавелевый суп.
Но и гурманы остались не в обиде - в ресторане Cornelius подают потрясающие креветки, устрицы и комчатского краба.

Одно из самых яркий впечатлений поездки на яхте по Норвегии - остров Строно. Мы пришли сюда ночью после длинного перехода, а утром нашим глазам предстала идиллическая картина.
Стоянка на острове Строно. Яхт-тур в Норвегии

Остров небольшой и его можно обойти за день по прекрасно оборудованной туристической тропе. Прогулка подарила нам массу впечатлений и потрясающих фотографий.

Переход в город Берген проходил по Атлантическому побережью. Благодаря "почти белым ночам", мы несколько часов любовались закатом в шхерах.

Город Берген был великолепен в закатных лучах...
Норвегия. Яхт-тур. Стоянка в Бергене

... и в утреннем свете.

Кроме Ганзейской набережной с нарядными домиками, в Бергене можно найти старые кварталы со сказочными домиками, больше похожими на семейство троллей.

Наше путешествие на яхте по Норвегии длилось всего неделю, а приятные воспоминания и эмоции захлёстывают и спустя год. Конечно же, мы увидели лишь небольшой кусочек Норвегии, но поняли точно, что сюда обязательно хочется вернуться! Если захотите с нами, то мы запланировали яхт-тур по фьордам Норвегии в 2014 году с 9 по 16 августа.