Это поездка в  Европу  была компромиссной.  Я мечтала совершить небольшой велотур по альпийской Баварии. Разерка - загорать на пляже на тропическом острове. Добавьте к этим противоречивым нашим желаниям минимум времени. И вот, что из этого получилось.

Прибытие в Мюнхен

Вечерним рейсом мы вылетели в Мюнхен. Обагажились и пошли покупать билет через автомат. Не успели сориентироваться с выбором билета, как возник немец с предложением поехать на метро группой. К нам тут же пристроились еще две русские девушки. И мы в итоге очень неплохо сэкономили на групповом проезде. Про билеты в метро в Мюнхене и вообще про перемещения по Германии читайте здесь.
Доехали до центральной станции вокзала и увидели рекламу хостела за 10 Евро. Решили посмотреть, что за хостел и отправились к нему пешком по ночному Мюнхену. Впрочем, выглядит ночной Мюнхен весьма безопасно и тихо. Вот только  удивительно, что город такой грязноватый. В Москве, к примеру, чище.

Шли мы долго, а когда дошли до этого супер дешевого места по меркам Мюнхена, то нам там совсем не понравилось: шумно и много пьяной молодежи.

Развернулись и пошли назад, в сторону вокзала. По дороге заходили в отели и интересовались ценой за номера. Большинство отелей оказались забитыми, да и стоимость везде была выше среднего.
В итоге прошлялись часа с три. Но потом нашли отель, где на ресепшене работал русский немец. Он сделал нам хорошую скидку на проживание и мы остановились там.

У нас было слишком мало времени для изучения столицы Баварии. К тому же мы сделали ошибку, не взяв экскурсию на  автобусе. Поэтому только и успели, что погулять по центру.

В Баварии множество магазинов с игрушками. А на рождественской ярмарке интересно, как и детям, так и взрослым.

Нагулявшись,  мы отправились дальше по Баварии -   в Альпийский Füssen.

Как добраться до Фюссена из Мюнхена?

Совсем не сложно: на машине-попутке или на поезде или на автобусе. Расположен Фюссен в предгорьях Альп, в  250-300 километрах от Мюнхена.

Вообще для перемещения по Баварии рекомендую купить Баварский билет стоимостью  22Евро + 6 Евро на дополнительного человека.  По Баварскому  билету может кататься  до пяти человек с 9 утра до 3 часов ночи, свободно по всей Баварии.   Купить Баварский билет можно через кассу на центральной станции вокзала или через автомат там же.

Через кассу, пожалуй, удобней, так как кассир поможет состыковать ближайшие по времени варианты перемещения. Если нет прямого поезда, то подскажет варианты поезд-автобус. Если будет стыковка с автобусом, не пожалеете. Пейзажи из окна автобуса просто великолепные.
Поездка от Мюнхена до Фюссена заняла у нас всего-то пару часов.

Что посмотреть в Фюссене (Füssen)

Фюссен - городок маленький и симпатичный. Тут я не испытывала проблем с едой, как в северной Германии благодаря изобилию уютных кафешек и ресторанчиков с прекрасным видом на горы и улочки.

Разетка особенно была довольна. Я еще не видела человека, который получает такое искреннее удовольствие от хорошей еды.

Странный хостл
Для размещения в Фюссене я заранее выписала несколько адресов недорогих отелей и хостелов. Придя в один, мы нашли пустой хост в восточном стиле: дверь открыта и никого.  Хотели уже сами себя заселить, как заметили телефонную трубку с надписью – "Если вам все понравилось, позвоните и я подъеду".
После звонка подъехал немец средних лет и заселил нас. Здорово, правда?

К вечеру этот хостл заполонили туристы, в основном китайцы.

Разетка, привыкшая к более шикарным условиям, выдержала ночь в хостеле достойно. Ограничилась переодическим постукиванием по койке суетливого китайца, лежащего над ней на втором ярусе.

Замок Neuschwanstein
Именно этот замок со  сложным названием любят собирать из пазлов и развешивать по стенам.
Он действительно впечатляет. А еще  напоминает замок из заставки к диснеевским мультикам.

Утром мы арендовали прогулочные велосипеды у держателя хостела – стоимость 8 Евро на сутки.
И отправились в велопрогулку к Альпам.

Живописных велодорожек, петляющих вокруг и вдоль чистейших озер, в Фюссене -  множество.  Мы поехали в сторону замка, наивно полагая его посетить. Длиннющая очередь, в которой люди выстаивают часами, отбила у нас это желание. Был еще вариант забронировать посещение на завтра, но завтра мы уже должны были ехать в сторону Бельгии.
Решили прогуляться просто вокруг.  На велосипедах к замку не пускают. Мы оставили велики на стоянке и пошли пешком.

Чистейший сосновый и горный воздух. Прекрасная погода. Счастье!

К самому замку ведут две дороги. Одна приводит на мост, с которого открывается очень красивый вид на замок полностью. Другая приводит ко входу в замок.

На мост можно прорваться только по головам туристов.

Наше непосещение замка мы компенсировали великолепным обедом в  кафе чуть ниже замка. Вид тут прямо на замок, а  цены почти не отличаются от демократических цен на кафешки в Фюссене.  В меню есть вкустные баварские лакомства. Рекомендую шоколадный пирог с мороженным :) - уммм!

После вкуснейшего обеда мы отправились купаться в горном Альпийском озере. Это было гораздо лучше простаивания в очереди в замок.
4zegvrtszfc.jpg jk3fl0ancig.jpg

Как уехать из Фуссена обратно в Мюнхен?
Если у вас есть Баварский тикет (Bayern ticket), то все очень просто - садитесь на поезд или на автобус. Если вы находитесь не в Баварии, а на другой земле Германии, то подобный билет будет называться günstigsten ticket.
Единственная заминка у нас была в том, что мы пришли на автобусную остановку к зданию вокзала и долго не могли понять, где тут поезда. Оказывается, вокзал имеет две двери: одна к автобусам, другая к поездам.

Направление Мюнхен - Брюссель
Вроде и транспорта много в Германии, но как-то сложно строилась дорога из Мюнхена в Брюссель. Нас очень подвел водитель попутки, с которым мы договорились ехать из Мюнхена в Кёльн. Целый час тянул, потом и вовсе не явился.
Автобусы Евролайн по не совсем ясной причине шли только в обратном направлении "Брюссель-Мюнхен".
Мы решили поехать поездом. Но и тут нас ждало разочарование. 3 билета с пересадками от Мюнхена до Брюселя стоили, как билеты на самолет.
Тогда мы решили передвигаться на электричках. На что было потрачено целых двое суток, к тому же мы совершили большое количество пересадок. Зато по дороге нас ждали новые знакомства!

Марина Федоровна
Дорога на электричках с ожиданиями поезда и пересадками прилично нас утомила. Да и еще ночной перерыв в электричках. Когда мы выдвинулись из Утреха в Вюрцбург был уже вечер. Нам грозила ночевка на скамьях вокзала маленького города на окраине Баварии.
И тут случилось чудо -   мы познакомились с Марией Федоровной – русской пенсионеркой, живущей  в Германии.  Мария Федоровна оказалась учительницей и прекрасно говорила, как и по-русски, так и  по-немецки.
Вот так вместо сна на жестких скамеек мы оказались в просторной чистейшей квартире русской-немки, где нас ждал самый гостеприимный прием.
История у Марии Федоровны вполне стандартная: весьма давно, еще перед развалом Союза она переехала в Германию вместе со всей семьей. И сейчас уверена, что это был верный и правильный выбор. Лучшего социального обеспечения и представить сложно – начиная от медицины и ухода за пожилыми, заканчивая квартирой, которую снимает пенсионерка.
Все ее дети выросли и разъехались. Сын в Америке живет, дочь -  в Италии. Все говорят на нескольких языках. Внучек, которому 5 лет, говорит на двух. Сама Мария Федоровна прекрасно выглядит - стройная, подтянутая, спортивная.

Вюрцбург (Würzburg) за 30 минут.

Оставаться в Вюрцбурге и осматривать его, планов у нас не было. Но раз так уж повезло с нашей новой знакомой, почему бы не сделать «пробежку» по городу?
Вюрцбург – это город училищ, студентов, знаковое место в медицине. Именно здесь открыли палочку Коха и Ренген придумал свои лучи.
Вообще - город очень красивый.  Множество памятников архитектуры в стиле барокко.

И компактный: Марина Федоровна смогла нам показать основные достопримечательности за 30 минут.

Мост через Майн.

Центр города с ратушей и старинным романским мостом с памятниками святых.

В благодарность за теплый прием и экскурсию мы подарили Марине Федоровне букет и трогательно распрощались на пероне.

На этом закончилась Бавария. Нас ждал Брюссель.